«Особое мнение» Виктора Похмелкина

1288
Юридическая консультация онлайн

<!—
End разделитель
—>
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Валерьевич Похмелкин

У микрофона – ведущий Игорь Гмыза.

Существенно увеличились размеры штрафов и
количество статей, по которым запросто можно сесть на 15 суток. Тому,
как исполняется новый Кодекс и может ли ужесточение наказания за
нарушения ПДД переломить ситуацию на дорогах, посвящена беседа с
экспертом программы, председателем Общероссийского общественного
движения автомобилистов России Виктором Валерьевичем Похмелкиным.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях касаются не
только водителей, но именно за них взялись основательно. Руководство
ГИБДД уже успело сообщить данные о снижении количества ДТП более чем на
40 процентов, а также о снижении количества смертности на дорогах
процентов на 70 по сравнению с тем же периодом 2007 года. Получается,
что поправки действуют.

По мнению Виктора Похмелкина, проводить подобный анализ за столь
короткий промежуток времени очень некорректно. Он уверен, что итоги
действия закона, если их можно как-то подсчитать, необходимо подводить
не ранее, чем через 3-4 месяца после введения его в действие. Известно,
что от введения любого закона есть кратковременный эффект. Об этом
хорошо осведомлены специалисты: юристы, экономисты, социологи и другие.
Объявили, напугали, все какое-то время стали следить за требованиями
закона.

Водители со стажем помнят, как в середине 90-х годов вводился ремень
безопасности и ответственность за то, что человек не был пристёгнут и
не пристегивал пассажиров. Буквально полтора-два месяца эта норма
как-то действовала, и люди пристёгивались. А потом, когда поняли, что
наказания можно легко избежать, контроль ослаб, да никто так и не
понял, для чего всё это надо, хотя ремень безопасности правильная и
важная штука, однако тогда никакой разъяснительной работы не было, всё
сошло на нет. Сегодня мы вновь прибегаем к тому, чтобы ужесточить
наказание за это же нарушение. Это, во-первых.

Во-вторых, какой период анализировался? Анализировались в основном
новогодние каникулы. В этот период многие просто не выезжали на дорогу,
потому что либо были за границей, либо вели такой образ жизни, который
не позволял им находиться за рулём.

Как рассказал В. Похмелкин, он новогодние каникулы провёл в Москве,
большей частью за рулём, и мог лично наблюдать, какова была ситуация на
дорогах. Всё было спокойно и нормально, потому что у людей не было
необходимости нарушать правила, любой всюду успевал. Ситуация на
дорогах в новогодние праздники была лучше даже, чем в обычной выходной
день. А в ситуации, когда нет пробок, люди никуда не опаздывают,
мотивация у них к совершению правонарушения существенно снижается.
Поэтому, считает Виктор Похмелкин, подобный анализ не совсем корректен.
Гость программы предложил подвести первые итоги действия поправок по
результатам первого квартала 2008 года.

В то же время наблюдения показывают, что в России в выходные дни
увеличивается количество тяжёлых аварий и резко меняется картина того,
как люди ездят в выходные дни, когда дороги относительно свободны.
Скорость многими сильно превышается, кажется, что многие как будто с
цепи сорвались. С другой стороны, есть пример Европы, где и пробок не
меньше, и штрафы выше, да и ситуация на дорогах другая. Все ли дело в
российской ментальности?

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Валерьевич Похмелкин в студии ''Радио России''
Как считает гость в студии, всё дело не в ментальности, а в российской
государственности, которой люди привыкли не доверять. Ни законам, ни
государству, ни стражам порядка, которые призваны применять законы,
люди не доверяют. И имеют для этого весьма существенные основания.

И дело заключается не пресловутых взятках, которые берут сотрудники
ГИБДД, а в том, что сотрудники ГАИ по предназначению, которое заложено
в их инструкциях, нацелены не на то, чтобы предупреждать
правонарушения, чтобы не было аварий и люди не гибли в них, а только на
одно: выявлять нарушения – реальные или мнимые и разбираться с
нарушителями так или иначе. Больше их ничего не волнует.

Часто бывают ситуации, когда происходит ДТП, рядом находится пост
сотрудников ГИБДД, и когда люди к ним обращаются за помощью, то
получают в ответ, что разбор ДТП является не их обязанностью, они
поставлены здесь совсем с другими целями – вылавливать нарушителей. В
результате участники аварии ждут час или полтора, пока приедут
специалисты соответствующего подразделения на разбор данного ДТП. Кто в
этой ситуации виноват? Налицо организационная неразбериха внутри этого
подразделения милицейского ведомства.

В тех же регионах, где сотрудники нацеливались (а такие эксперименты
проводились) на предупреждение аварий, борьбу с пробками, причем
нацеливались материально, от этого зависела их зарплата, получались
удивительные результаты: по всей стране аварийность росла, а в данных
регионах она падала. У сотрудников ГИБДД в данных регионах появлялась
мотивация следить за светофорами, дорожными знаками, стать таким
образом на дороге, чтобы не наказывать нарушителя, уже допустившего
превышение скорости или нарушившего знак «Обгон запрещён», а
предупреждать соответствующее нарушение.

В этом, как кажется В. Похмелкину, и заключается основная причина
складывающейся ситуации на российских дорогах. До тех пор, пока всех
сотрудников ГИБДД не начнут ориентировать на предупреждение аварий и
борьбу с пробками, к ним со стороны граждан не будет доверия, как и не
произойдёт существенного перелома в дорожной обстановке. // radiorus.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here