Сумерки японского автомобилестроения

123

Токийский автосалон свидетельствует о неожиданной тенденции: на
внутреннем рынке самой технологичной страны мира все больше людей
отказываются от личного автомобиля в пользу общественного транспорта.


ЦИТАТА

Любой автовладелец становится «дойной коровой» для налогового ведомства

Японская
экономика находится на подъеме, в стране низкий
уровень безработицы и растущие зарплаты. Однако эти благоприятные
обстоятельства не позволяют расслабляться японским автопроизводителям.
На внутреннем рынке
продается все меньше новых автомобилей.
Даже компактные автомобильчики, которые всегда пользовались наибольшим
спросом, сейчас продаются в таком же количестве, что и в 1970-е годы.
Минувшим летом целый ряд крупных японских автопроизводителей работал в
половину мощности, а некоторые даже останавливали конвейеры на неделю и
более. Подобная ситуация в США – никого не удивила бы, но из Японии
таких новостей мало кто ожидал.

Причиной такого положения дел эксперты называют
поведение молодых покупателей.
Во-первых, японская молодежь считает, что общественный транспорт более
удобен, чем личный. Во-вторых, крайне высокие налоги на автомобиль
делают любого владельца японского номерного знака «дойной коровой» для
налогового ведомства.

<!—
блок фото
—>

<!—
/блок фото
—>

Именно поэтому Токийский автосалон,
ориентированный, в первую очередь, на внутренний рынок страны
Восходящего солнца, демонстрирует такое количество удивительных
концептов: экологичных, легких, мягких, странной формы, — которые лишь
отдаленно напоминают те автомобили, на которых ездит весь остальной
мир.
Японский автопром стремится усадить за руль молодое поколение «неавтомобилистов». Вот только руль при этом меняется на джойстик, а машина становится похожа на инопланетный «микротроллейбус».

Сумерки японского автомобилестроения   Сумерки японского автомобилестроения   Сумерки японского автомобилестроения   Сумерки японского автомобилестроения   Сумерки японского автомобилестроения   Сумерки японского автомобилестроения

Одной из самых ярких премьер среди концепт-каров стал
Nissan PIVO2.
Нет-нет, речь идет о колесном транспортном средстве, а не о популярном
алкогольном напитке. Модель является эволюцией проекта PIVO,
показанного в Токио два года назад. Внешне автомобиль похож на лицо,
расплывшееся в улыбке. Секрет «Пива» заключается в том, что
кабина вращается на 360 градусов,
а колеса — на 90 градусов. Таким образом, автомобиль может легко ехать
в любом направлении вперед-назад и вправо-влево – это колоссально
облегчит парковку в стесненных городских условиях.


ЦИТАТА

Машина становится похожа на инопланетный «микротроллейбус»

Источником движущий силы этого «пивомобиля» служит
электродвигатель и литиево-ионные аккумуляторы.
В модели использована технология «Drive by-wire» (управление по
проводам), позволяющая заменить традиционную механическую связь между
органами управления электронными сигналами – все остальное сделают
компактные сервоприводы.

В салоне PIVO2 появился робот-навигатор, отдаленно напоминающий
лицо человека. В его задачу входит помощь водителю. Если же сейчас у
самых современных автомобилей система помощи представляет собой
комплекс из пары-тройки устройств, взаимодействующих друг с другом при
помощи компьютера, то здесь установлен самый настоящий
представитель племени искусственного интеллекта — Robotic Agent (RA), обеспечивающий «связь» между автомобилем и водителем.

Robotic Agent
распознает мимику и речь водителя. Помимо
предоставления необходимой информации, устройство способно подбадривать
и успокаивать своего владельца: «голова» Robotic Agent умеет кивать и
покачивать головой. Не надоест ли эта машина своими советами и
комментариями? «Ниссановцы» утверждают, что такой интерфейс позволит
человеку быстро подружиться с техникой.


ЦИТАТА

В салоне появился робот-навигатор, напоминающий лицо человека

Компания Suzuki пошла еще дальше: в будущем на улицах появятся «автомобили-матрешки». Представьте себе
два автомобиля в одном:
в шестиугольном транспортном средстве SSC (Suzuki Sharing Coach)
размещается два одноместных самодвижущихся кресла Pixy. Проект Pixy+SSC
был разработан по заказу Министерства экономики, торговли и
промышленности Японии.

Одноместное кресло Pixy может перемещаться с небольшой скоростью
(около 5 км/ч) по тротуарам, внутри крупных зданий, торговых центров, в
терминалах аэропорта, где не хватает свободного пространства. Им смогут
легко воспользоваться инвалиды, которым тяжело передвигаться на
общественном транспорте или же в обыкновенных автомобилях.
SSC служит лишь своеобразным «тягачом» для перевозки небольших кресел Pixy, ведь по заявлению разработчиков скорость у этого «угловатого» малыша будет вполне приличной – 100 км/ч.

Суть концепции, которую Suzuki называет «train+walk»
(автопоезд+прогулка), заключается в том, что «автомобиль-тягач» SSC
будет продаваться отдельно от кресла Pixy. Таким образом, мы можем
проследить ход мысли разработчиков Suzuki:
вместо громоздких автомобилей, у каждого японца будет свое маленькое индивидуальное кресло.
Если нужно перевести группу людей, то тягач SSC можно будет купить или
взять напрокат. Если дело дойдет до серийных образцов, то в будущем
возможно появление прокатных фирм с такими «креслицами» и
«транспортными модулями» на каждой стоянке города, ведь по размерам
такой
комплект из двух кресел и тягача занимает чуть больше места, чем обычный мотоцикл. Проблема транспорта и ограниченного пространства решена. О технических характеристиках ничего не сообщается.


ЦИТАТА

В будущем на улицах появятся «автомобили-матрешки»

Чтобы окончательно убить надежду на «четырехколесное будущее» – концепт
Toyota i-Real.
У этого транспортного средства с карбоновым корпусом три колеса – два
спереди и одно сзади на подвижном креплении. У i-Real есть два режима
передвижения: низкоскоростной и высокоскоростной. Максимальная скорость
у этого «кресломобиля» около 30 км/ч.

Низкоскоростной режим предназначен
для маневрирования в людском потоке
по тротуарам. «Высокоскоростной» режим позволяет относительно быстро
передвигаться по городу. Главный фокус заключается в том, что
i-Real умеет «уменьшать» свою колесную базу
(крепления заднего колеса сдвигаются ближе к корпусу) на низких
скоростях для большей маневренности и «увеличивать» ее на высоких
скоростях, чтобы снизить центр тяжести и повысить устойчивость.
Специальная система следит за перемещением объектов вокруг i-Real и в
случае возможного столкновения предупреждает пешеходов светозвуковой
сигнализацией, а водителя звуком и вибрацией.

Привычные нам автомобили отжили свой век: двигатели внутреннего сгорания вытесняются электричеством и топливными элементами, формы кузова могут быть самыми разными и причудливыми, а
на место водителя уже давно просится компьютер. Недавно главу корпорации Toyota спросили о том, какие автомобили будут выпускать в 2050 году? Ответ удивил многих:
Toyota прекратит выпуск автомобилей и начнет разработку технологий продления жизни, а производством будут заниматься другие…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here