HUMMER представляет маневренный автомобиль с изменяемой конфигурацией кузова

901
Юридическая консультация онлайн

HUMMER представляет маневренный автомобиль с изменяемой конфигурацией кузова

HX имеет более компактные размеры, чем HUMMER H3: его габаритная ширина
равна 2057 мм, а колесная база — 2616 мм. Новый концепт-кар
представляет собой двухдверный открытый автомобиль, в котором высокий
внедорожный потенциал (превративший марку HUMMER в легенду) сочетается
с кузовом, легко изменяющим конфигурацию. Благодаря складной крыше
концепт-кар может адаптироваться к различным условиям движения,
требованиям к транспортировке пассажиров и багажа.


Концепт-кар HUMMER HX, обладающий безошибочно узнаваемым
дизайном HUMMER, компактными размерами и высокой проходимостью, бросает вызов
устоявшейся иерархии «внедорожных» автомобилей. На Северо-Американском
международном Автосалоне 2008 года HUMMER представляет маневренный автомобиль
с изменяемой конфигурацией кузова.

HX имеет более компактные размеры, чем HUMMER H3: его
габаритная ширина равна 2057 мм, а колесная база — 2616 мм. Новый концепт-кар
представляет собой двухдверный открытый автомобиль, в котором высокий
внедорожный потенциал (превративший марку HUMMER в легенду) сочетается с
кузовом, легко изменяющим конфигурацию. Благодаря складной крыше концепт-кар
может адаптироваться к различным условиям движения, требованиям к
транспортировке пассажиров и багажа. В основу его стиля легли идеи, рожденные
трио молодых дизайнеров — новичков в студии HUMMER.

HUMMER представляет маневренный автомобиль с изменяемой конфигурацией кузова

«HX показывает, каким бренд HUMMER видит маневренный открытый
автомобиль, способный справиться с любыми задачами. Такой автомобиль подойдет
тому, чей образ жизни связан с необходимостью или желанием путешествовать вне
дорог», — сказал Мартин Уолш (Martin Walsh), генеральный директор HUMMER. —
«Конечно, новый HX обладает исключительным «внедорожным» потенциалом и
неповторимым стилем, которыми славятся все автомобили HUMMER».

HX позволяет наслаждаться поездками под открытым небом
благодаря двум съемным панелям крыши (которые располагаются над местами
водителя и переднего пассажира) и съемному модулю задней части крыши. Когда
все эти детали сняты, HX превращается в настоящий кабриолет.

HUMMER представляет маневренный автомобиль с изменяемой конфигурацией кузова

Легкий демонтаж панелей и заднего модуля крыши позволяет
быстро трансформировать закрытый кузов в открытый. Кроме того, для HX
разработано несколько модулей задней части крыши, благодаря которым этот
автомобиль-трансформер может приобрети конфигурацию SUT (пикап для деловых
поездок и активного отдыха), стильного слэнтбека (slant-back — автомобиль с
наклонной задней частью крыши) или традиционного универсала, предлагающего
несколько больше места для багажа.

На Автосалоне демонстрировался вариант HX с кузовом
«слэнтбек», выдержанный в оливковой «пустынной» цветовой гамме. К прочим
особенностям нового концепт-кара относятся:

— Съемные двери — наружные петли дверей имеют оси, которые
легко извлекаются, позволяя быстро снять двери. Эту особенность высоко ценят
владельцы многих «серьезных» внедорожников.

— Съемные накладки крыльев — детали, изготовленные из
композитных материалов, крепятся при помощи быстросъемных фиксаторов (чтобы
открыть, их нужно повернуть на четверть оборота). Накладки можно быстро снять,
чтобы увеличить проходимость автомобиля при движении по бездорожью или
каменистым дорогам (а также в случае, если накладки будут повреждены).

— «Модульная конструкция крыши и съемные кузовные панели
символизируют эволюцию эстетики дизайна HUMMER», — считает Карл Зипфель (Carl
Zipfel), директор по дизайну. — «Эти детали свидетельствуют об углубленном
понимании того, что нужно водителям-энтузиастам для движения по бездорожью.
Кузов «слэнтбек» придает HX неповторимую внешность».

Целеустремленный облик

Экстерьер HX разработан на базе идей трех молодых дизайнеров
— новичков в GM и в дизайнерской студии HUMMER. Частью их «посвящения в
работу» стало создание эскизов молодежного концепт-кара, имеющего меньшие
размеры, чем традиционные модели HUMMER. HX — непосредственный результат их
творчества. Он построен на базе оригинального рисунка одного из дизайнеров,
но воплощает лучшие идеи и детали из других проектов.

«HUMMER импонирует молодым людям всего мира и служит
прекрасным первым объектом для реализации новых талантов», — заявил Эд
Велбёрн (Ed Welburn), вице-президент GM по глобальным вопросам дизайна. —
«Сегодняшние выпускники школ дизайна готовы потрясти мир до основания.
Сложная задача — создание дизайна HUMMER HX — дала нашим молодым
специалистам возможность взять спринтерскую скорость на старте».

Как снаружи, так и изнутри HX отличается целесообразностью и
эстетичностью. Дизайн концепт-кара — от начальных эскизов до окончательной
глиняной модели — был создан всего за шесть месяцев.

«Это — стилистический язык HUMMER, обнаженный до самой своей
сути», — утверждает Девид Роджас (David Rojas), создатель дизайна HX. —
«Концепт-кар имеет агрессивную внешность и великолепные пропорции; его
красота кроется в функциональной строгости».

В экстерьере прослеживается тема «снижения массы», которую
выражают выставленные напоказ алюминиевые детали подвески, масса которых
оптимизирована с помощью компьютерных расчетов, а также лаконичный дизайн
кузова и минимум декоративных деталей. Тема «снижения массы» достигает
апофеоза, когда с автомобиля демонтированы панели и задний модуль крыши,
накладки крыльев и двери.

Классические черты дизайна позволяют немедленно узнать в HX
автомобиль марки HUMMER. Примером могут служить круглые фары, расположенные
в квадратных нишах, вертикальное ветровое стекло, минимальные свесы кузова,
вентиляционные отверстия в капоте и акцентированные воздухозаборники.
Функция воздухозаборников заключается в том, чтобы направлять поток воздуха
к двигателю V6, скрытому под капотом, в то время как активные вентиляционные
отверстия изменяют свои размеры, чтобы оптимальным образом выпускать из
моторного отсека нагретый воздух.

Наряду с «фамильными» чертами HUMMER, такими как фары или
радиаторная решетка, дизайнеры использовали в экстерьере HX мотив
«срезанного круга». Просветы радиаторной решетки и фары, а также элементы
интерьера имеют форму кругов или овалов, срезанных сверху и снизу. Этот
уникальный стилистический прием подчеркивает функциональную эстетику
автомобиля.

«Срезанные» круги символизируют большие, массивные и прочные
детали, модифицированные для использования на компактном HX», — поясняет
Роджас.

Экстерьер HUMMER HX, свободный от излишнего украшательства,
тем не менее, имеет особенности, которые говорят о традиционных для HUMMER
высоких технологиях и инновациях. Это, например, фары, использующие
высоковольтные разряды (HID) с фокусирующими кольцами. При включении фар их
световые пучки регулируются автоматически — подобно тому, как работает
автофокусировка линз в фотоаппаратах. В передних указателях поворота и
задних фонарях использованы светодиоды.

Интерьер, вдохновленный традициями аэронавтики

От сидений, которые ассоциируются с кабиной самолета, до
интегрированных органов управления, приспособленных для движения по
бездорожью, — красота интерьера HUMMER HX основана на целесообразности.
Дизайнеры черпали вдохновение в функциональных и легких деталях, которые
можно увидеть на самолетах.

«Детали, применяемые в аэронавтике, должны быть легкими,
но прочными — именно такое впечатление создает кабина HX», — говорит
Стюарт Норрис, менеджер по дизайну интерьера. — «Здесь нет лишних
декоративных элементов или украшений — целесообразный дизайн выражает
красоту через прочность и надежность».

Чтобы усилить впечатление «обнаженной сущности», матовый
оливковый цвет кузова используется и для окраски большей части
металлических панелей интерьера. Этот цвет подчеркивают штампованные
детали из алюминия, например, дверные рукоятки, переключатели и прочие
необходимые элементы салона.

Созданию «авиационной» атмосферы в салоне HX способствует
панель управления, основой которой служит эффектная поперечная деталь,
отштампованная из алюминиевого сплава. На ней закреплены приборная панель
и прочие важнейшие приборы и органы управления. «Изюминкой» дизайна
является уникальная съемная верхняя часть панели управления, под которой
скрывается вместительное вещевое отделение.

«Панель управления — стильный элемент интерьера HX, а ее
съемный верх служит примером «двойного назначения дизайна»,
подчеркивающего систему ценностей HUMMER HX», — считает Норрис. — «Когда
верхняя часть панели управления снята, интерьер еще лучше отражает самую
сущность автомобиля — а конструкция, расположенная под панелью, покажется
очень красивой ценителям хорошо обработанного металла».

Резиновое напольное покрытие и нейлоновый материал,
обтягивающий панель управления и другие компоненты интерьера, усиливают
впечатление «эстетики, порожденной функциональностью».

Сиденья и центральная консоль

Подобно сиденьям в кабине самолета, сиденья HX
сконструированы на базе легкой рамы с использованием минимального
количества деталей. В них предусмотрены отверстия (для снижения массы), а
также усилительные элементы: поперечины или треугольные фермы. Сиденья
закреплены на направляющих (которые выдержаны в «авиационном» стиле и
открыты для взглядов) и обтянуты неопреном — материалом, способным
выдержать любые погодные катаклизмы.

На HX установлены четыре сиденья, в том числе два
ковшеобразных второго ряда. Задние сиденья, имитирующие дизайн передних,
можно удалить из салона, освободив дополнительное пространство для грузов.
Все сиденья оборудованы ремнями безопасности с четырехточеным креплением,
как на гоночных автомобилях.

Внутренние направляющие, по которым движутся оба передних
сиденья, расположены под наружными краями эффектной центральной консоли.
На консоли расположены необычайно вместительные вещевые отделения, а также
уникальный рычаг переключения передач. Он закреплен низко, таким образом,
что во время стоянки автомобиля не мешает водителю и переднему пассажиру,
а также скрывает от взглядов кнопку стартера. Оборудованная специальной
пружиной крышка рычага поднимается, когда водитель готов включить
передачу.

На консоли предусмотрены устройства для установки сотовых
телефонов, MP3-плеера, iPod или iPhone. Фактически, на HX нет обычной
автомагнитолы с радиоприемником — только интегрированные акустические
колонки. Пассажиры могут подключать свои iPod (или аналогичные устройства)
к USB-разъему автомобиля, чтобы слушать музыку.

«От панели управления до багажного отделения за сиденьями
— HX обладает необычайно большими возможностями размещения различных
предметов», — говорит Норрис. — «Он похож на большой четырехколесный
рюкзак, оборудованный всеми нужными приспособлениями».

Приборы и органы управления

Мотив «срезанных кругов», использованный в экстерьере
HX, повторяется и в его интерьере: на приборной панели, в форме
вентиляционных отверстий на панели управления и даже на рулевом колесе.
На приборной панели расположены циферблаты трех указателей (каждый из
которых оформлен в виде «срезанного круга»). Они снабжают водителя
важнейшей информацией при движении по дорогам или по бездорожью.
Расположение приборов на панели было кардинальным образом изменено.
Здесь используются жидкокристаллические дисплеи с многослойными
изображениями, в том числе, дисплей системы навигации. Эта система
отображает на экране показания компаса и GPS и сконструирована таким
образом, чтобы загрузить информацию о маршруте перед тем, как
отправиться в путь.

Центральный указатель на приборной панели отображает
показания спидометра и тахометра, но, когда в трансмиссии выбран низший
ряд передаточных чисел, вместо них отображаются показания датчика угла
поворота колес. Благодаря этому изменению вида приборной панели
(характерному для перехода от движения по шоссе к «внедорожным»
условиям) водитель получает информацию, необходимую для движения в
соответствующих условиях. Кроме того, на дисплей, расположенный на
панели управления, может передаваться изображение маршрута от
видеокамеры, закрепленной на зеркале заднего вида.

Вышеописанные особенности панели управления относятся к
«виртуальному» оборудованию HX для движения по бездорожью. Помимо них,
предусмотрены и «физические» устройства: складная лопатка, фонарь и
аптечка первой помощи. Все они украшены символом «срезанный круг»,
который является частью дизайна автомобиля.

Готов к путешествию по бездорожью, каменистым дорогам и т.п.

Благодаря компактным размерам, почти полному отсутствию
свесов и большим (35″) шинам, обеспечивающим хорошее сцепление с опорной
поверхностью, HX готов сразиться с любым ландшафтом. Как и серийные
модели HUMMER, HX имеет прочную раму, к которой крепится независимая
передняя и задняя подвеска.

В конструкцию передней подвески входит стабилизатор
поперечной устойчивости, отсоединяемый по сигналу электронной системы —
для повышенной маневренности в условиях бездорожья. В задней подвеске
используются направляющие рычаги особой формы, изготовленные на станке с
числовым программным управлением (ЧПУ). Усиленные амортизаторы с
комбинированными резервуарами были разработаны специально для HX
компанией Fox — известным производителем амортизаторов для гоночных
автомобилей; каждому колесу соответствует отдельный
амортизатор/резервуар.

Благодаря системе постоянного полного привода HX может
двигаться через препятствия, посреди них или в объезд. Крутящий момент
двигателя распределяется между передним и задним мостами, каждый из
которых оборудован блокируемым межколесным дифференциалом. На автомобиль
установлены специализированные колеса с «внедорожными» 35-дюймовыми
шинами, жестко зафиксированными в ободьях. Колесные диски окрашены в два
цвета: темный центр дополняет внешний обод цвета «анодированный
алюминий».

Полная защита днища кузова, в том числе передняя
защитная пластина, защита силового агрегата и прочее предотвращает
повреждение HX камнями и прочими потенциально опасными объектами. В
переднем бампере расположена электроприводная лебедка. На переднем и
заднем бампере закреплены буксирные крюки — на случай, если HX придется
оказывать помощь другим автомобилям в сложных внедорожных ситуациях.

«Движущей силой» HX является работающий на топливе Е85
3,6-литровый двигатель V6 SIDI из семейства FlexFuel. Он агрегатирован с
6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Взаимодействуя с системой
полного привода, она обеспечивает модели HX исключительно высокую силу
тяги при движении на малой скорости и способность к «ползучему»
передвижению. Благодаря дисковым тормозным механизмам всех четырех колес
автомобиль демонстрирует уверенное торможение. // www.dailycars.ru

Технические характеристики Hummer HX

Версия исполнения: Концепт-кар HUMMER HX
Тип кузовансмиссия: Двухдверный, четырехместный открытый
кузов; привод четырех колес
Конструкция Сварная стальная рама; сталь с
электрогальваническим покрытием
Тип двигателя 3,6-литровый двигатель V6 с
механизмом изменения фаз газораспределения (VVT), искровым
зажиганием и непосредственным впрыском топлива (DI).
Рабочий объем (куб.дюйм / см3) 217 / 3564
Диаметр цилиндра х ход поршня (дюйм /
мм)
3,70 x 3,37 / 94 x 85,6
Материал блока цилиндров Из алюминиевого сплава, изготовлен
методом литья в песок; с гильзами, залитыми в блоке
Материал головки блоков цилиндров Алюминиевый сплав
Клапанный механизм С двумя верхними распределительными
валами, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, с механизмом
изменения фаз газораспределения (VVT)
Система питания топливом Непосредственный впрыск топлива под
высоким давлением
Степень сжатия 11,3
Максимальная мощность (л.с. / кВт при
частоте вращения, мин-1)
304 / 227 при 6300 (по
предварительной оценке)
Максимальный крутящий момент
(фунт/фут / Нм, при частоте вращения, мин-1)
273 / 370 при 5200 (по
предварительной оценке)
Рекомендуемое топливо Обычный неэтилированный бензин или
этанол (Е85)
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая коробка
передач Hydra-Matic 6L50 с электронным управлением
Подвеска Передняя: независимая, с короткими и
длинными рычагами (SLA), со специальными «гоночными»
амортизаторами, спиральными пружинами от компании Fox
(амортизаторы диаметром 2″, пружины диаметром 2,5″)

Задняя: с укороченными продольными тягами, со специальными
«гоночными» амортизаторами и спиральными пружинами от компании Fox
(амортизаторы диаметром 2″, пружины диаметром 2,5″)

Ход подвески (дюйм / мм): Передняя: 9 / 228

Задняя: 11/ 279

  Тормозная система Дисковые тормозные механизмы всех
четырех колес, тормозные суппорты Brembo (передние — с 6 поршнями,
задние — с 4 поршнями)
Диаметр и толщина тормозных дисков
(дюйм / мм)
15 x 1,25 / 381 x 31,75
Типоразмер колес 20″ х 9″
Шины 35″, Bridgestone Dueler
Колесная база (дюйм / мм) 103 / 2616
Габаритная длина 171 / 4343
Габаритная ширина (дюйм / мм) 81 / 2057
Габаритная высота (дюйм / мм) 72 / 1829
Колесная колея (дюйм / мм) 67 / 1702 (передних колес); 68 / 1727
(задних колес)
Минимальный дорожный просвет (в
передней части)

(дюйм / мм)

13 / 320
Угол въезда, град. 56
Угол съезда, град. 51
Угол продольной проходимости, град. 25
Предельный угол подъема (%): 60
Предельный угол поперечной
устойчивости (%):
40
Глубина преодолеваемой водной
преграды (дюйм /мм)
24 / 610 (на скорости 5 миль/ч или 8
км/ч)
  Число посадочных мест 4

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here