Гарцующий жеребец: история марки Ferrari

0
3181

Мы уже рассказали истории создания таких известных итальянских
производителей авто, как Lamborghini, Maserati и Pagani. Но
наш рассказ о мастерах с Апеннинского полуострова был бы не полон не
расскажи мы о, пожалуй, самой известной и именитой итальянской марки из
г. Маранелло.

 

Ferrari — это не просто марка одного из самых
дорогостоящих автомобилей, это мировая легенда, воплощение мечты любого
автолюбителя. Более чем уверен, что в мире вряд ли найдется хоть один
человек, который не слышал бы об автомобилях марки Ferrari. История
этого прославленного автомобильного брэнда не менее удивительна, чем
модели Ferrari.

 

Ее создатель, Энцо Феррари (Enzo Ferrari) родился 18
февраля 1898 года в семье небедного «мастерового по металлу» в г.
Модена. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, стук
молотков с утра до вечера был фоном его детства.

 

Жизнь Энцо была насыщена событиями. Рано оставшись
без отца, он был вынужден оставить школу и начать работать, чтобы
помочь семье. После Первой мировой войны, где ему даже довелось
повоевать, с 1919 года, будущий основатель мирового брэнда участвовал в
автомобильных гонках в качестве пилота команды Alfa Romeo.

 

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачливый
гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в спортивной карьере которого было
2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia
Ferrari. Еще несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться
сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве командой.
Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою
Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли
бы побеждать на лучших итальянских машинах — машинах Ferrari.
Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.

 

Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari
связана с именем великого Тацио Нуволари — единственного гонщика, о
котором суровый Коммендаторе всегда говорил с восхищением. Правда,
побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo, поскольку до
1940 года команда, по сути, являлась спортивным отделением завода Alfa
Romeo.

 

В 1938 году Энцо Феррари берет на себя
ответственность за управление Alfa Corse, при этом Alfa Romeo позволяет
ему около двух лет работать над созданием собственной компании Auto
Avio Costruzioni Ferrari. Несмотря на это соглашение, Alfa Romeo
подразумевает, что ему не разрешалось создавать автомобили под
собственным именем. Auto Avio Costruzioni создал «паука 815», который
участвовал в Mille Miglia в 1940 году.

 

К слову сказать, Энцо Феррари не был конструктором.
Злые языки поговаривали даже, что Коммендаторе даже среднюю школу
окончил с трудом. Возможно, это так и было. Несомненно одно — жизнь
свою он полностью посвятил автомобилям. Уже в те годы Энцо Феррари
отличался способностью, опираясь на лучших специалистов своего времени,
создавать удивительные автомобили, которые пилотировали великие
гонщики: Луиджи Фаджиоли, Луис Чирон, Тацио Нуволари.

 

Еще будучи гонщиком, Энцо Феррари встретил родителей
известного итальянского пилота-аса Francesco Baracca, которые разрешают
ему использовать «Скачущую Лошадь», которую Baracca изображал на своем
самолете, в качестве эмблемы-талисмана. Ferrari поместил ее на желтый
фон, цвет своего родного города Модены, создав таким образом эмблему с
которой Ferrari стал всемирно известен.

 

Разгар новой мировой войны положил конец всей
спортивной деятельности, но это не помешало развитию молодой компании и
в 1943 она переезжает в г. Маранелло. Во время войны фирма Энцо Феррари
выпускала станки и небольшие авиадвигатели. Но как только ситуация
изменилась к лучшему, компания вновь вернулась к производству
спортивных автомобилей. И уже в 1946 был рожден первый автомобиль
Ferrari, «спорт 125», который после вступления в мир гонок в течении
меньше чем двух недель выиграл Gran Premio в Риме. Модель Ferrari 125,
с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в
жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю
свойства гоночного без ущемления комфортабельности.

Ferrari 125

 

К концу 1947 года существовали уже две модификации
двигателя Ferrari, а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см.
Продолжая наращивать мощности, Энцо завоевывал одновременно призы в
одной гонке за другой. И уже под маркой Ferrari в 1947 году были взяты
призы в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. Но подлинный триумф ждал
Ferrari в 1949 году, когда был покорен Ле-Ман.

 

Не надо забывать, что главным двигателем всемирно
известного брэнда была не реклама, как утверждает известная поговорка,
а спортивная деятельность компании. Гоночные победы Scuderia Ferrari
многочисленны: непосредственно под руководством Энцо Феррари было
выиграно больше 5000 соревнований! В том числе 25 побед общемирового
значения. Но среди них особой вехой выделяются девятикратное
чемпионство в Ле-Мане.

 

Кроме того, Ferrari — единственный производитель
автомобилей, детища которого принимали участие во всех гонках F1 World
Championships с момента их образования в 1950. Дебютировав на Гран-при
Монако в 1950 году, уже через два года, благодаря усилиям Альберто
Аскари, Scuderia выиграла первый чемпионат, а через год Аскари
подтверждает собственный статус чемпиона мира.

Альберто Аскари

 

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился
для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио
Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из
семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достается другому
гонщику Scuderia — Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории
Ferrari, три гонщика команды — Аскари, Фарина и Таруффи — заняли весь
пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет
чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, ее гонщики одерживают
семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в
Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

Lancia D50

 

В следующем году победное шествие Scuderia несколько
приостановилось. Новая 2,5-литровая Ferrari 625 уже не имела такого
превосходства над конкурентами, как ее 2-литровая предшественница. За
два года гонщики Энцо Феррари выигрывают всего три гонки, но в конце
1955 г. хитрый Коммендаторе находит выход из кризиса. Энцо покупает у
Джанна Лянчи его команду «со всеми потрохами» и разом получает
великолепные машины Lancia D50 и первоклассного конструктора — Витторио
Яно. В результате уже в 1965 г. знаменитый Хуан Мануэль Фанхио за рулем
Lancia-Ferrari D50 приносит Scuderia третий чемпионский титул.

Ferrari Dino-246

 

В 1958 г. англичанин Майк Хоторн на Ferrari
Dino-246, созданной Виторио Яно, одерживает свою историческую победу в
чемпионате мира — последнюю для машин с передним расположением мотора,
последнюю для Ferrari в 50-е годы. Команда Энцо становится самой
титулованой в Формуле-1. За десять лет пилоты Scuderia выиграли четыре
чемпионата мира, и столько же раз команда первенствовала в тогда еще
неофициальном «зачете марок».

 

Мечта Энцо о созданни национальной команды
превращается в реальность. Команда участвовала в более чем 700 гонках,
выиграв 14 чемпионатов в кубке конструкторов, столько же раз пилоты
Scuderia Ferrari приносили одиночные чемпионские титулы. Всего же было
одержано 195 побед, и 586 раз гонщики Ferrari вставали на подиумы
Формулы-1.

 

Год за годом Ferrari становилось легендой в мире
автомобильных гонок, ради которой почти полвека спустя дважды чемпион
мира Михаэль Шумахер расстался с командой Бенеттон. Честолюбивому
Михаэлю хотелось оказаться в одном ряду с легендарными чемпионами
прошлого: Альберто Аскари, Хуаном Мануэлем Фанхио, Ники Лаудой, а также
Луиджи Кинеттом, Джоном Сертисом, Марио Андретти и др.

 

Сегодня команда не растеряла своих боевых позиций, и
под руководством Жана Тодта пилоты Фелипе Масса и Кими Райкконен
продолжают борьбу за титулы для всей «конюшни» Ferrari на радость
миллионам поклонников марки.

 

Более того, немаловажен и тот факт, что до самой
смерти Энцо Феррари лично подбирал пилотов для своей команды, и самыми
любимыми его гонщиками были те, кто ставил спорт выше здравого расчета,
например, Жиль Вильнев…

В течение всего времени фабрика Ferrari развивалась очень быстро,
расширяя свои производственные линии, достигая тем самым коммерческого
успеха.

Его
рост показателен и может служить примером для других: в конце 1940-х
было произведено 20 автомобилей, в 1950-х их число достигло 250, в
1960-х — 700, в 1970-х — более 2 000, а в конце 1980-х — 3 000. На
сегодняшний производство достигло приблизительно 4 000 автомобилей в
год.

Ferrari 340 America

Ferrari 375 America

 

В 1951 году появляется модель 340 America с
двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим
объемом 4,1 л. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом
4,5 л и получает новое имя — 375 America. В том же году Ferrari
представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

 

Всего к началу 1954 года Энцо Феррари выпустил около
200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей.
Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным
дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но
модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему
сотрудничеству с компанией Pininfarina, как нельзя лучше подстроившей
свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось
была подвешена на пружинах. Следует также отметить, что все кузова
исключительно для автомобилей марки Ferrari в то время производились
вручную. Каждая машина была уникальна, поскольку и дизайнеры, и
конструкторы привносили в каждый экземпляр что-то индивидуальное,
например, конфигурация и размеры стекол машин одной и той же серии
могли отличаться друг от друга.

Ferrari 250 GТ


Ferrari 250 GТО

Ferrari 250 GТЕ

 

А модель 250 GT выпустили уже не только как купе, но
и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California,
производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT
спортивного типа. В 1958 году Pininfarina создала для модели 250 GT
кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные
12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной
мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.


Ferrari 410 Super America

 

Модели 375 America и сменившая ее в 1956 году модель
410 Super America (их было выпущено всего 14 штук) предназначались для
«сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в
себе.

 

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный Ferrari
250 GT California с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою
первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на
трассе Гудвуд.

 

Компании Ferrari принадлежат также и самые
запоминающиеся машины 60-х годов прошлого века: 250GT в 1960 был
преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и
пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT
«2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами.
Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta
Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT
«2+2» в 1967 году пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней
подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более
строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

 

В 1966 году фирма разработала новый V-образный
двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый,
четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке
цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий
крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

Ferrari 365 GTB Daytona

 

В 1968 году Ferrari выпустила легендарную модель
Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового
V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего
сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и
функциональная, является самой скоростной в мире машиной.

Ferrari Dino 246 GT

 

В начале 1970-х годов появилась модель Dino,
названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально
расположенным двигателем V6 производства Fiat. Модель выпускалась также
и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается
классической. Одно время Dino была фактически отдельной маркой.
Автомобиль Dino-206GТ выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3
180 л.с. при 8000 об/мин; с 1969 года — 246 GT — 2418 см3, 195 л. с.
при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для Ferrari моторы
стояли на спортивном Fiat Dino.

Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer

 

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года
выпуска, имела много черт гоночных автомобилей Ferrari: ее двигатель
рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен
он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более
рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под
мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная
трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4
делались элегантные модели с кузовами Pininfarina, оснащенные
V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание
покупателей до начала 80-х годов.

Ferrari Testarossa

 

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer
гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую
машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как
спортсменов-гонщиков так и богатых клиентов. Яркий броский дизайн
Pininfarina нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его
создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые
воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи
воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB.
Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый
двигатель Testarossa с четырьмя клапанами на цилиндр достигал мощности
390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.

Ferrari F40

 

В 1987 году сам основатель компании Энцо Феррари
возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40,
обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое
начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много
общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические
нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель
продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой
раме, усиленной несущими панелями из кевлара, мощность 478 л.с. — все
говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой
супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне
отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для
регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и
никакого комфорта — вот девиз Ferrari F40. Жесткая подвеска не
поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а
великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный,
неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище
основателя фирмы.

В 1969 году компания Societa Esercizio Fabbriche Automobili e Corso
Ferrari слилась с концерном Fiat, а с 1989 года окончательно отошла к
корпорации.

Автомобили
компании, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это
легенда. Сегодня Ferrari производит мощные, скоростные и дорогие
спортивные автомобили, которые доступны лишь состоятельным
автолюбителям.

Ferrari 456 GT

 

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное
заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. В
марте 1996 года в Женеве была представлена модель GTA. А в 1998 году
также в Женеве широкой публике была показана ASR с модернизированным
кузовом, подвеской и салоном на 4 места.

Ferrari F355 Berlinetta

Ferrari F355 Spider

 

В мае 1994 года вышел спортивный автомобиль F355,
преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы с
дизайном от Pininfarina. Весной 1995 года появился кабриолет Spider,
купе Berlinetta, купе со съемной жесткой крышей GTS, а также модель F1
управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля.

Ferrari 550 Maranello

Ferrari 550 Barchetta

 





Ferrari 360 Modena

 

20 июля 1996 года дебютировала модель 550 Maranello
преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. А в марте 1999 года
в Женеве состоялась премьера модели 360 Modena — преемника F355
Berlinetta. Начало продаж — лето 1999 года.

Ferrari Enzo

 

В сентябре 2003 года на автосалоне в Париже Ferrari
показала самую мощную в Европе серийную машину, названную в честь
создателя марки Ferrari Enzo. Появление специальной модели в честь
знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о
передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно
подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный
автомобиль оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6 л и мощностью
650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 сек.
Максимальная скорость Ferrari Enzo — свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля
разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель несет в себе
черты болидов Формулы-1 — обтекаемый корпус и узкий салон. Двери
открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая
переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен
6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью
специальных клавиш на руле. Предполагается, что будет выпущено всего
349 автомобилей Ferrari Enzo. Фирма предложила их своим наиболее верным
и известным клиентам, естественно, по предварительным заявкам. Цена
автомобиля составила 500 тысяч евро.


Ferrari 575M Superamerica 2005 года

 

Ferrari 612 Scaglietti 2007 года

 

Ferrari 599 GTB Fiorano 2007 года

 

Сейчас Ferrari можно связать с именем Luca Cordero
di Montezemolo, который впервые присоединился к Ferrari в 1974 году в
качестве спортивного директора, а в 1991 стал президентом и главным
администратором. Под его руководством Ferrari ощутило огромное
индустриальное и производственное развитие, что видно по постоянному
увеличению товарооборота и продаж. Сегодня компания Ferrari является
участником международного рынка, она представлена в 45 странах и
экспортирует приблизительно 90% своих автомобилей. В 1997 Ferrari
приобрел 100% Maserati, тем самым окончательно превратившись в
высококачественный автомобильный сектор.

 

Важным проектом нескольких последних лет является
Progetto Uomo, который заключается в существенной перестройке
существующей инфраструктуры, основанной на индустриальной экологии,
согласно которой центром производственного процесса становится человек.
Завершение проекта должно сделать из Ferrari-Maserati Group самого
передового производителя автомобилей в мире, который огромное внимание
уделяет условиям работы персонала, технологическим новшествам и
уважению к окружающей среде.

 

Ferrari 430 Spider



Ferrari 430 Scuderia

 

А на выставке во Франкфурте, которая прошла осенью
2007 года компания Ferrari вновь порадовала своих поклонников,
представив на суд зрителей одну из самых быстрых машин в своей истории
– F430 Scuderia. Этот автомобиль построен на базе стандартной F430,
однако над настройкой автомобиля серьезно потрудились заводские гонщики
и испытатели Ferrari. Приложил руку к F430 Scuderia и известный гонщик,
семикратный чемпион мира Формулы 1, Михаэль Шумахер. По словам
президента Ferrari Лука ди Монтеземоло, новую F430 Scuderia должны
покупать исключительно люди, которые умеют управлять быстрыми машинами,
ведь характер у нового суперкупе очень непокорный. Ошибок F430 Scuderia
не прощает, ведь под капотом автомобиля скрывается табун в 510 л.с.

 

Чтобы понять, каким он был человеком, этот Энцо
Феррари, приведем еще несколько фактов из его жизни. Всю свою жизнь
Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. И все, кроме
нее, знали о второй его семье, где Энцо отдыхал и душой, и телом. Лину,
любовницу на всю жизнь, Энцо завел еще до рождения сына. Не отказывал
себе Энцо и в мимолетных радостях. Законный сын Феррари — Дино был
обречен с малых лет: мышечная дистрофия, рассеянный склероз. Он умер
двадцати семи лет от роду. Но только после смерти жены Энцо Феррари
узаконил свою вторую семью, дал сыну Пьеро свою фамилию и сделал его
наследником. Но в его способностях быть лидером, генератором идей отец
сильно сомневался и был прав: Пьеро унаследовал кротость и
безропотность матери, прожившей всю жизнь любовницей.

 

Феррари боялся только одного человека: своей матери.
Боялся даже на самой вершине своей славы, которую она, к счастью,
застала. Она не вырезала статьи о нем, как жена, не восторгалась чужими
восторгами, поджимая губы.

 

На гонки своих машин Энцо Феррари ездить не любил,
смотрел их по телевизору и затем ждал звонков своих людей с трасс. До
конца жизни писал только перьевой авторучкой и только фиолетовыми
чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком,
потому что кабины лифтов приводили его в ужас.

 

Кроме того, Энцо Феррари, по словам своих
современников, был человеком очень тщеславным и имел жуткий характер,
ставший притчей во языцех. Самых высоких посетителей Энцо мог часами
мариновать в приемной, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними
распахивались, наконец, тяжелые двери его кабинета, то люди входили
туда обескураженные: почти темно, почти ничего не видно, кроме
единственной слабой лампочки над портретом его рано умершего сына. Лишь
через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле
за столом в темных очках!

 

В критическое для Ferrari время Энцо Феррари, не
видя преемника, продал 40% своих акций концерну Fiat с условием
перехода ему же своих 50% после смерти, и лишь 10% оставил сыну и своим
потомкам на безбедное существование.

 

И, тем не менее, не смотря на все утверждения злых
языков, Энцо Феррари, без всякого сомнения, был великим человеком. Он
оставил значительный след в мировом автоспорте и автомобильной
промышленности в целом. В 1963 году он открывает инженерную школу в
Маранелло. В 1972 году — испытательную трассу Fiorano. Под его
руководством (1947–1988) команда Ferrari победила в более чем 5000
гонках, заработав 25 мировых кубков. Впрочем, из-за своего неуживчивого
характера Энцо почти всех своих чемпионов рано или поздно выставлял на
улицу, причем процесс сопровождался громкими скандалами. Коммендаторе
вполне справедливо рассуждал, что коль уж он дает гонщикам работу в
своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую
команду грязью. Так покинули Ferrari Фил Хилл, Ники Лауда и Джоди
Шектер. Энцо был очень жестким человеком, иногда даже жестоким. Он
часто не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были
для него, как дети, они носили его имя, им старый Феррари прощал все.

 

Профессор университета Болоньи и университета
Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere
del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене,
спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA

Ещё на AutoLaws.Net:
Ужин двигателя
Предыдущая статьяНе забудь с собой в дорогу…
Следующая статьяМилитарист

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.