У него нет своей машины

383
Юридическая консультация онлайн


Изображение

Изменяются таможенные правила, растут цены, а сотни тысяч
подержанных автомобилей все равно приплывают из Японии в российские
дальневосточные порты, чтобы прожить вторую жизнь в нашей стране. А
тысячи смелых мужчин из сибирских городов устремляются на автомобильные
базары Приморья в надежде заработать на жизнь перегоном автомобилей.
Один из них, барнаулец Юрий, в прошлом спортсмен и коммерсант, знает,
чего стоит быть перегонщиком.

— У меня нет своей машины, — сознается Юрий. — Ведь 280 дней в году я
провожу не дома. Все меня спрашивают: «Как дорога?» Никогда никому не
жалуюсь. Говорю: «Автобан». Хотя я месяцам могу рассказывать истории,
описывать аварии… Я помню каждую свою поездку: где я останавливался,
где ел, где заправлялся, где ночевал. Таких поездок больше ста. А кому
это интересно?

Опасная работа



Новичкам везет. В 1993 году мы с другом решили поехать во Владивосток в
первый раз. Прилетели, купили машины, никуда не заглядывая, ничего не
меняя, сели в них и поехали. По пути ничего не сломалось. Это была
чистой воды авантюра. Я уехал и появился дома через 12 дней. Сотовых
телефонов еще не было, заезжать куда-то, заказывать переговоры, ждать —
значит терять время. Сейчас, когда прошло столько времени, понимаешь,
как нам тогда повезло.

***

— Я вожу машины с Востока в
Барнаул уже 15 лет. Попадал в различные кризисные ситуации. В субботу
за три дня до дефолта 1998 года я купил машину во Владивостоке. О том,
что подорожал доллар, узнал уже в Иркутске…

Я оказывался
заложником ситуации, когда изменились таможенные пошлины и продавцы
ждали новых цен. А перед этим Новым годом во Владивостоке закончились
бланки ПТС, которые выдают на таможне. Все, кто приехал за машинами,
сидели и ждали, когда напечатают новые.

***

— Некоторые
люди не хотят работать, а хотят получать легкие деньги. Такие выходят с
оружием на дорогу. Не захочешь им платить — бросят камень в фару,
которая стоит намного дороже, чем просят они. Или в стекло, или в
боковину или выедут на дорогу в машине без бамперов с металлическим
швеллером и будут с тобой толкаться. Ты потом на ремонт потратишь
больше. Поэтому многие перегонщики ездят с оружием. Но я его не беру.

Раньше
в Хабаровске не было моста через Амур, был паром. Нашлись люди, которые
за проезд требовали 100 долларов. Я даже отдал один раз… Другого
варианта не было. И никакой милиции.

Еще мне разбивали стекла,
зеркала. Но я оставался цел. Наверное, нужно уметь себя вести в таких
ситуациях. Я знаю, если человек, который поехал туда, слаб, у него
заберут все.

Раньше самыми опасные места были под Уссурийском и
под Хабаровском. Проще было остановиться на посту, заплатить
милиционерам, чтобы они «проводили». Собирались целые колонны, с каждой
брали по 1000 рублей. Это дешевле чем заплатить бандитам. Но у меня
часто возникал вопрос: а есть ли на самом деле эти бандиты?

После Хабаровска все спокойно. Единственный раз за мной гонялись в Иркутске.

«Ху из ху»



В этом «бизнесе» можно встретить представителей любых профессий. С
высшим образованием сплошь и рядом, бывших работников заводов очень
много. У меня отец живет в деревне под Бийском, там уже полдеревни
ездит за машинами на Дальний Восток.

В последнее время часто
встречаются женщины. В основном, конечно, это жены перевозчиков. Зачем
платить водителю, если можно организовать семейный подряд?

Если
это не так, то, скорее всего, это женщина или девушка, которая явно
живет одна и у нее какие-то проблемы в жизни. По ней, простите, видно,
что она шофер. Она в самолете с мужиками водку пьет. Это не укор, ну,
получилось у нее так, что ж поделать. Но мне не нравится это. Женщина
дома должна сидеть.

***

— В основном люди ездят компанией —
втроем, вчетвером. Они общаются, живут вместе во Владивостоке, пока
покупают машины, переговариваются по рации, когда едут по дороге. Я
езжу один. Я уверен в своих силах, знаю, где остановлюсь, где буду
кушать, где заправлюсь. Смотреть в зеркало заднего вида и отвечать за
кого-то я не хочу.

Еще компании любят быстро ездить —
километров 150-170 в час. А я считаю, что более 100 километров в час
нет смысла гнать. Просто нужно как можно меньше останавливаться. Ведь
как получается: я еду, смотрю — колонна пронеслась мимо меня. Через
несколько километров они все вместе стоят, и я их обгоняю. Потом опять
— вжик — пронеслись. Потом они снова стоят, я их снова обгоняю. Так
два-три дня. И все равно они едут сзади. Им не жалко машину, потому что
они повезут ее на базар. А человек, который ее купит, никогда не узнает
о том, как она добралась.

***

— Во Владивосток я лечу на
самолете. На поездах передвигается так называемый «низший класс»
перегонщиков — те, кто едет за недорогими машинами. Они садятся в
плацкарт и начинают пить. И выпивают как раз стоимость билета на
самолет. Приезжают всклокоченные, грязные — и на базар. Покупают машину
за пять минут. Могут купить в темноте. Если это зима — будут
выглядывать с фонариком. Они не станут менять ни масло, ни антифриз
смотреть, не будут покупать хорошие колеса. Они не будут ночевать в
гостинице. Они сразу сядут и поедут обратно. В таких случаях речь идет
о машине, которая здесь стоит 200 тысяч. Ну, 220.

Тяжелый хлеб



Пригнать одну машину, значит, заработать мало. Машина, которая стоит
300 тысяч рублей во Владивостоке, здесь оценивается не многим дороже.
Заработать на ней можно 20 тысяч рублей. И то если все в порядке. Как
получить больше? Отправить пару машин железной дорогой. На третьей —
ехать самому. Тот, кто думает, что здесь астрономические заработки,
ошибается.

* * *

— Минимум четыре ночи приходится ночевать
в машине. Один раз, перед Читой, я обязательно хожу в баню. Ем два раза
в сутки и только в проверенных кафе. Когда их нет, ем орехи, чтобы не
останавливаться. Еду по 20-21 часу в сутки. Обязательно умываюсь, чищу
зубы, даже если на улице минус 45.

Если чувствую, что засыпаю,
останавливаюсь и сплю. Ночевать на дороге нельзя. Есть такие
облюбованные перегонщиками поляны. В одном месте может 100-200 машин
стоять.

На всю дорогу, с перелетом, поиском машин и обратный путь, уходит минимум 10 дней.

***


Раньше было неудобно — рынки разбросаны по Владивостоку, а Владивосток
— по сопкам. Сейчас один большой рынок — «Зеленый угол». В народе —
«зеленка». Целый квартал! Если обежать ее быстрым шагом, чтобы
посмотреть все машины, нужен как минимум час.

В девять рынок
открывается, в пять закрывается. Продавцы работают мало, они знают, что
туда приезжают не копаться с кислыми лицами, как это делают у нас, а
покупать. Они знают, что продадут любую машину — и битую, и с огромным
пробегом, и кривую-косую. Не с утра, так после обеда.

***


Не верю, что когда-нибудь запретят «праворукие» машины. Развивается
кредитование. Многие машины, которые ездят сейчас по городу, находятся
в кредитах. Отменят правый руль, пострадают банки. Все разговоры об
этом я считаю запугиванием.

— Я часто думаю: такая малюсенькая страна Япония и столько машин! Что бы они делали без России?

транспорта.


Что почем?


Сколько
в среднем стоят автомобили 2001-2005* годов выпуска во Владивостоке и в
Барнауле**, и сколько с каждой из них может заработать перевозчик***

Автомобиль……………………..Во Владивостоке…….В Барнауле…..Ожидаемый заработок

До 250 тысяч рублей

NISSAN AD……………………..170-180………………….220

MAZDA FAMILIA……………..170-180…………………200

TOYOTA CALDINA………….190………………………..250…………………10-15

До 350 тысяч рублей

TOYOTA COROLLA…………250-280………………..300-330

NISSAN WINGROAD……….210-220………………..260-300……………около 20

До 450 тысяч рублей

TOYOTA PREMIO…………….370-390………………..450

TOYOTA ALLION…………….370-390………………..450…………………..около 30

Выше 450 тысяч рублей

NISSAN TEANA……………….600……………………….800 и выше

SUBARU OUTBACK…………600……………………….800 и выше………..150

TOYOTA HARRIER…………..850……………………….1000 — 1100………..150-180

* На ввоз автомобилей не «младше» трех лет и не «старше» семи самые низкие ставки таможенных пошлин.

** По просьбе «СК» Юрий перечислил самые перегоняемые автомобили.

*** Цены указаны средние, так как каждый случай (возраст машины, ее состояние и комплектация) индивидуален.


Анна ВАЛЬЦЕВА, altapress.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here