Грядет бум сверхбюджетных автомобилей

451

Самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano вряд ли доедет до России. Но если это и случится, то не ранее 2011 г., когда в ценовом сегменте до $7 тыс. у него может быть не менее 7 конкурентов.

Серийное производство Nano начнется в конце 2008 г. Заявленная производителем цена — $ 2500 за экземпляр. Столь уникально низкая цена для нового автомобиля объясняется тем, что его обладатель должен быть в высшей степени аскетом — в машине отсутствуют такие привычные для автолюбителей вещи, как усилитель руля, подушки безопасности, электропривод и даже кондиционер (что для индийских водителей будет серьезным испытанием).

Тем не менее, многие аналитики отрасли предрекают новой модели большое будущее и считают ее чуть ли не родоначальницей нового индийского бума сверхбюджетных авто. Эти соображения не лишены смысла, ведь для этого в Индии есть все предпосылки.

«Это вовсе не утопия. Индийский рынок автомобилей растет колоссальными темпами, ничуть не отставая от Китая, России и Бразилии. При этом требования к безопасности, комфорту и экологичности здесь гораздо менее строгие, чем на Западе и в Японии (впрочем, в нашей стране они еще ниже). Кроме того, Индия располагает колоссальным количеством дешевой рабочей силы, очень дешевыми материалами и бедными покупателями, которые с удовольствием будут ездить на дешевых машинах, пусть и не на самых качественных», — говорит Виталий Носов, представитель компании «Лада Инжиниринг».

Nano не долго предстоит в одиночку покорять непритязательных индусов и, возможно, россиян.

Компания Ford распространила заявления о планах производства в Индии своей модели сверхбюджетного автомобиля, в который собирается инвестировать более $ 5 млрд. О стоимости автомобиля пока не сообщается, но предполагается, что она не привысит $ 4 тыс.

В том же ключе высказывается и руководство Renault, говоря о разработке модели специально для Индии и других быстрорастущих рынков развивающихся стран. Французы планируют цену на уровне $ 3 тыс. Автомобиль за такую же цену хочет выпустить и японский автогигант Honda. Несмотря на опасения руководства о том, что это значительно испортит имидж марки, построить дешевый автомобиль необходимо, чтобы быть успешными на рынках развивающихся стран.

Чуть более дорогую бюджетную модель (стоимостью $ 7 тыс.) готовит для России и General Motors. Она будет разрабатываться на базе недорогой корейской Chevrolet Spark. В продажу в нашей стране она должна поступить уже через полтора года.

Ну а самые реальные шансы на завоевания большого куска рынка сверхдешевых автомобилей, по мнению ряда экспертов, будут у компании Nissan.

«Вполне возможно, что производство бюджетного автомобиля может быть развернуто на строящемся сейчас в Петербурге заводе компании. Пока ни один концерн из тех, что уже работает в России, столь дешевых автомобилей не производил, и не исключено, что Nissan захочет стать первым. Впрочем, я сомневаюсь, что у нас можно будет делать автомобиль за $ 3 тысячи, о которых заявляли представители компании. Скорее всего, это лишь рекламный ход, обозначающей принадлежность новинки к «самому дешевому из дешевых» классов. В России такой посыл заведомо обречен на успех. На деле же самое дешевое авто может стоить никак не меньше $ 4,5-5 тысяч. У нас рабочая сила все же подороже, чем в Индии», — утверждает Константин Воронов, директор по развитию ЗАО «Аларм-Моторс».

Эксперты предполагают, что сверхдешевые иномарки угрожают, прежде всего, именно российским автопроизводителям. Безусловно, в стране останется небольшая прослойка любителей именно отечественных автомобилей, но многие могут соблазниться более низкой ценой при сопоставимом качестве индийских моделей и даже сопоставимой ценой при гораздо более высоком качестве немецких и японских марок.

Павел Гинев, www.dp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here