Японки понаехали

285

<!—
photogallery
—>

Японки понаехали

// ИТАР-ТАСС

За прошлый год в Россию было ввезено более
1,6 млн машин, а вывезено 127 тыс., подсчитали в Федеральной таможенной
службе. Среди автомобилей, которые прибывают к нам из-за рубежа, больше
всего «японок». А самой популярной импортной иномаркой стала Toyota.

Российские чиновники мечтают о том, что со временем наша страна
превратится в глобальное сосредоточение автозаводов. «Наша задача –
сократить число импортных машин. Мы не будем, как в Китае, вводить
прямой запрет на импорт, не станем увеличивать пошлины. Мы хотим
создать более комфортные условия для производства машин внутри страны»,
– заметил замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго России
Виктор Семенов на 16-й Международной автомобильной конференции. По
прогнозам ведомства, к 2010 году на полную мощность выйдет порядка 40%
производств: в работе находится около 20 новых автосборочных проекта. В
Санкт-Петербурге, в Калуге, в Самаре и в Нижнем Новгороде вокруг
заводов будут созданы кластеры, которые будут обеспечивать эти
производства комплектующими.

Однако, согласно данным статистики
Федеральной таможенной службы (ФТС), которые оказались в распоряжении
«Газеты.Ru», благополучие авторынка пока по-прежнему зависит от машин,
привозимых к нам из-за границы. По данным ведомства, импорт легковых
автомобилей в Россию в прошлом году по сравнению с 2006 годом вырос
вдвое и составил около 1,6 млн машин. На долю иномарок российского
производства приходится всего 440 тыс. (данные Госкомстат).

к содержанию ↑

Автомобилисты готовы платить за модели иностранной сборки дороже в среднем на 15–20%, чем еще год назад.

Так, если в 2006 году россияне на приобретение импортных марок
потратили $12,7 млрд, в 2007 году этот показатель вырос до $21,3 млрд.

Куда идут на экспорт российские машины

В Федеральной таможенной службе заметили, что Россия не только ввозит
чужие машины в страну, но и отправляет собственные на экспорт. Впрочем,
количество экспортированных из РФ автомобилей в разы меньше,

По оценке специалистов «Автостат», доля импорта новых
автомобилей в прошлом году составила около 75% (1,2 млн шт.), доля
подержанных – примерно 25% прямого импорта (400 тыс. шт.). Вместе с
тем, многие подержанные машины попадают в страну, минуя высокие
налоговые пошлины, в виде «конструктора» – по частям. В прошлом году
ФТС несколько раз предлагало ввести более жесткие нормы в отношении
машин, которые ввозятся при помощи такой схемы. «В основном это
автомобили, которые прибывают к нам на паромах с Востока», – уточнили в
ведомстве.

Всего
в Россию привозятся автомобили из более чем 35 стран мира. По
отечественным дорогам, в числе прочих, колесят «уроженки» Австралии,
Тайваня, Эстонии, Португалии, Бразилии, Мексики, Малайзии, Индии,
Индонезии. При этом почти все машины приходят к нам из стран дальнего
зарубежья: оттуда в прошлом году было импортировано около 1 443 500
автомобилей на сумму $20,3 млрд, а из стран СНГ – 1 575 000 машин общей
стоимостью около $1,1 млрд. Из Украины в Россию приезжают Chevrolet
Logan местной сборки, а из Узбекистана – Daewoo.

Страны импортирующие в Россию больше всего машин

1     Япония

2     Южная Корея

3     Германия

4     Великобритания

5     Узбекистан

6     Украина

7     США

8     Франция

9     Бельгия

10     Турция

Вместе с тем, ни одно из
зарубежных государств не может сравниться по числу импорта автомобилей
в Россию с Японией, откуда в прошлом году было привезено около 700 тыс.
машин – почти столько же, сколько за прошедший год собрал у себя
российский «АвтоВАЗ».

к содержанию ↑

Лидирующие позиции среди импортных легковушек прочно удерживает Toyota, отмечают в «Автостате».

Последние несколько лет автомобили этой марки с большим отрывом
преобладают как среди новых, так и среди подержанных «эмигранток». По
данным агентства, на долю Toyota приходится почти 25% от общего объема
ввоза машин. Вторую и третью позиции также удерживают японские марки –
Nissan и Mitsubishi.

Причем
если во всем мире летом в период отпусков поставки машин сокращаются, у
нас, согласно статистике таможенников, с каждым кварталом эти цифры
только увеличивались. При этом каждый раз возникали новые «игроки». Пик
импорта пришелся на последние три месяца. Специалисты ФТС объясняют
резкий рост импорта во второй половине года реакцией на решение России
о введении новых стандартов «Евро 3» начиная с 2008 года. «В конце года
особенно активизировались те, кто ввозил в Россию недорогие модели,
преимущественно из Японии, которые соответствовали стандам «Евро 2» и
ниже, так как для них это был последний шанс заработать. Начиная с
этого января «неэкологичные» машины тормозились прямо на российской
границе», – заметили в пресс-службе ведомства.

Елена Ходякова, gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here