Металлосодержащие присадки к бензину будут запрещены в России

1603
Юридическая консультация онлайн

Проект технического регламента, который введет в России экологические нормы «Евро-3» для автомобильного топлива, напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок для повышения октанового числа бензина, сообщил замруководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев в среду на пресс-конференции в РИА Новости.

«Проект технического регламента напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок», — сказал он, уточнив, что проект «будет готов к официальному рассмотрению правительством России уже в конце января».

Экологи неоднократно указывали на низкое качество бензина, в котором используются металлосодержащие присадки, в основном китайского производства, как на основную причину тяжелой экологической обстановки в крупных российских городах.

«Данный проект предполагает последовательный переход на топливо всех необходимых экологических классов», — добавил Пугачев, отвечая на вопрос о сроках введения обязательных стандартов «Евро-3» и «Евро-4» в отношении автомобильного топлива.

С 1 января 2008 года в России начали действовать нормы экологического стандарта «Евро-3», запрещающие производство или ввоз новых автомобилей, не соответствующих как минимум стандартам «Евро-3», а также подержанных автомобилей, не соответствовавших этим стандартам на момент их производства. Нормы «Евро-4», действующие на территории Евросоюза с 2005 года, будут введены в России в 2010 году.

Данные стандарты, вводимые в отношении автомобилей, будут применяться к качеству топлива только после введения в действие технического регламента, который должен быть рассмотрен правительством РФ. Проект регламента предполагает обязательное введение норм «Евро-3» для бензина с 2009 года.

В настоящее время, по оценкам экспертов, только некоторые российские производители производят топливо стандартов «Евро-3» и «Евро-4», и в основном оно направляется на экспорт. В России на сегодня не существует сертификации автомобильного топлива по стандарту «Евро-2». Помимо топлива «Евро-4», предлагаемого некоторыми поставщиками, основная масса продаваемого бензина не имеет сертификации на соответствие экологическим стандартам.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин ранее заявил журналистам, что основная проблема с введением норм «Евро-3» в России не в качестве производимых автомобилей, а в качестве автомобильного топлива, в котором используется слишком много вредных присадок, и отметил, что контроль за качеством топлива должен быть более серьезным.

«Те исследования, которые мы проводили, показывают, что машина класса «Евро-3» вполне может работать на топливе класса «Евро-2», — заявил на сегодняшней пресс-конференции Сергей Пугачев, отвечая на вопросы журналистов о целесообразности введения норм «Евро-3» для автомобилей при отсутствии на рынке достаточного количества топлива, соответствующего этим стандартам.

«По нашей информации, все российские заводы сегодня уже разворачивают программы перехода на производство топлива стандарта «Евро-3», — добавил он.

Ухудшения экологических характеристик при использовании автомобилем «Евро-3» топлива стандарта «Евро-2» не происходит, сокращается только срок службы катализатора вредных газов автомобиля, сказал на пресс-конференции заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко. По его мнению, «как только появится спрос на соответствующие виды бензина, переработчики переориентируют свою продукцию и систему поставок на этот спрос».

Ранее руководитель «Зеленого креста» России Сергей Барановский заявлял в интервью РИА Новости, что нерешенность проблем, связанных с производством качественного бензина, не позволяет решить и ключевую проблему загрязнения атмосферы продуктами сгорания автомобильных двигателей. Он отмечал необходимость гарантировать гражданам, что нейтрализаторы вредных газов не будут тут же выходить из строя, отравленные бензином с металлосодержащими присадками, искусственно повышающими его октановое число. // rian.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here