Что русскому «Форд», то немцу «Пежо»

125

altНасколько
же сильно вкусы россиян отличаются от европейских! Взять хотя бы список десятки
самых популярных автомобилей у нас и в Европе  — в нем одна-единственная общая
модель. Отгадать ее несложно — это лидер российских продаж Ford Focus, который в
европейском хит-параде занимает третью строчку. А в остальном…

Двумя лидерами Европы стали Peugeot 207 и Volkswagen Golf,
которые в российском рейтинге занимают места в четвертой десятке. Кроме Focus
наиболее близкими пересечениями являются две модели Opel: Corsa и Astra. Правда,
в Европе они располагаются на четвертом и пятом местах, а в России числятся во
второй и третьей десятке.

Причины такого различия в выборе «блюд» достаточно очевидны.
Доступность автомобиля при прочих равных условиях является для россиян более
весомым фактором, чем для европейцев. Так, согласно данным журнала Quattroroute,
при выборе автомобиля для россиян важнее всего соотношение цены и качества
(15,9%), тогда как внешний вид, качество и технические новшества занимают лишь
четвертую, пятую и восьмые строчки в списке приоритетов соответственно (7,8%,
6,9%, 4,8%). Поэтому среди лидеров российских продаж доминируют автомобили
российской сборки, которые можно назвать наиболее выгодными предложениями в
своих сегментах: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent,
Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti.

Европейцы же уделяют куда большее внимание дизайну,
экономичности в эксплуатации, качеству и новизне автомобиля. В прошлом году на
рынке доминировала новинка Opel Corsa, сейчас она уступила место другому
«свежачку» – Peugeot 207. А десятое место в европейском рейтинге продаж занимает
BMW 3-серии, тогда как в России автомобили премиум-сегмента играют в отдельной
лиге, и в количественном отношении составить конкуренции «бюджетникам» не могут.

alt

Кроме того, европейцы любят маленькие
автомобильчики: половина машин в десятке относятся к городскому B-классу,
россияне же предпочитают авто покрупнее и с кузовами типа седан, а не хетчбэк. К
тому же российские дилеры зачастую скованы квотами на популярные модели, что
снижает шансы некоторых бестселлеров, вроде Opel Corsa.

Кстати, любопытно сравнить объемы продаж того же Ford Focus:
в Европе – 400 тысяч, в России – 100 тысяч (первый результат среди всех
европейских стран). Неспроста мировые производители относятся к российскому
рынку все более ответственно, ведь помимо темпов роста мы может похвастаться и
абсолютными результатами. Не исключено, что скоро при ажиотажном спросе на
отдельные модели право «большей квоты» будет предоставляться России, а не
европейским державам.

Похожая картина и в отношении наиболее популярных марок, хотя
здесь общих имен в десятке больше: Ford, Opel, Renault и Toyota. Ну, а самой
популярной маркой в Европе остается Volkswagen (в России лидирует Chevrolet).

Любопытно, что очень неплохо в Европе пошли автомобили Dacia,
прирост продаж которых в 2007 году составил более 86%. Последняя марка не
слишком знакома россиянам, но в Европе под румынским брендом продается
популярный у нас Renault Logan. Как видите, и Focus, и Logan обязаны своими
успехами не только встающей на ноги России.

Что касается темпов роста, то, не считая новичка Dacia,
успехи демонстрирует FIAT (+7,7%), Honda (+11,8%) и Mini (+26,8%).

В прошлом году европейский рынок вырос на 0,8%, российский –
на 35,5% (с учетом отечественных автомобилей). И если в Европе автомобильные
компании ведут друг с другом позиционную борьбу, то в России лучшая тактика –
это решительная атака.

Десятка наиболее популярных
моделей в России и Европе

 

Место Россия Европа
1 Ford Focus Peugeot 207
2 Renault Logan Volkswagen Golf
3 Chevrolet Lanos Ford Focus
4 Hyundai Accent Opel/Vauxhall Corsa
5 Mitsubishi Lancer Opel/Vauxhall Astra
6 Daewoo Nexia Renault Clio
7 Chevrolet Niva Fiat Punto
8 Ford Fusion Ford Fiesta
9 Daewoo Matiz Volkswagen Passat
10 Chevrolet Lacetti BMW 3 Series


Десятка наиболее популярных
марок в России и Европе

 

  

Место Россия Европа
1 Chevrolet Volkswagen
2 Ford Opel/Vauxhall
3 Hyundai Ford
4 Toyota Renault
5 Nissan Peugeot
6 Renault Fiat
7 Mitsubishi Citroen
8 Daewoo Toyota
9 Kia Mercedes-Benz
10 Opel BMW

Артем КРАСНОВ, специально для autochel.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Довольно забавная статистика .Получается, что на западе 1000 долларов почти не играет роли?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here