Все делаем быстро, но плавно

586

altГололед, как правило, приходит неожиданно. Особенно при изменчивой приморской погоде. И никто из водителей не застрахован от того, что, двигаясь по, казалось бы, безопасной дороге, не попадет на участок, где машина станет неуправляемой.

Свои рекомендации по поведению на скользких участках водителям дают сотрудники Приморского краевого экспертного оценочного бюро Всероссийского общества автомобилистов.

О колесах

— Вообще-то в гололед, особенно если у вас не полноприводная машина, лучше не выезжать совсем, — считают профессионалы. — Но если уж поездки необходимы, в первую очередь заблаговременно стоит позаботиться о зимней резине. К сожалению, у нас «переобуваться» начинают лишь после того, как услышат прогноз о снегопаде. Однако если ночью температура опускается до нуля или -2 градусов, срочно меняйте резину! Возможно, где-то на дороге ночью текла вода и с утра «летние» колеса могут подвести. Хотя есть мнение, что менять их надо уже при температуре +7.

О тормозах

На гололедном участке следует сбросить скорость, то есть двигаться как можно медленнее и ни в коем случае не жать на тормоз — машину может занести. Если полоса обледенения показалась неожиданно, проходите участок на малой скорости — внатяжку. Чувствуете, что справляетесь с ситуацией, можно чуть поддать газку и медленно двигаться. Если привод полный, то при небольшой пробуксовке он вас выручит.

О спусках

На спуске при гололеде не может быть речи о нажиме на газ, переключаемся на низшую передачу и, опять-таки не тормозя, двигаемся вниз. Если вдруг вас все-таки занесло — выкручиваем руль в сторону заноса и плавно поддаем газу.

— Это относится как к передне-, так и к заднеприводным машинам: чем круче спуск, тем ниже передача.  Притормаживаем слегка, чтобы не блокировать колеса.

Двигаясь на гололедном участке, внимательно следите за дистанцией: если ваша скорость около 40 км/час, расстояние должно быть приличным. В пробке от вашей до ближайшей машины должно быть метра полтора. Также следите за боковым интервалом — лучше, если он будет не менее полуметра.

Железные цепи, надеваемые на колеса, конечно, эффективны: с ними резина становится танковыми гусеницами. Но при спуске цепи могут сыграть злую шутку — колеса превратятся в коньки. Резиновые приспособления намного эффективнее, так как обеспечивают большее сцепление с дорогой.
Кстати, заднеприводная машина на ледяном спуске ведет себя лучше.

О подъемах

А вот при подъеме более оправдывают себя авто с передним приводом. Двигатель придавливает колеса своей массой, тем самым улучшая сцепление с дорогой. Потихоньку ползем на малой скорости — внатяжку!!! Если встанете — не тронетесь. Конечно, водители машин с 4 WD здесь в выигрышном положении.

При подъемах опытные водители (неважно, на какой машине) стараются пропустить впередиидущее авто как можно дальше, чтобы обеспечить себе максимальную дистанцию.

О нейтралке и остановке

Ни в коем случае не переходите при гололеде на нейтральную скорость! В экстренной ситуации дорога каждая секунда, и пока вы будете переключаться, просто вовремя не сможете среагировать.

Если надо остановиться именно на ледяном участке,  притормозите до него, затем отпускайте педаль и прибегайте к торможению двигателем.

Самоуверенность — плохой советчик

Это члены Всероссийского общества автомобилистов видели собственными глазами.


Дело было зимой на спуске от площади Окатовой в сторону Владивостокского судоремонтного завода. За ночь выпал снег, под утро его уже успели укатать, а горку еще песком не посыпали. Десятки автовладельцев стоят наверху и рассуждают, как бы безопаснее спуститься. Снизу на огромных колесах двигается военный «Урал». А в это время к пробке подъезжает ну уж очень торопящийся куда-то мужчина на мотоцикле с коляской. Он с ухмылкой оглядел собравшихся водителей и начал самоуверенно спускаться вниз. И тут у всех водителей прямо на глазах подтвердилась истина — большие тела всегда притягивают малые: трехколесного железного коня начало сносить прямо на махину-грузовик. Понимая, что счет идет на секунды, мужик выпрыгивает из-за руля, а через мгновение его мотоцикл исчезает под колесами «Урала», который, несмотря ни на что, медленно, но верно идет наверх.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here