Кыргызстан оказался глупей?

186

Согласно распоряжению главы правоохранительного ведомства генерал-майора милиции Молдомусы Конгантиева, Управление ГАИ МВД начало проводить мониторинг на предмет выявления статистики по дорожно-транспортным происшествиям с участием лево- и праворульных автомобилей.

К такому исследованию сотрудников Госавтоинспекции побудили неоднократные предложения парламентариев запретить в Кыргызстан ввоз праворульных авто. Что покажет статистика за первый опытный месяц, можно будет узнать уже 5 марта: по словам заместителя начальника УГАИ МВД КР Болотбека Борбиева, статистика ДТП с учетом стороны расположения руля будет поступать в Статкомитет ежемесячно.

Сыграют ли результаты на руку инициаторам запрета или нет? С таким вопросом мы обратились к членам «Союза правых».

—  Я сам занимался подобной статистикой аварий в России и знаю: в таких случаях просто указывается, что автомобиль с таким-то рулем стал участником ДТП. Но нигде не отмечается, по чьей вине произошло ДТП и какова его причина: превышение скоростного режима, гололед, состояние алкогольного опьянения водителя – а ведь в любой из этих ситуаций сторона руля не имеет никакого значения, — говорит член «Союза правых» Игорь Чалагызов. — К тому же, из общего числа автомобилей, имеющихся в Кыргызстане, то есть из 318 тысяч, правый руль имеет тысяч двадцать из них, не больше. Так что вряд ли статистика покажет, что они попадают в аварии чаще.

Что касается приспособленности праворульных машин к правостороннему движению, имеющему место в Кыргызстане, то Игорь Чалагызов прокомментировал это так:

— Обычно, когда говорят, что таким машинам у нас не место, ссылаются на Венскую конвенцию. Но либо чиновники читали ее невнимательно, либо не читали вообще. Там сказано, что движение должно быть правосторонним, а про руль ничего не говорится. Я знаю, что в Японии, Германии, Великобритании и многих других странах в этом плане никто ничьих прав не притесняет, потому что все зависит от мастерства  водителя. К тому же, во время серьезной аварии у водителей японских иномарок гораздо больше шансов выжить: их автомобили, начиная с 1996 года выпуска, оснащены фронтальными подушками безопасности, чем, скорее всего, не может похвастаться большинство европейских моделей. // www.kp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here