Как помажешь, так поедешь

221

В преддверии зимы по старой привычке часто рекомендуют менять масла. Зачем это нужно, и какими критериями руководствоваться?

Зимой масла в агрегатах автомобиля во многом определяют не только их долговечность, но и возможность поездки вообще. Чтобы обеспечить нормальный запуск двигателя, стартер должен вращать коленчатый вал с определенной скоростью. Если в картере масло будет слишком вязким (из-за застывания на морозе), стартер просто не сможет преодолеть его сопротивление, и обороты будут ниже минимально необходимых для запуска. Кроме этого, нужно, чтобы масляный насос мог прокачать масло по каналам и подать его к трущимся поверхностям. В трансмиссии повышенная вязкость масла будет способствовать росту сопротивления вращению шестерен и работе синхронизаторов. Стоит помнить, что даже всесезонные масла имеют повышенную вязкость на морозе, поэтому и их нужно уметь выбирать.

Двигатель

Прежде всего, следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации практически всех автомобилей есть раздел, в котором приводится рекомендуемая вязкость масла по SAE в зависимости от температуры воздуха. Часто это диаграмма, на которой нанесены температурные диапазоны применения масла.

Если руководства по эксплуатации нет, ориентируйтесь по маркировке вязкости SAE. В ней зашифрованы низкотемпературные и высокотемпературные характеристики масла. К примеру, масло 5W-40. Цифра 5 левее буквы W – это низкотемпературная вязкость, определяющая возможность запуска мотора зимой, а 40 правее – высокотемпературная, определяющая «предельно жаркие» условия.

Чтобы определить минимальную температуру, при которой гарантируется запуск двигателя, воспользуйтесь так называемым правилом «минус 35». Если от значения низкотемпературной вязкости отнять 35, получится температура холодного запуска. Например, масло 5W-40 по SAE: 5 – 35 = –30°С.

Учитывая возможные морозы, оптимально использовать масла 0W-30 или 0W-40 (до –35°С), 5W-30 или 5W-40 (до –30°С), 10W-40 (до –25°С). Но при этом стоит помнить, что в зависимости от типа основы масла некоторые из них не подходят для старых моторов, а некоторые – для современных. С наиболее популярными ранее маслами 15W-40 при температуре ниже –20°С у многих автомобилей возникают сложности с запуском.

Выбирая марку масла, не следует экономить, особенно владельцам автомобилей с гидрокомпенсаторами клапанов, гидронатяжителями цепей и регуляторами фаз газораспределения. В этих устройствах зазор между рабочими поверхностями деталей исчисляется микронами, соответственно вязкость масла при любой температуре должна быть минимальной, чтобы обеспечивать качественную смазку деталей.

Трансмиссия

Успех зимнего старта, экономичность машины зависят не только от моторного, но и от масла в коробке передач и редукторе ведущего моста. При понижении температуры его вязкость также повышается, растут и потери энергии на преодоление сопротивления вращению шестерен. Но выбирая трансмиссионное масло, не забывайте о его других очень важных эксплуатационных свойствах, оговоренных автопроизводителями и стандартом API (делятся на классы GL-1, GL-2 и т. д.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here