Милитарист

0
3443

Hummer H3 3.7 – на тест-драйве “Итогов”

(Фото: Николай Галкин)

Мне давно хотелось поближе изучить эту глыбину: Hummer H3, как и
его старшие братья, харизматичный автомобиль. Только размером поменьше
– хотя я, признаться, особых отличий от H2 не почувствовала: у него
четкие квадратные формы, которые маскируют габариты. Повод для
знакомства весьма заманчив: мне предложили протестировать “аш-третий” с
новым мотором 3.7 и симпатичным светлым салоном.

В авторитете

“Тетенька, тетенька, у вас мелочь есть?” – это чумазый пацан, такой,
похожий на суслика, четко выделил самую понтовую машину на стоянке и
вцепился в водительскую дверь. Вот ведь сорванец! Знает, кого развести.

“Молот” вообще пользуется уважением – что второй, что третий. В
принципе самые отъявленные “лечилы” не рискнут подрезать, да и
парковаться можно не очень аккуратно: никто слова не скажет. Хотя эти
выкрутасы не по мне: коли сел за руль – будь любезен уважать других.

А Hummer уважает тебя: обнимает светло-бежевой кожей, согревает печкой
(очень эффективная!), “музыка” неплоха. Круто. Я не считаю себя
неженкой и очень уважаю грубоватый стиль милитари – неспроста в моем
гараже сразу два джипа (в Wrangler вообще сидишь как в казарме). Но
некоторый позитив в оформлении салона, на мой взгляд, не лишний. В
Hummer свободного пространства вроде бы много, но низковатый потолок,
выпуклая панель, пухленький руль и роскошная рельефная “мебель”
скрадывают пространство, делают помещение уютным. Есть куда положить
локти, и вообще сидишь как в дорогущем анатомическом кресле.
Попробовала откинуть спинку до конца назад – отлично раскладывается,
можно поспать, если приспичит.

Что у нас тут из наворотов? Вроде все, что нужно: “климат”, “круиз”,
контроль давления в шинах, люк, всякие-разные электроприводы, датчик
света. Нормально. Но главное – это почти физическое ощущение груды
металла вокруг тебя, чувство полной защищенности. Эта боевая машина
пехоту в обиду не даст.

(Фото: Николай Галкин)

А есть ли жизнь на заднем диване? Есть, и очень даже комфортная, судя
по веселой болтовне коллег. Даже… хм… откидной подстаканник
пригодился: туда, оказывается, идеально вписывается бутылка вина.
Девчонки протестировали, держится на ура. Респект американцам.

Смотрим багажник. Приятно, что створка – массивная, но податливая
железяка. Я только чуть потянула – и доводчик сделал остальное. Места в
этом ангаре предостаточно, и все вещи на своих местах, что для меня
важно. Домкраты вон запихнули в дверцу – удобно, достать будет легко.
Мощные какие!

(Фото: Николай Галкин)

Сама машина тоже мощная, увесистая на вид. Но симпатичная. Здорово, что
сохранен квадратный стиль и при этом производители не перестарались с
прямыми углами. Предыдущие модели все-таки были грубоваты, а этот… не
машина-трактор, но и не мыльница. Цвет тоже удачный – не банальный
черный и не скучный серебристый, а что-то типа серо-золотистого. Пять
баллов.

Летим

Так, багажник забит теплыми вещами и инструментами – вперед,
Благовещенск ждет. Дорога в Домодедово на сей раз, честно признаюсь, не
из приятных: ровно через десять минут лобовое стекло стало
непрозрачным. Ищем омыватель. Привычным движением тяну на себя…
пустоту. Ага, интересно! Правого рычажка у Hummer нет вовсе, зато левый
(приличных размеров, кстати) универсален: свет, поворотники, омыватели,
темпомат – все тут. Дергаю левую “кочергу” – и прошу прощения у
впередиидущей “Тойоты”: вместо того чтобы почистить стекло, моргнула
дальним! Изучаю подрулевой и наконец понимаю, что к чему: омыватель
врубаем нажатием на рычажок-пластинку, а частоту взмахов дворников
задаем поворотом кольца. Необычно, но вполне удобно.

(Фото: Николай Галкин)

А щетки не мешало бы поменять на зимние. Штатные замерзают напрочь и
ничего не чистят. Дорога превращается в аттракцион: останавливаемся,
протираем стекло – и снова за руль. И чего тот товарищ смеется? Да,
забавно, наверное, выглядит девушка, пытающаяся отрясти щетки ото льда
и при этом не измазать куртку о крыло.

Стоп, а как включить заднюю брызгалку? Быстро изучаю кнопки на консоли,
натыкаюсь на неприметный барашек. Если повернуть его вправо, оживает
тыловая щетка, а утопив, можно опрыскать стекло – кстати, хорошо, что
трубку омывателя встроили в поводок дворника. Так экономичнее. К слову,
бачок с омывайкой у H3, говорят, гигантский: у знакомого за два кислых
дня при температуре около нуля жидкость так и не кончилась.

На ходу Hummer производит то же ощущение, что и при взгляде извне:
большая, приятная, авторитетная вещь. Плывешь себе в полуметре над
асфальтом, кайфуешь. Не шумит, не гремит, лишь плавненько покачивается
на волнах.

Руль легкий, габариты чувствуются прекрасно. Я вообще двумя руками за
большие машины. А когда-то ведь думала, что их тяжело водить. Ерунда!
Сидишь высоко, все прекрасно видишь, не чувствуешь себя ущербной. С
Hummer тоже освоилась моментально: интуитивное чувство размеров плюс
высокий, четко очерченный капот.

(Фото: Николай Галкин)

С обзорностью – фифти-фифти. Правое зеркало отличное, а вот левое
оставляет большую непростреливаемую зону возле крыла, и заметить там
помеху проще через задние стекла, слегка повернув голову. Тут главное –
чтобы стекло было чистым. Мне с этим не повезло: грязь, да еще и
тонировка! Первое время перестраивалась на счет три, вслепую, но потом
навострилась: если зеркало повернуть от себя и немного вниз, то обзор
практически стопроцентный. Плохо, конечно, что крыла не видно, но все
равно безопаснее.

Рвет с места эта двухтонная махина вполне прилично. Но это становится
ясно, только если понаблюдать за спидометром: ускорение, как и в любом
высоком внедорожнике, происходит незаметно.

Тормоза оказались достаточно мягкими, понятными. А главное – здесь
ощущаешь мощь между ног: сидишь на спине эдакого боевого слона,
покачиваешься в такт “лежачим полицейским” – и все пофиг! Мелкие кочки,
люки, рельсы и подавно не замечаешь.

Але, Мойдодыр!

Зато грязнуля Hummer H3 тот еще. Ну вот подножки, например. Обалденно
удобные и стильные, но лучше бы поставили сплошную ступеньку: широкие
колеса и щель между трубой и порогом делают свое черное дело. У меня
дверные ручки покрылись равномерным слоем грязи в считаные минуты после
мойки. Открывать капот тоже весело: рычажок замка авторы упрятали в
глубь решетки радиатора, причем далеко. Хорошо еще, зеркала довольно
долго остаются чистыми.

Хотя те, кто боится испачкаться, Hummer не покупают. Это все-таки не
паркетник, а вполне даже вездеход: 242 “лошади”, рама, понижайка,
межосевая и межколесная блокировки – короче, полный набор. Все
переключается кнопками: первая, как мне объяснили, для обычных дорог.
Здесь тягой управляет электроника. Вторая – тоже, но с блокировкой
50:50 (перед-зад). Ну и третья – блокировка плюс понижающая –
включается только на нейтрали. Отдельной кнопкой можно заблокировать
задний дифференциал – суперудобно.

(Фото: Николай Галкин)

Помесить грязь как следует не удалось: зима на дворе. Зато я немного
помню ощущения от Hummer H3 с мотором 3.5, на котором бороздила
песчаный карьер прошлым летом: карабкается, и еще как! Даже на
асфальтовой резине приключение более чем приятное. Включил понижайку –
и вперед, “молоток” уверенно гребет и по песку, и по лужам с вязкой
глиной на дне. В общем, если с руками все в порядке – нормальный
вездеход.

Универсальный солдат

Он мне понравился. Как-то сразу поняла, что мы с Hummer одной крови. И
еще, что немаловажно, он универсален – подойдет мужчине и женщине. Вот
Hummer H2, на мой взгляд, для дамы перебор: “морда” больно агрессивная.
Да, перед ним все разбегаются, но и “третьего” на дороге тоже уважают,
а ведь он поинтеллигентнее будет, поизящнее.

Когда выбирала себе машину, долго размышляла: Hummer или все-таки
Commander? Остановилась на Jeep: эта марка ближе по духу к рок-н-роллу.
К тому же Commander на тот момент казался не таким заезженным:
только-только появился. О своем выборе я не жалею, но и на Hummer
прокатилась с удовольствием. Отличный аппарат для умеренных экстремалов
за разумные деньги.

Автор – солистка группы “Ночные Снайперы”

ВРЕЗ: ОДНОКЛАССНИКИ

Внедорожная гвардия

Toyota

Среди внедорожников, которые официально завозят в
Россию, соперников у Hummer H3 немного. Если учитывать его цену (от
53,9 тысячи долларов с мотором 3,7 л и МКПП) и принять за обязательное
условие наличие рамы, в один ряд с H3 встанет Land Rover Defender. Его
плюсы – дизельный мотор, три варианта колесной базы, несколько типов
кузова и очень привлекательная цена: Defender 90 отдают за 33,5 тысячи
долларов.

Jeep

(Фото: km77.com)

Но “британец” более аскетичен, а неразрезные мосты не
добавляют комфорта на ровном покрытии. Компромиссом между проходимостью
и хорошим поведением на асфальте может стать Toyota Land Cruiser Prado
(от 59,2 тысячи долларов) – он идет только с бензиновым 4-литровым
мотором (244 л. с.).

Land Rover

(Фото: km77.com)

Неплохо ведет себя на бездорожье и Jeep Grand Cherokee (от 54,1 тысячи долларов), несмотря на несущий кузов. // itogi.ru

Ещё на AutoLaws.Net:
Top-10 самых дешевых кроссоверов России
Предыдущая статьяГарцующий жеребец: история марки Ferrari
Следующая статьяКакое сейчас наказание «за пьянку»?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.