Как вы сидите за рулем?

745

altКак правило, достаточно мельком взглянуть на осанку водителя, чтобы получить представление о его классе езды. О низком уровне свидетельствуют напряженная поза, скрюченная спина, вытянутая шея в стремлении видеть асфальт сразу за капотом, выражение лица «жду удара».

Есть еще поза за рулем, называемая «я еду на дачу» (водитель поднимает сильно согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами на уровне шеи, голову подает вперед, делает большие глаза). Неудивительно, что человек с такой манерой езды привлекает к себе на дороге неприятности. Есть водители, которые считают своим долгом сделать по отношению к «едущему на дачу» что-нибудь задиристое.

Стильное вождение предполагает адекватный вид. Уважение и приятные эмоции вызывает водитель, сидящий за рулем в правильной, удобной и комфортной позе. Спина должна быть прямой, прижатой к спинке сиденья. Ни в коем случае нельзя задирать или чрезмерно опускать подбородок. Положение головы должно быть естественным.

В стандартной ситуации руки, возможно, даже прямые — для заднего привода. И обязательно чуть согнутые в локтях — для переднего привода и полного. Руки помещаются на руль, в его верхней части. Примерно, по циферблату часов, 10 и 2, или 9 и 3, в зависимости от расположения рулевых перекладин. Желательно управлять автомобилем двумя руками. Даже если хочется продемонстрировать кому-то навязчиво спокойную манеру езды одной рукой, нужно помнить, что информация от передних колес приходит водителю на руки. И, управляя машиной одной рукой, мы имеем ровно половину информации от передних колес. А так как от этого зависит скорость реакции, то она может не произойти вовремя.

Еще один штрих, по которому можно безошибочно судить об уровне и стиле езды – верная расстановка скоростных акцентов при прохождении поворота. Единственно правильной формулой для всех видов автомобилей является: на входе маленькая скорость, на выходе она должна увеличиваться. Следует помнить, что управляем машиной мы не рулем, а чувством и газом. Но необходимо также помнить, что для переднего привода не страшно прибавление газа примерно с середины поворота, когда водитель начинает откручивать колеса обратно. А вот для заднего привода прибавление газа можно начинать только тогда, когда колеса уже возвращены обратно, и машина движется практически прямо. И весь поворот для заднего привода предпочтительно проходить на очень небольшом ровном газу.

Самая распространенная причина плохой езды – это отсутствие привычки и неумение брать на себя ответственность. Еще одна ментальная проблема, порождающая плохое вождение, — это абсолютная уверенность в собственной правоте.

Если вы только что окончили автошколу, то нормальным состоянием должно быть стремление водить. Однако некоторые из только что получивших права избегают садиться за руль. Особенно тревожным сигналом этот симптом должен стать для женщин. Он ясно свидетельствует о том, что есть разрыв в технологическом процессе. То есть в наборе операций, составляющих процесс вождения. Поэтому обучение необходимо повторить с методически квалифицированным инструктором, который будет тщательно отслеживать усвоение каждой стадии процесса вождения.

Человек очень алгоритмичен. У женщин эта черта особенно ярко выражена. При обучении вождению сознание человека резко расширяется. Действительно, из пешехода со скоростью 5 км/час он или она превращается в водителя, перемещающегося со скоростью в десять, пятнадцать раз выше. Инструктор должен находить правильные слова, гибко адаптировать используемые методики, чтобы сознание обучаемого видоизменялось адекватно производимым действиям.

Начинающие водители задаются одним и тем же вопросом: На какой машине лучше учиться вождению — на российской или на иномарке? На самом деле, нет никакой разницы. Учиться можно и на тракторе «Беларусь». Летом мы ходим в открытых сарафанах, а зимой надеваем куртки и пуховики. Но ведь при этом мы не начинаем цеплять рукавами углы. Так и здесь. В процессе обучения вождению, прививается чувство габарита. Умеющий водить к габаритам новой машины привыкает за 20 минут.

(По материалам методики тренировок женской сборной команды Петербурга и методики обучения вождению Галины Гроховской, мастера спорта международного класса по ралли, генерального директора Школы высшего водительского мастерства). // www.dp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here