Угон: предупрежден, значит вооружен

346

altПриобретение
автомобиля вовсе не значит, что отныне и навсегда человек покидает ряды
пешеходов. Есть немало тех, кто предпочитает не зарабатывать на автомобиль, а
экспроприировать его у более законопослушных граждан. В Уфе, к примеру,
ежедневно происходит шесть-восемь случаев угонов автотранспорта, лидирует по
количеству таких преступлений Калининский район.

Для начала о московских новинках, хотя, справедливости ради,
стоит заметить, что то ли благодаря интернету, то ли из-за солидарности
угонщиков, этот способ очень быстро распространился по остальным российским
городам. Технология проста и эффективна: не надо обманывать хитрую электронику,
подбирать ключи, проникать на охраняемые стоянки.

На заднее стекло припаркованного автомобиля наклеивается лист
бумаги (это единственное «оборудование», которое необходимо). Водитель садится
за руль, заводит двигатель и смотрит в зеркало заднего вида, дабы убедиться, что
выехать можно без проблем. Первое, что он видит – нечто мешающее обзору. Реакция
естественная и, как правило, предсказуемая: выйти из машины, бумажку убрать и
заодно посмотреть, что на ней. Глушить из-за этого двигатель и запирать машину
мало кто будет – тут шагнуть-то буквально полметра. А вот угонщику этого вполне
достаточно, чтобы прыгнуть за руль и утопить педаль газа. За пару секунд
автолюбитель превращается в пешехода.

Дело техники


Очень часто возраст угонщиков не дотягивает даже до тридцати
лет. Один из самых распространенных «молодежных» сценариев выглядит следующим
образом: стремление к поиску приключений на филейную часть, подогретое
алкоголем, ищет выхода, а тут на глаза попадется мирно стоящий автомобиль и
возникает ну просто непреодолимое жажда скорости, need for speed с местным
колоритом.

Способы вскрытия особенными изысками не блещут, все
происходит по принципу «против лома нет приема» (роль лома достается бейсбольной
бите или кирпичу). Поездка обычно заканчивается, когда на пути попадется дерево,
столб, забор, ограждение или когда немного выветриваются пары алкоголя и
начинает витать призрак УК. Автомобиль в таких случаях обычно довольно быстро
находят и передают в руки хозяина, который начинает приводить его в божеский вид
и подумывать об установке сигнализации.

Если же автомобиль целенаправленно угнан «на запчасти»,
вероятность счастливого исхода приближается к нулю. Здесь уже речь идет о
неплохо подготовленном преступлении, которое совершается на трезвую голову и с
полным осознанием того, что будет в случае неудачи. Работают угонщики гораздо
более профессионально: выбирают обычно новые и не слишком дорогие авто с
довольно простой системой сигнализации.

В момент постановки или снятия с «сигналки» преступник
«записывает» сигнал управления и затем при помощи специального прибора просто
отключает ее в нужный момент. Одна из немногих эффективных мер противодействия
этому – установка более совершенной модели охранной системы. По деньгам выйдет
дороже, но и меньше шансов пересесть на общественный транспорт.

В случае угона на продажу шансы на благополучный (для
автовладельца) исход дела несколько выше, чем в предыдущем варианте. В «своих»
автосервисах угнанную машину стараются изменить практически до неузнаваемости:
перекрашивают, перебивают номера кузова, – словом, даже владельцу после таких
процедур трудно опознать свою «ласточку». Для борьбы с сигнализацией
используются различные хитроумные приспособления и начинается самая настоящая
борьба инженерных умов. Когда не помогает техника, угонщикам приходится
действовать вручную. Пробивается аккумулятор, чтобы обесточить сигнализацию,
затем открывается капот и ликвидируются оставшиеся части охранной системы.

Далее в рейтинге частотности и почетности идут воспетые
кинематографом угоны элитных авто под заказ. Такая машина в большинстве случаев
напичкана охранными системами под завязку и ее угон представляет собой настоящую
боевую операцию с предварительным планированием, анализом ситуации, разведкой и
прикрытием. Специалисты утверждают, что, в принципе, угнать можно любой
автомобиль – это лишь вопрос ресурсов и профессионализма автовора.

Даже система спутникового слежения не может дать
стопроцентную гарантию. Существуют приборы, позволяющие глушить сигнал
передатчика, – диспетчер может лишь определить место, где система сработала. Как
вариант, машину загоняют в специальный экранированный фургон, поглощающий любые
излучения, увозят в «укромное место» и там уже без лишней суеты разбирают авто
до винтика и нейтрализуют систему.

Ну и самый жесткий сценарий – силовой захват. У всех на слуху
недавний трагический случай с угоном Porsche Cayenne Анны Логиновой, когда
директор охранного агентства и одновременно модель пыталась остановить
грабителя, зацепившись за дверцу автомобиля, но погибла, ударившись головой об
асфальт. От угонщиков, не останавливающихся перед убийством, вряд ли спасет
сигнализация или спутниковая охранная система.


altСила
слова


Диаметрально противоположный подход к стратегии угона – не
отбирать машину у владельца, а сделать так, чтобы он добровольно с нею
расстался. Общий алгоритм действий выглядит следующим образом. Убедительно
играющий свою роль угонщик под видом сотрудника автосалона или автосервиса
получает от владельца вожделенные ключи от машины. Причем последний делает это
совершенно добровольно и не сразу понимает, что его попросту «обули».

Типичный образец трюка мошенников – представиться сотрудником
техцентра или фирменного автосервиса и предложить пройти плановое
техобслуживание. Жертве звонят и вежливо предлагают провести эту процедуру как
можно быстрее, приводя максимально убедительные доводы. «Клиент» приезжает по
указанному адресу, отдает ключи улыбчивому «сервисмену», который обещает
позвонить сразу же после окончания обслуживания. Вот только первому приходится
звонить самому автовладельцу, уже, правда, бывшему. Из реквизита требуется
только фирменный комбинезон автосервиса, которую можно одолжить у ничего не
подозревающих настоящих механиков. Не попасть на такую удочку очень просто –
спросите о возможности личного присутствия в сервисе и ни в коем случае не
отдавайте документы на машину (ПТС, свидетельство о регистрации). Слесарю они
без надобности.

Еще один в чем-то аналогичный случай произошел с
журналистами, которые после двухдневного тест-драйва вернули дорогую иномарку
вышедшему из салона менеджеру. Тот еще дал подписать какие-то бумаги и с широкой
улыбкой поинтересовался о впечатлениях. Как выяснилось чуть позже, к салону он
не имел никакого отношения. Для Уфы такой вариант пока не актуален – машину
журналистам выдают только в сопровождении механика.

Зарабатывают угонщики и на возвращении автомобиля безутешному
хозяину. Вариант с предложением вернуть машину за выкуп в 20-30 процентов от ее
стоимости уже давно в прошлом, «бизнес» стал куда более интеллигентным.

Жертве звонят домой и предлагают за 5-10 тысяч рублей
информацию о местонахождении угнанного автомобиля. Представляются при этом
бывшими сотрудниками милиции, что сразу снимает многие вопросы, в частности,
откуда известен номер телефона. Соответственно и подозрений у жертвы становится
меньше, появляется уверенность в том, что на другом конце провода честный
гражданин, который, разумеется, имеет право претендовать на некоторую сумму
денег за свои хлопоты. Важный момент – деньги берут только за результат, когда
человек видит свою машину.

Далее опять разыгрывается сценка из художественной
самодеятельности. Назначается встреча у подъезда какого-нибудь дома, куда загодя
подгоняется машина. К прибывшему владельцу выходит в халате и домашних тапочках
один из преступников и сопровождает его до места, где уже стоит автомобиль. По
дороге то и дело встречаются «хорошие соседи», которые здороваются с мужиком в
халате и перекидываются парой слов. Понятно, что все они из одной командой, а
весь маскарад происходит лишь для усыпления бдительности жертвы и создания
максимально правдоподобной ситуации. В итоге все довольны, и есть очень хорошая
вероятность, что жертва не будет обращаться в правоохранительные органы. А
зачем? Машина-то уже нашлась, без заявлений, допросов и прочих формальностей.

Специалисты отмечают интересную тенденцию: в последнее время
возрастает процент именно мошеннических методов угона (хотя, «традиционные»
способы пока лидируют), основанных на хитрости, вероломстве и неплохих актерских
способностях, благо такой путь не требует изощренных технических средств и
специфического «профессионализма».

Полезная справка


Сотрудники правоохранительных органов проанализировали
статистику цвета угоняемых автомобилей и получили любопытные данные. Чаще всего
крадут машины серебристого и черного цвета, чуть реже – белые, красные и синие.
Желтые, зеленые, фиолетовые, бежевые и коричневые угонщиков в большинстве
случаев не привлекают. Сигнализацию подходящий цвет, конечно, не заменит, но
шансы на спокойный сон автовладельца существенно повышает.

Кстати, о сне. Распределение автокраж по времени суток
выглядит следующим образом:

  • с 20:00 до 01:00 – 13-21%;

  • с 01:00 до 06:00 – 40-45 %;

  • с 06:00 до 12:00 – 12-15%;

  • с 12:00 до 20:00 – 20-21%.

Владимир РЕШЕТНИКОВ, специально для 102km.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here