Тайные знаки ГИБДД

297

alt

Противостояние водителей и гаишников напоминает борьбу света и тьмы: не
столь масштабно, но столь же вечно. Водители предупреждают «своих»
миганием фар, а инспекторы ГАИ расставляют метки на правах
автовладельцев.

Слухи о хитростях ГИБДД
ходят среди водителей уже несколько лет. Но вот заявить во весь голос,
видимо, никто до сих пор не решался. Широкую огласку получил случай в
городе Обнинске Калужской области, где сейчас проходит проверка в связи
с жалобой местного жителя Валерия Юнга. По словам Валерия, инспектор
ГАИ, остановивший его за нарушение ПДД, сделал небольшой прокол на фотографии в водительском удостоверении, аккуратно в левом глазу, передают «Новые известия».

Нарушение, за которое остановил водителя сотрудник ГАИ,
сомнительно. Речь шла о якобы непристегнутом ремне безопасности. После
долгого выяснения обстоятельств протокол все-таки был вручен
«нарушителю», а «выколотый» на фотографии глаз обнаружился уже по
приезде домой. Как пояснил Валерий, «метка» еле заметна и то только на просвет. Да с обратной стороны на ощупь можно почувствовать прокол.
Житель Обнинска уверен, что права проколол инспектор ДПС. Кто прав, а
кто виноват, предстоит выяснить справедливому российскому суду. Правда,
в местном отделении суда жалобу Валерия не приняли, предложив
обратиться в милицию.

Можно предположить, что случай не единичный, и подобная
тайнопись действует на всей территории России. Хотя доказать что-либо
чрезвычайно сложно. Значения меток, как и само существование подобной
системы, доступны только на уровне слухов, которые в суде не
предъявишь.

В Госавтоинспекции утверждают, что такой «шифр» — не более чем плод воображения недовольных водителей,
а какие-либо повреждения фотографии или самого удостоверения –
недосмотр автовладельца. Начальник обнинского отделения ГИБДД Сергей
Петров в интервью «Новым известиям» отметил, что «проколоть
водительские права невозможно». Во-первых, документ ламинируется
слишком толстым слоем пластика. А во-вторых, сделать что-либо с правами
в присутствии водителя, который постоянно находится рядом, очень
сложно.

Абсурдом считает эти слухи замначальника Департамента
обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). По словам
Владимира Кузина, в департамент не поступало ни одной жалобы от водителей на проколы в документах.

Свою лепту в спор внесли и правозащитники, известные резкой
критикой российской системы охраны правопорядка и ГИБДД в частности. По
их словам, тайные знаки все-таки имеют место быть. Президент Коллегии
правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что такая система действует с начала 2000-х
годов. «Всевозможные дырки, выполненные иголкой, точки, буквы и знаки,
выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки — настоящая кодовая
система!» — уверен правозащитник.

Поскольку учебника по дешифровке этой кодовой системы пока еще никто не издавал, водителям остается только догадываться о значении той или иной метки и делиться опытом с коллегами по несчастью.

Вот лишь некоторые предположительные значения:

Проколот глаз – водитель «особо злобный», будет ругаться.

Проколот рот – будет ругаться.

Уши – знает законы, будет судиться.

Прокол на лбу — сигнал о жадности.

Прокол на носу — пойман пьяным за рулем, но откупился. Если при
этом есть прокол и на шее, значит «процедуру» проходил не единожды.

Примечательно, что водители, знакомые с системой, сами ставят
себе определенные метки: «Перво-напрево я проколол дырку себе в ухе. Ну
чтобы неповадно было другой раз ко мне цепляться». А в Интернете вовсю
раздаются, советы как избавиться от проколов с помощью подручных
средств.

В случае если инспектор вернул водительское удостоверение с какими-либо пометками или повреждениями, необходимо обратиться к начальнику подразделения,
в котором он служит. По факту будет проведена проверка, отмечает
заместитель начальника ДОБДД России Владимир Кузин. Правозащитники
советуют включать диктофон, который есть в большинстве мобильных
телефонов.

В разговоре с корреспондентом Авто.Дни.Ру сотрудник
одного из московских отделов ГИБДД признался, что знает о практике
«меченых прав». При этом он заметил, что столичные автоинспекторы не
практикуют пометки в водительском удостоверении. «Пометки, как правило,
ставили при изъятии водительского удостоверения. С недавних пор при
оформлении протокола мы обязаны указывать, есть ли видимые повреждения
на удостоверении». Столичный автоинспектор предположил, что эта
практика могла сохраниться в других регионах страны.

Российским автовладельцам можно дать лишь один совет: быть внимательнее, а еще лучше — не нарушать ПДД. // auto.dni.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. К примеру , в Казахстане , пошли дальше и наглее.При обмене старого удостоверения на новое — — под пластиком оказалось две явно видимых метки , выполненных машинным способом :1.вертикальная полоска, размером в 12мм — напротив росписи владельца2.круглое пятно , размером в 1мм — как раз на зрачке левого глаза.\"случайные\" помарки???!!!

  2. В чём собственно проблема? Ставьте желаемые и отпугивающие метки сами. Хотя бы и на ушах, как сказано выше, но в таком случае и ведите себя с инспектором соответственно. Как минимум перечитывайте ПДД, а в нагрузку к этому и поправки с (законными) нововведениями к ПДД.И вообще не буду пионером, если скажу,что в нашей стране граждане в 70% случаев не знают о своих правах, в том числе и на дороге. И именно за незнание этих законов мы платим, хорошо если деньгами…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here