Мороз? Не мучай машину!

1754
Юридическая консультация онлайн

altО том, что автомобиль к зиме надо готовить с лета, напомнили многим автолюбителям предновогодние морозы. Особенно трудно пришлось новичкам, встретившим за рулем свою первую зиму и еще не перенявшим всех секретов у бывалых товарищей.

Изрядной доле тюменских автовладельцев приходится на ночь или в течение рабочего дня оставлять свои машины во дворах, на парковках возле офисов или на открытых стоянках. Можно с уверенностью утверждать, что многие из них не сумели в морозный вторник привести в движение своих железных коней.

А ведь именно в это холодное время года «вылезают» наружу все слабые места машины – от кузова до различных систем двигателя. Правильная подготовка помогает избежать многих неприятностей и пережить холода спокойно.

Излишне будет напомининать о необходимости правильно подобрать к зиме жидкости для всех систем автомобиля. И в сильный мороз лучше не заводить автомобиль, как говорится, на холодную – для двигателя это очень тяжелое испытание, ускоряющее его износ. В идеальном случае необходимо установить на автомобиль систему подогрева двигателя.

«Подогреватели бывают зависимые и независимые, – объясняет генеральный
директор ООО «Сибирская аккумуляторная компания» Олег Потоцкий. – Системы, работающие от 220 В, встраиваются как в патрубки, так и непосредственно в блок цилиндров».

Однако для многих владельцев авто бывает невозможно подсоединить систему подогрева к электричеству: гаражей хватает не всем, а автостоянки не всегда оборудованы электрическими розетками. В таких случаях выручают независимые встроенные предпусковые подогреватели, работающие по принципу паяльной лампы. В некоторых иномарках такие системы устанавливаются еще на заводе. Наиболее известными производителями автономных подогревателей, по словам Олега Потоцкого, являются немецкие компании Webasto и Eberspacher.

Периодически в течение определенного времени (например, за ночь) в соответствии с установкой таймера происходит автоматический запуск двигателя, и различные системы подогревателя работают от бензина и аккумулятора. Утром водитель садится в теплый автомобиль – ведь прогревается не только двигатель, но и салон, а стекла избавляются от наледи.

«Однако эта система стоит гораздо дороже, к тому же приводит к дополнительному расходу топлива и постепенному разряду аккумулятора. Так что выбор остается за автовладельцем», – поясняет Олег Потоцкий.

Еще одна проблема – разряд аккумулятора. В сильный мороз химическая реакция, протекающая внутри батареи, замедляется, и АКБ может перестать заряжаться. Его мощности просто не хватит, чтобы запустить двигатель. Поэтому на зиму лучше ставить новую аккумуляторную батарею с большей емкостью и следить за уровнем заряда, советует Олег Потоцкий.

«А еще встречаются такие чудаки, которые в мороз загоняют машину на автомойку, а потом понять не могут, почему двери не открываются», – с улыбкой добавляет директор «Сибирской аккумуляторной компании».

В утешение незадачливым водителям спешим добавить, что уже с сегодняшнего дна синоптики обещают значительное потепление, которое простоит в Тюмени как минимум до Нового года.

Есен АБИЛЬКЕНОВ,
специально для 72avto.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here