На чем ездят президенты

568

Наверняка не стоит говорить о том, что все мы, простые смертные,
считаем президентов не совсем обычными людьми. Тогда, продолжая
рассуждения, и ездить они должны, на не совсем обычных автомобилях. Вот
про такие авто и пойдет речь.

 

Охватить президентский автопарк всех президентов
мира, к сожалению, не представляется простой задачей. Поэтому пока что
ограничимся одной Америкой.

 

В первую очередь, естественно, это безопасность.
Отсюда и стекла толщиной в 60 мм; пол, выдерживающий взрыв гранаты,
даже если она взорвалась прямо под днищем; толстые двери массой под 100
кг, а простреленные шины позволяют проехать по крайней мере еще 100 км
на скорости до 100 км/ч. А также автономный микроклимат в салоне…
Поговаривают, что в багажнике президентского лимузина есть даже
зенитная ракетная установка, но это уже, скорее всего, из области мифов.

 

Естественно, мысль пересесть в автомобиль пришла в
светлые президентские головы не сразу. Впрочем, на заре
автомобилестроения не только высшая американская власть не слишком
жаловала шумные и чадящие самобегающие коляски. В то время ими
интересовались в основном поклонники технического прогресса. Даже когда
с конвейера фирмы Ford в Детройте сотнями тысяч в год начали сходить
модели Т, президент и его окружение оставались верными старому средству
передвижения на конной тяге.

 

Cadillac Type 53

 

Лишь перед Первой мировой войной Томас Вудро Вильсон
изменил старой традиции и стал появляться на публике в открытом
Cadillac Type 53. На то время это был лучший автомобиль: просторный,
комфортный, с мощным двигателем V8, который заводился невиданным на то
временем образом – электрическим стартером.

 

Постепенно автомобиль завоевывал позиции в
президентском кортеже и становился привычным ежедневным средством
передвижения для главы США. Но лишь в 1921 году он сыграл важную роль в
инаугурации президента, когда Уоррен Гардинг нарушил традицию, выбрав
для церемонии не конную коляску, а роскошный Packard. Вот с этого
момента между крупнейшими автомобилестроителями Америки развернулась
настоящая борьба за право поставлять свою продукцию самому престижному
заказчику – главе Белого дома. А президенты, как известно, — народ
капризный. И их выбор был обычно не таким уж и случайным, обусловленный
не только политикой, но и привычками, и чертами характера.

 

В 1920 году символами автомобильной Америки были
Cadillac и Packard. Ни одна из других автомобильных компаний не могла
сравниться с ними ни по количеству производимых автомобилей, ни по их
технической оснащенности. Эти автомобили были огромными и
комфортабельными. Они могли разве что сниться обычным американским
гражданам.

 

Компания Cadillac первой в мире начала
крупносерийное производство технологически сложных на то время
двигателей V8. Но конструкторы Packard пошли еще дальше: в 1945 году
они выпустили модель TwinSix с мотором V12 мощностью 80-90 л.с. Потому
в те годы в США стали престижными именно многоцилиндровые двигатели,
работающие особенно тихо и плавно.

 

Естественно, ни о каком бронировании автомобилей в
те годы речь не шла. Более того, обычно главы государства предпочитали
появляться на публике в открытых машинах. Поэтому телохранители
президента обычно ютились на подножках, заднем бампере или просто
бежали вслед за автомобилем, медленно проплывавшем через толпу.

 

Президенты Кулидж и Гувер для поездок пользовались и
Cadillac, и Packard. Но в 1930 году Cadillac выпустил модель с
двигателем V16, а через год появился Cadillac с V12. Поэтому только эта
фирма на тот момент производила полную гамму самых престижных моторов –
от 8 до 16. цилиндров. Все это позволило компании Cadillac заметно
вырваться вперед. Так что именно Cadillac V16 стал на то время символом
всей Америки вообще и ее власти в частности.

Президент Франклин Рузвельт

 

Но в конце тридцатых годов Рузвельт, который, к
слову сказать, до вступления в должность президента сам частенько
садился за руль, изменил традиции и начал ездить на детище концерна
Ford – модели Lincoln 413B, отличавшемся на то время передовым
оригинальным дизайном. Машина получила название Sunshine Special за
свой открытый верх. Она была построена на шасси серии К известной в
Америке фирмы Le Baron. Двигатель V12 развивал невероятные 150 л.с. К
слову сказать, именно этот Lincoln впервые в мире был оснащен
радиотелефоном. Во время Второй мировой войны президента Рузвельта
частенько в простом, но достаточно удобном для человека с больными
ногами армейском Willys.

Cadillac V16 президента Рузвельта

 

Президентский Packard Twelve

 

Lincoln Sunshine Special

 

Кстати, именно из-за своей болезни президент
частенько садился на переднее сиденье, и однажды это чуть было не
стоило ему жизни. Весной 1945 года во время Ялтинской конференции
лидеров антигитлеровской коалиции возили на Packard из советского
гаража специального назначения, поскольку тогда еще не существовало
традиции, когда глава государства во время официальных визитов привозил
с собой и средство передвижения. И вот по дороге с заседания в
резиденцию президента США, сидевший рядом с водителем Рузвельт на
повороте неловко облокотился на дверную ручку и случайно открыл ее.
Только мгновенная реакция водителя, который втащил президента за рукав
обратно в салон, спасла жизнь лидера США. Сложно сейчас предположить,
как пошла бы тогда мировая история, случись что тогда с президентом
Америки.

После окончания войны компания Packard находилась в глубоком кризисе,
который через десятилетие привел ее к полному краху. Поэтому она уже не
могла конкурировать с другими автопроизводителями за право поставлять
президентские автомобили.

 

Гарри Трумэн несколько лет ездил на Lincoln,
доставшемся ему от предшественника, а потом пересел на модель Lincoln
Cosmopolitan. Заказали сразу девять лимузинов и один кабриолет для
торжественных случаев. Впервые для охраны машине специально сделали
длинный бампер, чтобы телохранителям было проще на нем размещаться.
Вскоре службе безопасности удалось добиться и более радикальной
переделки: вместо тента на президентском Lincoln навесили прозрачный
колпак, который защищал главу государства от пуль.

Гарри Трумэн

 

Lincoln Cosmopolitan Bubble Top

 

Lincoln Трумэна вплоть до прихода в Белый дом
Джонсона, долго и верно служил в президентском гараже. Именно на этом
автомобиле 1959 году во время официального визита в Америку катали
лидера СССР Никиту Хрущева. Но еще в январе 1953 года Дуайт Эйзенхауэр
для своей инаугурации выбрал новейший открытый Cadillac Fleetwood.
Эйзенхауэр вообще предпочитал ездить на открытых автомобилях, чем
приводил в ужас службу безопасности. Но именно для него впервые был
сделан бронированный автомобиль. А в СССР, к слову сказать, первые
«броневики» появились примерно в 1937 году. В Москве даже заморские
Packard бронировали самостоятельно, без американской помощи.

Дуайт Эйзенхауэр

 

Lincoln Cosmopolitan на инаугурации президента Эйзенхауэра

 

Джон Кеннеди также унаследовал от своего
предшественника ездить на авто с открытым верхом. А главной машиной
президента стал Lincoln Continental – совершенно новая модель, не
похожая на другие американские машины. От стандартного президентского
кабриолета он отличался удлиненной базой. В распоряжении президента
были как минимум две такие машины: с 1961 году ранняя, а с 1963 –
модернизированная. Именно в последней 22 ноября 1963 года в Далласе и
был убит Джон Кеннеди. После происшествия Lincoln переделали, и он еще
долгое время продолжал числиться в президентском гараже. Но ни Джонсон,
ни Никсон по вполне понятным причинам его не любили.

Джон Кеннеди с супругой

 

Lincoln Continental Кеннеди

 

После трагедии в Далласе президенты США стали редко
появляться в кабриолетах. С этого момента наступила эпоха бронирования
лимузинов. Впрочем, иногда в автомобилях делался большой люк в крыше. К
примеру, такой Lincoln был у Никсона. И именно его в мае 1972 года
могли видеть москвичи на Ленинском проспекте во время официального
визита президента Никсона в СССР. Кстати, именно при Ричарде Никсоне
президентский лимузин помимо средства передвижения становится кабинетом
на колесах: его оборудовали самыми современными средствами связи.
Никсон наверняка не случайно выбрал Lincoln в качестве «борта номер
один». Он был поклонником этой марки и еще задолго до вступления в
должность частенько ездил на двухдверном кабриолете Lincoln Continental.

Ричард Никсон

 


Lincoln Continental Никсона

 

Ходили слухи, что во время визита в Москву Никсон
подарил Брежневу, большому любителю хороших автомобилей, роскошный
двухдверный Lincoln. Но Генсеку приглянулся лимузин президента, о чем и
намекнул тому. Вскоре из Америки в Москву доставили похожую черную
машину. Впрочем, это был далеко не президентский лимузин, поскольку
только у президента США мог быть такой.

 

После Никсона американские надолго президенты
пересели из Lincoln в Cadillac. При этом лимузины хозяев Белого дома
все больше и кардинальнее стали отличаться от серийных моделей. К
примеру, Cadillac Рональда Рейгана был оборудован дверями,
открывающимися назад. Это было сделано скорее не из старомодной
чопорности, а для удобства довольно пожилого президента.

 

Безраздельно господство Cadillac в президентском
гараже прервал Джордж Буш-старший, для которого на основе Lincoln Town
Car специализированная фирма в Цинциннати построила автомобиль,
оборудованный самыми современными на тот момент электронными системами.
Они, в частности, поддерживали постоянный дорожный просвет и занимались
подкачкой шин. Поговаривали, что президентский «броневик» массой в пять
тонн обошелся американскому налогоплательщику в кругленькую сумму, $600
тыс. На конец восьмидесятых это была гигантская сумма.

 

Билл Клинтон, который разительно отличался от всех
своих предшественников, вновь вернул в президентскую конюшню Cadillac
Fleetwood. Этот автомобиль на 75 мм выше стандартной модели, чтобы
президенту было легче приветствовать окружающих через пуленепробиваемое
окно.

 

Более точной информации о содержимом современного
президентского гаража нет. Оно и понятно, эта информация является
секретной. Отсюда и возникают слухи о батареи зенитных ракет в
багажнике Cadillac Fleetwood нынешнего президента США Джорджа
Буша-младшего. Спецслужбы надежно охраняют государственные тайны. А
ушедшие в отставку президентские лимузины, а некоторые из них сейчас
находятся в известных музеях, хранят в своих просторных, надежно
изолированных от внешнего мира салонах, тайны истории, которые нам,
возможно, уже никогда не раскрыть. // novosti.ua

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here