Война садово-ягодных машин

111

<!—
photogallery
—>

Война садово-ягодных машин

// autocentre.ua

Китайские Chery идут в наступление на
Россию. Производитель может вдвое увеличить производство за счет
партнерства с «Ижавто». Новые российско-китайские модели смогут заметно
потеснить российские «Калины» на региональном рынке.

Крупнейший по объему продаж в России производитель китайских машин
Chery Automobile намерен наладить выпуск своих моделей в Удмуртии на
площадках «Ижавто», об этом в среду сообщила пресс-служба президента
республики. Никаких деталей этой сделки пока не сообщается.

По
оценке отраслевых аналитиков, это соглашение может привести к заметному
росту производства китайского бренда. Для появления китайских моделей в
Ижевске потребуется около двух лет. Тогда они смогут заметно потеснить
отечественные модели в регионах, отмечают специалисты. Однако на
крупных рынках к этому моменту за лидерство будут сражаться совсем
другие машины – европейские и японские иномарки, сделанные в России.

к содержанию ↑

Группа «СОК» (владелец «Ижавто»), разочаровавшись в собственном
производстве, ищет варианты, способные привлечь к ней на завод
иностранные и российские фирмы, чтобы дозагрузить мощности,
констатируют эксперты.

В прошлом году Ижевский завод выпустил 70 тыс. машин (данные компании)
притом, что предприятие может делать до 200 тыс. ежегодно. «Пока
зарубежным автопроизводителям не хватает мощностей, «Ижавто» пытается
не упустить свой шанс, чтобы продаться повыгоднее. Уже через пару лет,
когда откроются крупные иностранные заводы, проблема нехватки площадок
будет исчерпана», – считает Роман Ткачук, аналитик по транспорту ИК
«Церих Кэпитал Менеджмент».

А
интерес Chery, по некоторым данным, связан с проблемами на «Автоторе»,
где последние несколько лет собираются среднеразмерные седаны Chery
Amulet. Несмотря на среднее качество этих моделей, они достаточно
успешно продаются на российском рынке.

По оценке специалиста, в
случае если сделка между «СОКом» и Chery удастся, через пару лет
китайский партнер может вдвое увеличить свое присутствие: с 37 тыс.
(данные компании) до 70–80 тыс.

к содержанию ↑

Однако даже после этого китайский конкурент займет заметное положение только на небольших региональных рынках.

«За прошедший год россияне стали покупать еще более дорогие машины, чем
годом раньше. Средняя стоимость автомобилей, которые покупали в России
с $16 тыс. (в 2006 году – примечание ред.) за прошедший год выросла до
$20 тыс. По нашим оценкам, в ближайшие годы спрос будет и дальше
сдвигаться в сторону дорогих машин, – отметил Ткачук, – Люди хотят
покупать автомобили с перспективой, достаточно надежные и качественные,
которые прослужат, не причиняя никаких хлопот, в течение нескольких
лет».

По
словам аналитика, вероятность того, что сделка между партнерами
состоится сама по себе, невысока. «Куда возможнее, что «СОК» заключит
соглашение с «АвтоВАЗом», у которого больше возможностей предложить
владельцу «Ижавто» выгодные условия», – констатировал аналитик, – Меж
тем, даже если партнерство с Chery получит развитие, китайские Amulet
будут конкурентоспособными только в регионах, где и через 2 года будут
пользоваться спросом бюджетные модели».

Елена Ходякова, www.gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here