«Народные» иномарки: будет ли смена лидеров?

134

altМассовая автомобилизация населения идет преимущественно за счет седанов среднего класса. К этому выводу приходит не только статистика, но и любой более или менее наблюдательный человек. Разумеется, речь идет об АвтоВАЗе (бюджетные седаны – его «конек») и о целом классе иномарок, к которым прочно приклеилось определение «народные». Их продажи растут весьма резвыми темпами: по итогам за первый месяц 2008 года рост составил 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Показатель впечатляющий, но сам по себе не слишком интересный, тем более, что о долгосрочной тенденции говорить пока рано – данных маловато. Гораздо более занимательным выглядит рейтинг самых продаваемых марок автомобилей, вот здесь вполне вероятна «смена власти» со всеми вытекающими последствиями.

Покинул тройку лидеров любимый многими Ford – его с азиатским упорством вытеснили Hyundai и Toyota. У компании неплохо получалось «выезжать» на весьма скромных производственных возможностях – в России производится всего одна модель Ford Focus (к слову, рестайлинговый вариант начал сходить с конвейера сегодня).

Однако распри с трудовым коллективом Всеволожского завода самым негативным образом сказались на положении марки на рынке. Выправление ситуации – вопрос не только времени, но и грамотного менеджмента. Конкуренты, между тем, вряд ли предоставят возможность спокойно справляться с обозначившимися проблемами.

Созданное осенью новое представительство Hyundai бодро взялось за освоение российского рынка: увеличиваются поставки в Россию, запускаются на ТагАЗе новые модели. Как результат – Hyundai Accent самая продаваемая иномарка января.

Менеджер по маркетингу ООО «Демо Моторс» Руслан Мифтахов прогнозирует попадание Accent в пятерку лидеров по итогам года: «Несмотря на появление новых конкурентов, вроде FIAT Albea, в этом году Hyundai Accent имеет неплохие перспективы, хотя необходимость обновления модели уже давно назрела».

Рванулась вперед и Toyota, главный козырь компании – единственный иностранный автозавод, который приступил к полноценному производству. Хит продаж компании, Corolla, замыкает топ-десять самых продаваемых иномарок с ростом продаж в 12%. Лидером в рейтинге марок пока остается Chevrolet, но сколько это продлится – сказать сложно.

Самая популярная модель Lanos с 3 места опустилась на 9 из-за недостаточных поставок с Украины и переходом на «Евро–3». Все это сказалось на стоимости и сразу же на объеме продаж. Незначительное, на первый взгляд, изменение цены для автомобиля, находящегося в этом сегменте, может иметь самые серьезные последствия, поскольку покупатели таких авто цене уделяют самое пристальное внимание. В тройке лидеров среди моделей марку представляет Lacetti, но и она может «покатиться» вниз, если у калининградского завода отнимут таможенные льготы.


altМенеджер по маркетингу и рекламе салона «Кмч – Уфа» (официальный дилер Chevrolet в РБ) Яна Новичкова
считает, что Lanos из списка самых продаваемых моделей не исчезнет: «Машина пользуется большой популярностью благодаря хорошему качеству, поэтому колебания цены вряд ли окажут существенное влияние на динамику спроса. Переход на «Евро–3» – это безусловный плюс, еще одно свидетельство современности и актуальности модели».

Сложившаяся ситуация выглядит довольно интригующе: слишком много претендентов на лидерские позиции и не слишком прочное положение самого лидера. Кроме упомянутой «большой тройки» есть ведь еще ставший «народным» Renault, который планирует расширить производственные мощности и начинает плотно сотрудничать с АвтоВАЗом. Не стоит списывать со счетов и Daewoo, прочно обосновавшаяся в первой десятке.

Владимир РЕШЕТНИКОВ, специально для 102km.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here