Если дождь или туман…

357

Казалось бы, что уж здесь рассусоливать: плохие метеоусловия – будь осторожней. Но это о том, что надо делать. А ведь надо еще знать, как это делать. Попробуем помочь в таких совсем непростых вещах.

Дождь

Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути, во-вторых, ухудшается видимость.

Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге пыле-грязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. При попадании в полосу дождя нужно сразу же, но очень плавно снижать скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смывает эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, становится относительно безопасным.

Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги только что покрытым новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса на таких участках дорог не менее опасна, чем начинающийся дождь.

Если дождь или туман…Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же –  резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены.

Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполнить маневр.

Снижайте скорость перед лужами не только потому, что брызги с грязью, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или попадут на элементы системы зажигания, но и потому, что под водой могут оказаться ямы.

Кроме того, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав через большую и глубокую лужу, несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза и просушите колодки.

При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к едущему впереди автомобилю – никакие «дворники» не помогут. Боковое стекло лучше поднять до упора, не дожидаясь, когда встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязевых брызг.

Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите стеклоочиститель и будьте готовы воспользоваться стеклоомывателем. При сильном дожде включите ближний свет фар (если вы им не пользуетесь в обычных условиях) или габаритные огни и не съезжайте на обочину без твердого покрытия, какой бы безобидной она ни выглядела.

Туман

При движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более опасное явление – искажается расстояние. Причем иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана снижайте скорость и увеличивайте дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане – наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не ехать, а стоять – не приближайтесь к нему на скорости.

Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине – она может скрывать самые неожиданные препятствия.

Туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый – желтоватым.

Если дождь или туман…Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу.

Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишает водителя ориентировки и создает впечатление «движения в молоке».

Большим подспорьем при движении в условиях тумана являются противотуманные фонари, но они эффективны лишь тогда, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Плоский веерообразный пучок света противотуманных фонарей как раз проникает в этот участок под слоем тумана и хорошо освещает правый край дороги. Установка фонарей ниже 25 см над уровнем дорожного покрытия не дает значительного улучшения видимости в тумане, зато повышает их слепящее свойство и порождает иллюзию постоянного движения под уклон. К тому же трудно сохранить целостность фонарей, размещенных слишком низко.

При правильном пользовании противотуманными фонарями можно успешно справиться с туманом любой плотности. Но следует напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро, и осторожность никогда не бывает лишней.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here