Плохой аппетит

181

BMW продемонстрирует самый экономичный большой кроссовер.



alt


Фото BMW

 

Концепт на базе X5 любопытен многим, но основное — это сверхмощный
дизельный мотор и невероятно низкий расход топлива.

<!—

—>

Сегодня гибриды — норма жизни.
Логично, что все крупные производители озаботились поиском
максимально эффективной и экономичной гибридной установки. Одну
из таких планирует показать в Женеве BMW. Концепт Vision
EfficientDynamics, построенный на базе

серийного X5, со слов представителей компании, — самый экономный
из крупногабаритных кроссоверов.

Инженеры добились цели комплексом мер. Вместо бензинового установили
новейший дизельный мотор, который пока (как и автомобиль) носит
концептуальный статус, — это рядная «четвёрка» объёмом 2 литра.
Дизель оснащён системой впрыска

Хотите знать больше?«>
турбонаддувом
(фирменная система

Variable Twin Turbo) и алюминиевым поддоном картера.

Показатели
не самого объёмистого двигателя впечатляют — 200 л.с. и 400 ньютон-метров
в промежутке от 2000 до 2250 об/мин. По сотне «лошадей» с литра!
Начинания ДВС поддерживает электромотор. Его мощность — 20 л.с.,
а момент — типично «электрический» — 210 «ньютонов». Компактный
генератор закреплён на фланце КПП.

От серийного автомобиля концепт-кар отличается окраской
и некоторыми элементами внешнего декора. Самое заметное
новшество — диски, рисунок которых снижает коэффициент
лобового сопротивления.

Несмотря на небольшой литраж мотора, концепт, традиционно для
баварцев, остаётся автомобилем быстрым. Например, до ста километров
в час разгоняется за 8,9 секунды. Это великолепно, если обратить
внимание на заявленный средний расход — 5,4 литра на 100 км! Выбросы
углекислоты составляют 172 грамма. Кстати, на концепте дебютирует
ещё одна перспективная разработка. BMW вместе с ZF
сотворили
8-ступенчатый «автомат». Умный, с быстрыми
и своевременными переключениями, он идеально подходит мотору с узким
рабочим диапазоном.

В задней части концепта притаились литиево-ионные батареи
(120 вольт), которые питают электродвигатель, климат-контроль,
рулевое управление с электроусилителем и моторчик помпы системы
охлаждения. А на крыше у гибрида — солнечные фотогальванические
панели (площадью один квадратный метр), которые отправляют
выработанную энергию либо в аккумуляторы, либо пускают
её на подогрев топлива и магистралей (при отрицательной
температуре). Несложно догадаться, это снижает вредные выбросы при
холодных стартах.

Стоит обратить внимание и на необычные
19-дюймовые
колёса. Специальный дизайн призван уменьшить лобовое сопротивление.
Экономят такие диски немного — на скорости 160 км/ч всего одну
лошадиную силу. Но экономят же! Что ж, гибрид у BMW и впрямь
получился интересный. Это как раз тот случай, когда цель и средства
находятся в гармоничном союзе.

Леонтий Тютелев, www.drive.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here