Lada Kalina: Что новенького

1137

Выпустив
три года назад Kalina (ВАЗ 1118), автовазовцы обещали в скором времени
укомплектовать машину системой АБС и кондиционером.

А еще — что машина выпускаться в трех вариантах: седан, хэтчбэк и универсал.

На доработки ушел не один год — и вот недавно журналистам представили обновленную Калину.

Внешний вид обновленной Kalina не изменился. Зато расширилась линейка красок.
Внешний вид обновленной Kalina не изменился. Зато расширилась линейка красок.
Фото: Катерина ЭЙХЕ

Внешний вид: ничего нового


Внешний вид Калины с момента начала ее продаж в 2004 году не
изменился. Седан и хэтчбэк остались прежними, а универсал, который
должен вот-вот поступить в продажу, пока еще не показан. Единственное,
о чем стоит упомянуть, говоря об экстерьере, это то, что АвтоВАЗ,
наконец, расширил линейку красок, только в 2007 году опробовав девять
новых цветов.

Названия отечественных эмалей остались такими же загадочными, как и
десять лет назад: «черника», «изабелла», «калина» («продайте мне Калину
цвета калины!» — звучит), «слива», «рислинг» (вообще-то это сорт
винограда, и не совсем понятно, почему, став эмалью, этот традиционно
нежно-зеленый оттенок оказался серым), «совиньон», «карибы», «дюшес», и
пр.

В зависимости от комплектации у новой Калины варьируется цвет
боковых зеркал (черные или в цвет кузова) и стоек дверей. Кроме того, у
двух простых комплектаций отсутствуют боковые молдинги.

Вот, пожалуй, и все, что можно сказать про «изменившийся» внешний вид.


Светлая обивка салона - не лучшее решение. Особенно в свете российской действительности.
Светлая обивка салона — не лучшее решение. Особенно в свете российской действительности.
Фото: Катерина ЭЙХЕ

 

Интерьер: веселенько, но спорно


Интерьер рестайлинговой Kalina тоже «фруктовый». Так, на тест-драйв
нам достался автомобиль с «бархатной» обивкой салона, разрисованной
ягодами и листиками калины. Выглядит это, конечно, радостно, но
практичность, к сожалению, хромает – на этом светло-сером оттенке будут
заметны все пятна.

А вот что здорово – и передние, и задние двери изнутри обиты тем же
материалом. Яркие вставки разбивают строгость черных подлокотников и
бежевого пластика салона, придавая внутреннему пространству автомобиля
своеобразный уют.

Есть и другие варианты обивки, правда, все они светлые, разница лишь
в узоре на бархате. «Ягодную тему» наверняка оценят женщины, а те, кому
нужен салон поспокойнее, могут выбрать абстрактный рисунок. В самой
дешевой комплектации Кalina предлагается обивка из искусственной кожи
или гобелена.

«Калина» в принципе, кстати, не тесная машина. Благодаря довольно
высокой крыше появилось пространство над головой, и ты не чувствуешь
себя «лягушонком в коробчонке». Светлые тона в интерьере тоже добавляют
ощущения свободы, хотя, понятно, что эта модель – не лимузин, и ноги
развалившегося в кресле пассажира будут мешать водителю включать третью
и пятую передачи. Сзади же будет удобно лишь совсем компактному
человеку,  «длинномерам» придется или терпеть, или ставить ноги над
тоннелем по центру салона.

В багажник поместится и приличного размера телевизор – поскольку
разработчики гнались не столько за модой, сколько за практичностью,
проем багажника получился широким как у седана, так и у хэтчбэка.

Еще один плюс машины – колесо регулировки спинки сиденья находится
не со стороны дверей, а, соответственно, справа для водителя и слева
для пассажира. Поскольку машина не широкая, просунуть руку между
креслом и дверью было бы сложно. А так никаких проблем с регулировкой
не возникает, в отличие от другой новинки АвтоВАЗа, Приоры, в которой
настроить под себя сиденье можно только при открытой двери.


Хэтчбек на наш взгляд - самый выигрышный вариант кузова
Хэтчбек на наш взгляд — самый выигрышный вариант кузова
Фото: Катерина ЭЙХЕ

 

Что в «базе»?


В базовой комплектации в «Калине» есть бортовой компьютер,
иммобилайзер, регулировка руля по высоте, центральный замок с
дистанционным управлением, заводская сигнализация, передние
электростеклоподъемники. В люксовой версии ко всему этому добавляются
две подушки безопасности, преднатяжители ремней, электроусилитель руля,
стеклоподъемники задних дверей, противотуманные фары, АБС и
кондиционер. Всего же АвтоВАЗ предлагает четыре комплектации –
простейшая «Стандарт», средние «Норма» и «Норма+» и топовая «Люкс».


Новый двигатель соответствует всем техническим параметрам.
Новый двигатель соответствует всем техническим параметрам.
Фото: Катерина ЭЙХЕ

 

Плюс 10 лошадей


Интересно, что главное новшество, ради которого, собственно,
журналистов и собрали на тест-драйв, доступно только в комплектации
«Норма+». Речь идет о новом моторе объемом 1,4 литра. Небольшой мотор
выдает 90 лошадиных сил, и соответствует экологическому стандарту Евро
3. По большому счету, для АвтоВАЗа это прорыв – раньше на Калину
ставился двигатель 1,6 мощностью 80 лошадей, который соблюдал нормы
Евро 2. А новый получился: меньше (и экономичнее), мощнее, безопаснее
для окружающей среды.

Впечатление от нового двигателя соответствует всех техническим
параметрам. Когда едешь – на него просто не обращаешь внимание.
Водители отечественных авто знают, что обычно на «нашемарках» мотор
трясется, вибрирует и шумит. Новый «Калиновский» движок лишен этих
традиционных недостатков, работает тихо и вполне стабильно. Конечно,
ему пока далеко до современных европейских и японских агрегатов, машина
не всегда «вытягивает», но, в общем и целом двигатель  получился
действительно «прорывным» в технологическом плане.

АБС, в отличие от мотора на машину будет ставиться импортная, и
только на Калины с двигателем 1,6. Совместить АБС с новым мотором
конструкторам пока не удается, но руководство АвтоВАЗа обещает решить
эту проблему в следующем году. Пресловутый кондиционер тоже, к
сожалению, пока будет ставиться только на версию со старым двигателем.


«Калина» в принципе, кстати, не тесная машина.
«Калина» в принципе, кстати, не тесная машина.
Фото: Катерина ЭЙХЕ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:


Длина (мм) (седан\\хетчбэк) 4040\\3850
Ширина (мм) (седан\\хетчбэк) 1700\\1700
Высота (мм) (седан\\хетчбэк) 1500\\1500
Колесная база (мм) 2470
Двигатель,
объем (см3)/ 1390
мощность (л. с.)  90
Максимальная
скорость, км/час 167
Разгон 100 км/час 12,5  с
Расход топлива (л):
смешанный 6,7

Конкуренты:


Renault Logan:


Длина (мм) — 4250
Ширина (мм) — 1742
Высота (мм) — 1525
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) — 1390 (75 л.с.)
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.)  13
Максимальная скорость, км/час 162
Расход топлива (л): город/трасса 9,2/5,5
Цена – от 260 550 рублей

Chevrolet Lanos:


Длина (мм) — 4237
Ширина (мм) — 1678
Высота (мм) — 1432
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) — 1498 (86 л.с.)
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.)  — 12,5
Максимальная скорость, км/час — 172
Расход топлива (л): город/трасса 10,4/5,2
Цена – от 247 600 рублей

Катерина ЭЙХЕ, фото автора и производителя, kp-avto.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here