Достоинства и недостатки разных типов привода

449

Достоинства и недостатки разных типов приводаСвященная война между приверженцами разных типов привода автомобиля продолжается уже не один десяток лет. Задний привод обвиняют в склонности к заносу, передний — к пробуксовке, полный — в увеличении веса трансмиссии и повышенном расходе топлива. Какие достоинства и недостатки каждого типа привода влияют на наш выбор?

Задний привод считается классическим: на заре автомобилестроения не существовало технического решения, которое позволило бы управлять поворотом ведущих колес. Компоновка заднеприводного автомобиля дает возможность более равномерно распределять вес по осям. Поскольку ведущие колеса неуправляемы, машина становится склонной к заносу задней оси. Как ни странно это звучит, но при этом улучшается управляемость автомобиля в скоростном повороте: опытный водитель может контролировать угол поворота машины рулем, а степень сноса задней оси — газом. Для новичков эта степень свободы в сложной ситуации может оказаться опасной, переднеприводный автомобиль легче контролировать.

Конструкторы современных автомобилей всеми силами борются с лишним весом авто и работают над удешевлением конструкции, и тут передний привод также выигрывает. Привод на переднюю ось, появившийся впервые на немецком автомобиле DKW в 1931 году, стал лидировать относительно недавно. Основной толчок к его развитию дала именно экономия.

Полный привод в различных вариациях также ведет историю с 30-х годов; первый полноприводный серийный седан выпускался в СССР, это был ГАЗ-61-73. С 1941 года в серию пошел и первый советский внедорожник, ГАЗ-64. Большого распространения на легковых автомобилях полный привод тогда не получил, поскольку был дорогим, неэкономичным и тяжелым. Сейчас процент полноприводных авто неуклонно растет, так как на цену автомобиля все больше влияют иные факторы.

В автомобилях последних лет выпуска привод уже не имеет настолько большого значения, поскольку существуют мощные моторы, хорошая резина, легкие кузова, усилитель рулевого управления, а в дорогих моделях — и электронные системы коррекции действий водителя. Священные войны приводов уступили место войнам за доступность автомобиля, его скорость и престиж. К слову о престиже, задний привод теперь можно встретить только в спортивных авто и автомобилях дорогих престижных марок. «Жигули», «Волги» и китайцы — не в счет, им не так уж и долго осталось. // autonews.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here