Модники и прошлогодники

318

alt
BMW X6

В преддверии весны на авторынке появляются сезонные новинки — внедорожники, которые позволят преодолеть весеннюю грязь, универсалы, на которых удобно доставлять рассаду на дачу, и спортивные автомобили, на которых можно будет как следует разогнаться летом. Кроме того, дилеры активно распродают автомобили выпуска 2007 года, и для тех, кого этот возраст не смущает, сейчас, пожалуй, лучшее время для приобретения средства передвижения.

До 600 тыс. руб.

АвтоВАЗ расширяет перечень модификаций своих последних моделей. Lada Kalina в дополнение к седану и хетчбэку получила вариант с кузовом универсал. Новинка не отличается особой элегантностью, что, впрочем, присуще многим автомобилям с таким типом кузова, но зато и разница в цене несущественна. Доплата за вместимость составит примерно 8,5 тыс. руб. (порядка $350) по отношению к седану в аналогичной комплектации. Диапазон цен на новинку — от 246 809 руб. за модель с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л и в комплектации «стандарт» до 290 756 руб. с 16-клапанным мотором 1,4 л и в комплектации «люкс». В оснащение наиболее дорогой версии входят ABS, две подушки безопасности, полный электропакет, электроусилитель руля и ряд других опций.

Ford начал поставлять на российский рынок самую мощную версию Fiesta — двухлитровую 150-сильную ST. До этого роль главного спортсмена в линейке Fiesta выполняла модификация Sport, оснащенная тем же 1,6-литровым 100-сильным двигателем, который ставился и на другие модификации модели. С двухлитровым мотором и ручной коробкой передач заряженная Fiesta разгоняется до «сотни» за 8,4 сек. и развивает 208 км/ч. Базовый вариант ST стоит 539 тыс. руб., а с полным набором опций цена приближается к 600 тыс. руб. Впрочем, даже в стандартной комплектации на Fiesta ST есть большинство необходимых опций: четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, а также атрибуты спортивного автомобиля — спортивная подвеска, спортивные сиденья и, в отличие от других версий Fiesta, дисковые задние тормоза. Среди дополнительных опций — декоративные полосы вдоль кузова, традиционные для спортивных автомобилей Ford.

До 1,2 млн руб.

Skoda начала продажи моделей Octavia и Octavia Tour российской сборки. Производящиеся на заводе в Калуге автомобили дешевле аналогов из Чехии на 19-58 тыс. руб. в зависимости от модели и комплектации. Для Octavia Tour разница составляет 19-34 тыс. руб., для новой Octavia — 26-58 тыс. руб. Впрочем, новые цены распространяются и на продающиеся сейчас в России Skoda чешской сборки. Цены на Octavia Tour укладываются в диапазон 429-575 тыс. руб. и зависят от двигателя: 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (101 л. с.) и 1,8 л с турбонаддувом (150 л. с.). К существенным недостаткам модели можно отнести отсутствие версии с автоматической коробкой передач. Цены на новую Octavia, которая будет выпускаться в России с моторами 1.6 FSI и 2.0 FSI мощностью 115 л. с. и 150 л. с. соответственно, начинаются с 583 тыс. руб. (менее мощная версия) и с 743 тыс. руб. (двухлитровая модель).

Mitsubishi существенно расширила гамму двигателей и комплектаций нового Lancer. Автомобиль получил новый двигатель 1,8 л мощностью 143 л. с., который можно совместить как с пятиступенчатой «механикой», так и с вариатором, который управляется при помощи подрулевых переключателей. Цены начинаются с 533 588 руб. за комплектацию Invite и достигают 614 256 руб. за комплектацию Intense с вариатором. Двухлитровый Lancer мощностью 150 л. с. теперь можно заказать с полноприводной трансмиссией, причем в отличие от ряда подобных решений, представленных на рынке, полный привод Lancer имеет такую внедорожную опцию, как блокировка межосевого дифференциала. Цены на полноприводный Lancer варьируются от 674 020 руб. за комплектацию Intense с механической коробкой до 745 308 руб. за Intense plus с вариатором.

Если Ford при создании спортивной версии Fiesta ограничился 150 силами, то Renault для своего городского компактвэна не пожалела 200 л. с. Двухлитровый атмосферный двигатель по удельной мощности приближается к лучшему мировому образцу — двухлитровому 240-сильному двигателю родстера Honda S2000. Несмотря на предельную внешнюю агрессивность и жесткость, Clio Sport предлагает владельцу достаточно высокий уровень комфорта и безопасности: восемь подушек безопасности, климат-контроль, датчики света и дождя и ряд других опций. Список дополнительного оборудования краток: окраска металлик, ксеноновые фары ближнего света, ключ-карта, зеркала с электроприводом складывания и спортивные сиденья Recaro. Базовая версия Clio Sport стоит 799 тыс. руб., с полным комплектом дополнительного оборудования цена достигает 880 тыс. руб.

Словосочетание «французский внедорожник» звучит непривычно, до последнего времени все три французских автопроизводителя по большому счету ограничивались выпуском полноприводных версий семейных минивэнов и коммерческих автомобилей, назвать которые полноценными внедорожниками было сложно. Но спрос рождает предложение, и концерн PSA вывел на российский рынок два внедорожника — Citroen C-crosser и Peugeot 4007. Впрочем, назвать их полностью французскими нельзя: новички построены на одной платформе с Mitsubishi Outlander XL и собираются в Японии. Модели Peugeot и Citroen не слишком сильно разнятся дизайном, различия с точки зрения оборудования и цен тоже незначительны. Базовой для обеих машин является версия с четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 170 л. с. в сочетании с пятиступенчатой МКПП. Стоит эта версия у дилеров обеих марок одинаково — 963 500 руб., правда, оснащение Peugeot несколько богаче: чуть лучше аудиосистема и уже в базе установлена система Bluetooth hands-free. Зато выбор двигателей больше у Citroen: помимо бензинового мотора предлагается турбодизель, который, несмотря на меньший объем — 2,2 л, уступает бензиновому агрегату всего 10 сил. Дизельный вариант поставляется с шестиступенчатой «механикой». Бензиновый двигатель как на Peugeot, так и на Citroen можно за 14 тыс. руб. дополнить вариатором. Базовые комплектации в обоих автомобилях довольно богатые: есть и климат-контроль, и полный комплект систем безопасности (ABS, EBD, ESP), и неплохая аудиосистема. Доплачивать нужно за 18-дюймовые колесные диски, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, парктроник и CD-чейнджер. На Citroen цены доходят до 1 142 500 руб. за дизельную версию в развитой комплектации. Для Peugeot верхняя планка чуть ниже — 1 084 000 руб. за бензиновую модификацию с «автоматом» и в богатой комплектации.

Выпускаемый в Набережных Челнах внедорожник SsangYong Rexton подвергся небольшому рестайлингу. Главное изменение во внешности — пластиковый обвес (накладки на двери и пороги) и бамперы, которые теперь окрашиваются в цвет кузова. Также модернизирована дверь багажника, с которой убрана пластиковая накладка в нижней части. В интерьере стало меньше вставок под дерево и больше — под алюминий. Набор расцветок салона пополнился бежевым тоном. В передней части кузова появились напольные антивибрационные накладки, призванные улучшить шумоизоляцию и снизить вибронагруженность салона. Цена SsangYong Rexton не изменилась — от 970 тыс. руб.

Honda представила обновленную версию кроссовера Honda CR-V с усовершенствованным двигателем i-VTEC объемом 2,4 л и мощностью 166 л. с. (на модель 2007 года ставился только двухлитровый мотор). Как утверждают разработчики, в сочетании с малым весом автомобиля и современной автоматической пятиступенчатой трансмиссией новый двигатель i-VTEC обеспечивает для CR-V одни из лучших тягово-динамических характеристик в классе. Honda CR-V 2.4 развивает максимальную скорость 190 км/ч, разгоняясь до 100 км за 11 сек. Стоит автомобиль с таким двигателем значительно дороже старых версий (от 1 049 000 руб. против 862 000 руб. за прошлогоднюю базу), но и комплектация впечатляет: пятиступенчатый «автомат», электроусилитель руля, система курсовой устойчивости, климат-контроль и полный электропакет.

До 2,7 млн руб.

В 2008 году на российском рынке появляются не только новые автомобили, но и новые их классы. Так, российским покупателям уже доступен BMW X6 — симбиоз купе и спортивного кроссовера. Что касается купе, то с недавних пор наличие двух дверей не является необходимой особенностью этой категории машин. Так или иначе, будущим владельцам X6 не стоит беспокоиться об удобстве доступа на задние сиденья: кузов у новинки, построенной на базе X5, четырехдверный. Изначально для модели предусмотрено три двигателя: рядная «шестерка» объемом 3,5 л с двойным турбонаддувом (306 л. с.), трехлитровый турбодизель (235 л. с.) и V8 объемом 4,4 л с двойным турбонаддувом (407 л. с.). Пока известна российская цена только на версию с бензиновой «шестеркой» — от 2 516 400 руб. За эти деньги покупатель получает автомобиль, оснащенный шестью подушками безопасности, биксеноновыми фарами, рулем с «лепестками» переключения передач. Входит в комплектацию и специальный зимний пакет для России.

Официальные дилеры начали принимать заказы на Infiniti EX, компактный кроссовер, который еще год назад был только концептом (впервые его показали на Женевском автосалоне). Получить заказанные машины российские покупатели смогут только в середине лета, но, учитывая традиционный для России спрос на дорогие автомобили, без предварительной записи не обойтись. Автомобиль будет поставляться на наш рынок с единственным двигателем 3,5 л (306 л. с.), пятиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода ATTESA E-TS (AWD). В комплектацию входят также система AVM (четыре камеры обзора, передающие объемную картинку автомобиля на монитор при парковке), двухзонный климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции воздуха, система Plasma Cluster (ионизатор и очиститель воздуха) и другие атрибуты дорогого кроссовера. Комплектация подороже будет включать также интегрированную систему Bluetooth и российскую навигационную систему с DVD и сенсорным дисплеем. Несмотря на то что претендентов на новинку уже записывают в очередь, цены на ЕХ пока ориентировочные, объявляют лишь стартовую сумму — 1,6 млн руб.

Кроме того, любители японской марки могут заказать автомобили Infiniti M 2008 модельного года. Знаменитый спортивный седан бизнес-класса немного изменился внешне и внутри, обогатились предлагаемые в России комплектации. Базовая версия теперь включает системы контроля давления в шинах (TPMS) и адаптивного освещения дороги (AFS), передние и задние парковочные датчики. Комплектация Elite получила информационно-развлекательный центр с установленным на потолке восьмидюймовым откидным цветным экраном и проигрывателем DVD. Кроме того, появилась новая комплектация Elite+Navi, которая отличается от Elite главным образом российской навигацией, поставляемой на DVD, а также интегрированной системой Bluetooth и аудиосистемой Bose 5.1. Обновленный автомобиль появится в салонах дилеров уже в начале весны, но в это время купить его смогут только те, кто сделал заказ в январе. Цены — от 1 739 680 руб. (заднеприводная версия) до 1 818 280 руб. (полный привод).

От 3,45 млн руб.

В России начались продажи самой большой модели Lexus — восьмиместного внедорожника LX 570. Новое поколение LX еще более внушительное и «американское», чем прежнее, с индексом 470: массивный облик, крупные детали должны дарить владельцу ощущение надежности и чувство уверенности. Уверенности (и самоуверенности) добавляют и характеристики двигателя: 367-сильный V8 объемом 5,7 л на 54% мощнее прежнего V8 — 4,7-литрового. Новый мотор сочетается с шестиступенчатым «автоматом» и, разумеется, полным приводом. Одна из немаловажных составляющих безопасности и надежности — рамная конструкция кузова. Среди технических новшеств система контроля положения кузова, предполагающая регулировку высоты кузова и жесткости подвески, а также система помощи на бездорожье Crawl Control. Как и положено автотехнике премиального брэнда, новый Lexus оснащен всеми возможными системами безопасности и оборудованием для максимального комфорта водителя и пассажиров. Цена — от 3,45 млн руб. до 3,57 млн руб. в зависимости от комплектации.

ТАТЬЯНА КОМАРОВА, www.kommersant.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here