Как продлить жизнь своему автомобилю?

108

Правила ухода за личным транспортным средством

1. Ухаживаем за двигателем


— Моторное масло выбирайте в соответствии с рекомендациями
завода-изготовителя (такая информация есть в руководстве к каждому
автомобилю). При покупке масла обратите внимание на моменты, которые
могут говорить о его плохом качестве:
— низкая цена,
— дата выпуска.

Дата
разлива обычно указывается на этикетке или корпусе канистры. Дата
изготовления самой канистры — на ее дне. Если масло разлито раньше, чем
выпущена тара, то это явная подделка.

— Меняйте масло не реже
сроков, рекомендуемых производителем, как правило, это 15 — 20 тыс. км.
На автомобилях с большим пробегом, под 200 — 300 тысяч, масло нужно
менять чаще, примерно каждые 10 тыс. км.

— Промывать систему или
нет? В принципе масло уже имеет в своем составе моющие присадки, так
что промывать необязательно. Но если вы переходите, например, с
«минералки» на «синтетику», то промыть систему необходимо.


Избегайте различных присадок в масло (по крайней мере так настоятельно
рекомендуют сами автопроизводители). Дело в том, что моторное масло уже
имеет в своем составе необходимый комплекс присадок.


Прогревать или нет? Специалисты расходятся во мнениях. В любом случае
помните, что в холодную погоду масло загустевает и напоминает сгущенку.
При заводе двигателя масло с трудом закачивается насосом, естественно,
эффективность системы смазки падает. Поэтому немалая часть износа
двигателя приходится как раз на холодный пуск. Кроме того, езда на
непрогретом двигателе увеличивает расход топлива на четверть.

2. Контролируем топливную систему


Она — как пищеварительный тракт у человека — поставляет организму
автомобиля необходимые питательные вещества. И отравиться машина может
так же, как и человек, поэтому следите за состоянием топливной системы.


К сожалению, самостоятельно проверить качество горючки невозможно.
Единственный способ не нарваться на суррогат — это заправляться на
проверенных заправках. В большинстве случаев низкая цена на топливо
говорит либо о его низком качество, либо о том, что его недоливают.


Меняйте фильтры почаще. Не секрет, что топливная система автомобилей
страдает в первую очередь из-за грязи и воды в топливе. Поэтому
рекомендуется менять топливные фильтры каждые 7000 км. На дизельных
автомобилях эту процедуру лучше проводить каждые 5000 км, а через 1000
км сливать отстой. Сделать это просто: внизу каждого фильтра есть
краник, который нужно выкрутить, слить накопившееся, а затем закрутить
обратно.

— В продаже появилось множество присадок, которые
обещают чудесным образом из бензина А-80 сделать Аи-92. Ничего хорошего
такое «зелье» не даст.
Есть также составы для очистки системы
питания от отложений. Пользоваться ими стоит очень осторожно, иначе не
до конца растворенные отложения засорят всю систему. Таким образом,
вместо очистки вы попадете на дорогостоящий ремонт.

3. Пыл «пламенного»
мотора  нужно остужать. Но делать это необходимо правильно, чтобы не навредить.

— На рынке представлены составы, которые устраняют течи системы
охлаждения. Конечно, с небольшим подтеканием они справятся, но большую
дыру «залатать» не способны. Эти средства применять нужно с «оглядкой»,
иначе могут засорить каналы системы охлаждения двигателя.

— Покупайте охлаждающую жидкость (тосол, антифриз)
в
проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку. На упаковке
должны быть указаны изготовитель и соответствие ГОСТу, а лучше ISO.


Менять антифриз следует не реже одного раза в 2 года, потому что со
временем он теряет свои антикоррозионные свойства и становится
агрессивен к металлам. Признаками досрочной замены можно считать
потемнение охлаждающей жидкости (это видно через бачок).

— Можно ли смешивать разные антифризы? Да, но только той же марки, что уже залита у вас в системе охлаждения.


Следите за уровнем антифриза в бачке. Иначе перегреется движок.
Радиатор системы охлаждения должен быть чистым. Только не промывайте
его водой под высоким давлением — повредите сам радиатор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here