Федеральное дорожное агентство может быть расформировано

162

На вопрос журналистов, в самом ли деле Федеральное дорожное агентство может быть расформировано и его место займет новая госкорпорация, руководитель Росавтодора Олег Белозеров вчера ответил: «Возможно».

Необходимость такого структурного преобразования в отрасли он объяснил тем, что «система управления дорожным хозяйством нуждается в постоянном совершенствовании».

Белозеров напомнил, что до 2004 года отраслью управляло министерство, в ведении которого находилась государственная служба дорожного хозяйства. Сейчас ее функции выполняет Росавтодор. «А в дальнейшем, возможно, ответственная за дороги структура будет называться как-то по-другому, — сделал предположение Олег Белозеров. — Не исключено, что госкорпорация».

Так она станет называться или по-другому, но, похоже, перемены грядут. «Сейчас совместно с минтрансом мы анализируем, какие функции целесообразно было бы вычленить для коммерческого использования не только дорог, но и придорожного сервиса, обсуждаем возможности привлечения иностранных инвестиций», — рассказал глава Росавтодора. Причина в том, что государственная структура не всегда имеет возможность привлечения иностранных инвестиций. Ей не хватает той «подвижности», которой обладают, например, акционерные общества. Но им, в свою очередь, не хватает компетенции для того, чтобы решать вопросы государственного регулирования, чем сейчас занимается Росавтодор.

Совместить то и другое могла бы та же госкорпорация. На нее можно было бы возложить функции проводника государственной политики в отношении развития автодорог, главного распорядителя финансов по субъектам Федерации, а также их координатора. И, конечно, новая структура должна быть такой, чтобы ей можно было доверить контроль за целевым использованием денег, которым сейчас занимается «Росдортехнология».

Но какая бы структура ни возглавила отрасль в будущем, намеченная генеральная линия на создание в России качественных дорог останется неизменной. В этой части Олег Белозеров пообещал, что «по нормальным дорогам россияне будут ездить в 2013 году». Не раньше потому, что, несмотря на принятие трехлетнего планирования, 100-процентное финансирование содержания автодорог откроется только в 2011 году. А пока на 2008 год дорожникам будет выделено только около половины от нормативного объема, в следующем — 61 процент. Так что рассчитывать, что ненавистный автомобилистам (и, кстати, дорожникам тоже) ямный ремонт в ближайшие годы не прекратится. Но, по словам Олега Белозерова, всякий год с увеличением финансирования все чаще будет заменяться капитальным ремонтом и реконструкцией. А параллельно, естественно, станут строиться и новые километры. В 2008 году в строй войдут свыше 1000 километров новостроя.

Что же касается насущных проблем сегодняшнего дня, то глава Росавтодора среди самых важных выделил подготовку к зиме. Он пообещал, что химические реагенты больше применяться не будут. Их заменит традиционная в прошлые годы соль. Но без песка, который сильно загрязняет водостоки. «За последние два года мы построили около 80 солебаз, так что соли хватит на всех», — заверил Белозеров. А также отметил, что в этом году будет усилена личная ответственность руководителей федеральных автодорог за их состояние в течение зимы. С соответствующими приказами Росавтодора они уже ознакомлены.

    Справка «РГ»

    В 2007 году на дороги в федеральном бюджете изначально было заложено 192 миллиарда рублей. Но потом добавили до 222 миллиардов. На 2008 год планируется 251 миллиард из федерального бюджета и 41 миллиард — на инвестиционные проекты.

    27 процентов дорог в России работает с перегрузкой. Их планируется расширить и отремонтировать в первую очередь. Кроме того, каждый год дорожники ликвидируют по 700-800 мест наибольшей концентрации ДТП.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here