Hummer H3 3.7 – на тест-драйве “Итогов”
(Фото: Николай Галкин)
Мне давно хотелось поближе изучить эту глыбину: Hummer H3, как и
его старшие братья, харизматичный автомобиль. Только размером поменьше
– хотя я, признаться, особых отличий от H2 не почувствовала: у него
четкие квадратные формы, которые маскируют габариты. Повод для
знакомства весьма заманчив: мне предложили протестировать “аш-третий” с
новым мотором 3.7 и симпатичным светлым салоном.
В авторитете
“Тетенька, тетенька, у вас мелочь есть?” – это чумазый пацан, такой,
похожий на суслика, четко выделил самую понтовую машину на стоянке и
вцепился в водительскую дверь. Вот ведь сорванец! Знает, кого развести.
“Молот” вообще пользуется уважением – что второй, что третий. В
принципе самые отъявленные “лечилы” не рискнут подрезать, да и
парковаться можно не очень аккуратно: никто слова не скажет. Хотя эти
выкрутасы не по мне: коли сел за руль – будь любезен уважать других.
А Hummer уважает тебя: обнимает светло-бежевой кожей, согревает печкой
(очень эффективная!), “музыка” неплоха. Круто. Я не считаю себя
неженкой и очень уважаю грубоватый стиль милитари – неспроста в моем
гараже сразу два джипа (в Wrangler вообще сидишь как в казарме). Но
некоторый позитив в оформлении салона, на мой взгляд, не лишний. В
Hummer свободного пространства вроде бы много, но низковатый потолок,
выпуклая панель, пухленький руль и роскошная рельефная “мебель”
скрадывают пространство, делают помещение уютным. Есть куда положить
локти, и вообще сидишь как в дорогущем анатомическом кресле.
Попробовала откинуть спинку до конца назад – отлично раскладывается,
можно поспать, если приспичит.
Что у нас тут из наворотов? Вроде все, что нужно: “климат”, “круиз”,
контроль давления в шинах, люк, всякие-разные электроприводы, датчик
света. Нормально. Но главное – это почти физическое ощущение груды
металла вокруг тебя, чувство полной защищенности. Эта боевая машина
пехоту в обиду не даст.
(Фото: Николай Галкин)
А есть ли жизнь на заднем диване? Есть, и очень даже комфортная, судя
по веселой болтовне коллег. Даже… хм… откидной подстаканник
пригодился: туда, оказывается, идеально вписывается бутылка вина.
Девчонки протестировали, держится на ура. Респект американцам.
Смотрим багажник. Приятно, что створка – массивная, но податливая
железяка. Я только чуть потянула – и доводчик сделал остальное. Места в
этом ангаре предостаточно, и все вещи на своих местах, что для меня
важно. Домкраты вон запихнули в дверцу – удобно, достать будет легко.
Мощные какие!
(Фото: Николай Галкин)
Сама машина тоже мощная, увесистая на вид. Но симпатичная. Здорово, что
сохранен квадратный стиль и при этом производители не перестарались с
прямыми углами. Предыдущие модели все-таки были грубоваты, а этот… не
машина-трактор, но и не мыльница. Цвет тоже удачный – не банальный
черный и не скучный серебристый, а что-то типа серо-золотистого. Пять
баллов.
Летим
Так, багажник забит теплыми вещами и инструментами – вперед,
Благовещенск ждет. Дорога в Домодедово на сей раз, честно признаюсь, не
из приятных: ровно через десять минут лобовое стекло стало
непрозрачным. Ищем омыватель. Привычным движением тяну на себя…
пустоту. Ага, интересно! Правого рычажка у Hummer нет вовсе, зато левый
(приличных размеров, кстати) универсален: свет, поворотники, омыватели,
темпомат – все тут. Дергаю левую “кочергу” – и прошу прощения у
впередиидущей “Тойоты”: вместо того чтобы почистить стекло, моргнула
дальним! Изучаю подрулевой и наконец понимаю, что к чему: омыватель
врубаем нажатием на рычажок-пластинку, а частоту взмахов дворников
задаем поворотом кольца. Необычно, но вполне удобно.
(Фото: Николай Галкин)
А щетки не мешало бы поменять на зимние. Штатные замерзают напрочь и
ничего не чистят. Дорога превращается в аттракцион: останавливаемся,
протираем стекло – и снова за руль. И чего тот товарищ смеется? Да,
забавно, наверное, выглядит девушка, пытающаяся отрясти щетки ото льда
и при этом не измазать куртку о крыло.
Стоп, а как включить заднюю брызгалку? Быстро изучаю кнопки на консоли,
натыкаюсь на неприметный барашек. Если повернуть его вправо, оживает
тыловая щетка, а утопив, можно опрыскать стекло – кстати, хорошо, что
трубку омывателя встроили в поводок дворника. Так экономичнее. К слову,
бачок с омывайкой у H3, говорят, гигантский: у знакомого за два кислых
дня при температуре около нуля жидкость так и не кончилась.
На ходу Hummer производит то же ощущение, что и при взгляде извне:
большая, приятная, авторитетная вещь. Плывешь себе в полуметре над
асфальтом, кайфуешь. Не шумит, не гремит, лишь плавненько покачивается
на волнах.
Руль легкий, габариты чувствуются прекрасно. Я вообще двумя руками за
большие машины. А когда-то ведь думала, что их тяжело водить. Ерунда!
Сидишь высоко, все прекрасно видишь, не чувствуешь себя ущербной. С
Hummer тоже освоилась моментально: интуитивное чувство размеров плюс
высокий, четко очерченный капот.
(Фото: Николай Галкин)
С обзорностью – фифти-фифти. Правое зеркало отличное, а вот левое
оставляет большую непростреливаемую зону возле крыла, и заметить там
помеху проще через задние стекла, слегка повернув голову. Тут главное –
чтобы стекло было чистым. Мне с этим не повезло: грязь, да еще и
тонировка! Первое время перестраивалась на счет три, вслепую, но потом
навострилась: если зеркало повернуть от себя и немного вниз, то обзор
практически стопроцентный. Плохо, конечно, что крыла не видно, но все
равно безопаснее.
Рвет с места эта двухтонная махина вполне прилично. Но это становится
ясно, только если понаблюдать за спидометром: ускорение, как и в любом
высоком внедорожнике, происходит незаметно.
Тормоза оказались достаточно мягкими, понятными. А главное – здесь
ощущаешь мощь между ног: сидишь на спине эдакого боевого слона,
покачиваешься в такт “лежачим полицейским” – и все пофиг! Мелкие кочки,
люки, рельсы и подавно не замечаешь.
Але, Мойдодыр!
Зато грязнуля Hummer H3 тот еще. Ну вот подножки, например. Обалденно
удобные и стильные, но лучше бы поставили сплошную ступеньку: широкие
колеса и щель между трубой и порогом делают свое черное дело. У меня
дверные ручки покрылись равномерным слоем грязи в считаные минуты после
мойки. Открывать капот тоже весело: рычажок замка авторы упрятали в
глубь решетки радиатора, причем далеко. Хорошо еще, зеркала довольно
долго остаются чистыми.
Хотя те, кто боится испачкаться, Hummer не покупают. Это все-таки не
паркетник, а вполне даже вездеход: 242 “лошади”, рама, понижайка,
межосевая и межколесная блокировки – короче, полный набор. Все
переключается кнопками: первая, как мне объяснили, для обычных дорог.
Здесь тягой управляет электроника. Вторая – тоже, но с блокировкой
50:50 (перед-зад). Ну и третья – блокировка плюс понижающая –
включается только на нейтрали. Отдельной кнопкой можно заблокировать
задний дифференциал – суперудобно.
(Фото: Николай Галкин)
Помесить грязь как следует не удалось: зима на дворе. Зато я немного
помню ощущения от Hummer H3 с мотором 3.5, на котором бороздила
песчаный карьер прошлым летом: карабкается, и еще как! Даже на
асфальтовой резине приключение более чем приятное. Включил понижайку –
и вперед, “молоток” уверенно гребет и по песку, и по лужам с вязкой
глиной на дне. В общем, если с руками все в порядке – нормальный
вездеход.
Универсальный солдат
Он мне понравился. Как-то сразу поняла, что мы с Hummer одной крови. И
еще, что немаловажно, он универсален – подойдет мужчине и женщине. Вот
Hummer H2, на мой взгляд, для дамы перебор: “морда” больно агрессивная.
Да, перед ним все разбегаются, но и “третьего” на дороге тоже уважают,
а ведь он поинтеллигентнее будет, поизящнее.
Когда выбирала себе машину, долго размышляла: Hummer или все-таки
Commander? Остановилась на Jeep: эта марка ближе по духу к рок-н-роллу.
К тому же Commander на тот момент казался не таким заезженным:
только-только появился. О своем выборе я не жалею, но и на Hummer
прокатилась с удовольствием. Отличный аппарат для умеренных экстремалов
за разумные деньги.
Автор – солистка группы “Ночные Снайперы”
Внедорожная гвардия
Toyota
Среди внедорожников, которые официально завозят в
Россию, соперников у Hummer H3 немного. Если учитывать его цену (от
53,9 тысячи долларов с мотором 3,7 л и МКПП) и принять за обязательное
условие наличие рамы, в один ряд с H3 встанет Land Rover Defender. Его
плюсы – дизельный мотор, три варианта колесной базы, несколько типов
кузова и очень привлекательная цена: Defender 90 отдают за 33,5 тысячи
долларов.
Jeep
(Фото: km77.com)
Но “британец” более аскетичен, а неразрезные мосты не
добавляют комфорта на ровном покрытии. Компромиссом между проходимостью
и хорошим поведением на асфальте может стать Toyota Land Cruiser Prado
(от 59,2 тысячи долларов) – он идет только с бензиновым 4-литровым
мотором (244 л. с.).
Land Rover
(Фото: km77.com)
Неплохо ведет себя на бездорожье и Jeep Grand Cherokee (от 54,1 тысячи долларов), несмотря на несущий кузов. // itogi.ru