Как вести себя на дорогах в непогоду?

444

//

Олег Шатов - настоящий автомобильный профи

Об этом «Комсомолке» рассказал казанский автогонщик, директор школы Высшего водительского мастерства Олег Шатов


В последние дни из-за обильного снегопада на улицах уменьшилось количество автомобилей. Кто-то просто не смог откопать
своего «коня», а некоторые побоялись выезжать в такую погоду. Тем более
что количество автомобилей растет от года в год, а с ними и количество
неопытных автомобилистов. Как себя вести и к чему быть готовым,
выясняла «Комсомолка».

Без зимней резины лучше не высовываться


— Если нет острой необходимости, лучше оставить машину и проехать на
общественном транспорте, — говорит Олег Шатов. — Особенно если
автомобиль не полноприводный. А если вы до сих пор не поменяли летнюю
резину на зимнюю, то лучше не подвергать жизнь окружающих опасности. По
такой дороге машина будет просто неуправляемой. Пример из жизни: у меня
был сосед по гаражу, который категорически отказывался менять зимой
резину. Говорил, что ездить на ней нормально, только из гаража сложно
выехать. Утром он приходил в гараж самым первым, выгонял свою машину, и
она благополучно застревала на единственной колее. Всем остальным
водителям приходилось выталкивать ее, чтобы проехать самим.

Привод приводу рознь


Впрочем, и шипованая резина не дает гарантий на таких дорогах, как
сейчас в Казани. Шипы сработают на чистом льду, а на снежной
поверхности от них толку мало. Бывает так, что некоторые водители в
зависимости от привода авто ставят одну пару колес с летней резиной,
вторую — с зимней. Такой автомобиль в случае снегопадов превращается в
мину замедленного действия. У переднеприводных авто в такую погоду
обнаруживается еще одна проблема — снос передней оси на малой скорости.
В итоге машина просто не может поворачивать.

Еще одна опасность подстерегает при смене полосы.

—         Допустим, вы едете по скользкому асфальту. И когда
начинаете перестраиваться, левые колеса попадают в маленький сугробчик.
И получается, что левая сторона резко тормозит, а правая продолжает
ехать по асфальту. В этом случае авто может развернуть.

Чем меньше скорость, тем больше тормозной путь

Даже при маленькой скорости можно создать критическую ситуацию.
Здесь от водителя требуется двойное внимание. Он должен следить за
действиями остальных водителей, и не допускать собственных ошибок.
Кстати, при малой скорости в снежную погоду увеличивается тормозной
путь. И как ни парадоксально, особенно у автомобилей с
антиблокировочной системой. Это тоже нужно учитывать.

По словам Олега Юрьевича, для того, чтобы водить автомобиль зимой, нужно иметь хорошие навыки.

—         Буквально на днях знакомая попала в серьезную аварию. Она
считала, что ей хватит занятий в автошколе и небольшой практики. Если
вы ездите аккуратно, то другие могут водить безалаберно. И вам могут
создать такую ситуацию, выйти из которой без должного опыта не
получится.

Многие, особенно молодые водители, руководствуются в управлении
машиной своей физиологией. А авто подчиняются законам физики. Скажем, в
какой-то ситуации вам хочется надавить на газ и повернуть руль. А нужно
выпрямить руль и убрать ногу с педали.

Некоторые водители часто оправдываются: «Меня занесло». Автомобиль
сам без вашей команды ничего не сделает. Если его занесло, значит, как
раз вы и дали ему такую установку. // www.kp.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here