АвтоВАЗ может разорвать сотрудничество с Magna

107

АвтоВАЗ может разорвать сотрудничество с MagnaАвтоВАЗ, ведущий российский автопроизводитель, может со своим новым партнером Renault начать сборку новых моделей автомобилей в России. Согласно информации Reuters со ссылкой на российские СМИ, это ставит под угрозу соглашение с канадским производителем автомобильных комплектующих Magna.

СМИ цитируют два неназываемых источника, близких АвтоВАЗу. Согласно их словам, компания Renault предложила альтернативные планы по расширению и модернизации сборочных линий АвтоВАЗа. Renault в декабре согласилась купить 25 процентов акций российского автозавода.

Согласно сообщениям СМИ, АвтоВАЗ и Magna International, частично принадлежащая российскому миллиардеру Олегу Дерипаске, имели предварительно согласованный проект на 2 млрд. долл. США, предусматривающий подготовку к годовому выпуску 450000 машин класса «C» к 2009 году.

В публикациях говорится, что представители АвтоВАЗа были недоступны для получения комментариев, а в Magna прокомментировать эту информацию отказались.

перевод «Делового АвтоКлуба»


Комментарий с Finam.ru


Кирилл Чуйко, аналитик банка «Уралсиб»:


АвтоВАЗу сложно реализовать оба проекта с Магной и Renault. Сотрудничество АвтоВАЗа и Магны может прекратиться в связи с переговорами АвтоВАЗа с Renault, сообщил «Ведомостям» источник в АвтоВАЗе. Данное сообщение не должно удивить рынок, учитывая, что работать над двумя проектами схожей ценовой категории и с Магной, и с Renault российскому автопроизводителю вряд ли удастся.

СОК предложил продать Ижавто. Группа «СОК» объявила о том, что предложила продать свой сборочный завод Ижавто АвтоВАЗу за неназванную сумму. Мощность Ижавто составляет 220 тыс. автомобилей в год, в 2007 г. на предприятии было собрано 78 тыс. 800 автомобилей. Сейчас основным продуктом Ижавто является Киа, однако, если предприятие будет куплено АвтоВАЗом, возможно, оно будет переоборудовано для производства классических моделей «Лада».

Отличная ставка для краткосрочной игры, долгосрочные риски. В целом, АвтоВАЗ, на наш взгляд, развивается в правильном направлении: выбрав Renault в качестве стратегического акционера, АвтоВАЗ может рассчитывать на то, что менеджеры Renault возьмут под свой контроль управление инженерными подразделениями автопроизводителя. Мы подтверждаем позитивную оценку компании и считаем, что основными факторами ее стоимости являются объявление цены покупки блокирующего пакета компанией Renault, которая должна быть выше рыночной, и отмена почти 60% казначейских акций, которая должна повысить привлекательность компании. Впрочем, в долгосрочной перспективе риски инвестиций в АвтоВАЗ остаются высокими.

Аналитики ИК «Файненшл Бридж»:


Партнерство АвтоВАЗа и канадского производителя автокомпонентов Magna может не состояться. Для их совместных проектов не останется мощностей, как только к работе в Тольятти приступит Renault, сообщает газета Ведомости со ссылкой на источники, близкие к АвтоВАЗу. Напомним, что переговоры с Magna АвтоВАЗ ведет минимум два года, подписано два документа: в декабре 2006 г — рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного завода; в мае прошлого года в присутствии президента В.Путина — протокол о намерениях по созданию совместного предприятия. Компании совместно планировали запустить производство Lada на новой платформе класса «C» к 2009 г. Теперь планы АвтоВаза поменялись.

В данный момент идет due diligence российской компании, после чего к концу февраля будет подписано соглашение о продаже Renault блокпакета АвтоВАЗа. Отметим, что французский автоконцерн предлагает автопроизводителю на выбор сразу несколько платформ: не только уже известные платформы Logan и Megane, но и новые, только что разработанные или находящиеся в разработке. Если Renault и АвтоВАЗ договорятся, (производство в Тольятти может начаться уже в 2010 г), места для Проекта «C» уже не найдется.

Напомним, что с приобретением 25% доли в АвтоВАЗе Renault планирует серьёзно вмешаться в деятельность компании, что, с нашей точки зрения, будет позитивно для АвтоВаза. Так как благосостояние российского населения повышается, спрос переключается на автомобили более высокой ценовой категории, вследствие чего нововведения французской компании будут способны значительно повлиять на операционные и финансовые результаты АвтоВаза. // auto.finam.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here