Меняем шины у машины

378

Когда «переобувать» автомобиль

Погода – дама капризная. Что уж говорить про осеннюю пору, когда за день успевает и дождь пройти, и снег посыпать, и солнышко пригреть. По утрам уже холодно – едва +5 градусов, а день ещё похож на лето. Вот и теряются автолюбители: «переобувать» свою «ласточку» или повременить. Только главное – не прогадать: чуть замешкаешься, глядишь – и заморозки тут как тут. Можно оказаться, в лучшем случае, на обочине, ведь летние покрышки – не самая удачная обувка для машины при езде по льду.

Пока гром не грянет

Русское ли «авось», или стремление сэкономить движет нашим автомобилистом – непонятно. Но если задуматься, чем оборачивается на дорогах принцип «пока гром не грянет…», становится не по себе. Ведь в зоне риска оказываются не только сами автомобили и их владельцы, но и другие участники дорожного движения. А значит на кону – человеческие жизни. И об этом забывать не стоит.

Единственная возможность предотвратить беду на дороге – «переобуть» машину вовремя. А при нынешнем ассортименте «автообуви» сделать это можно и недорого, и со вкусом. Рынок шин сегодня изобилует всевозможными «моделями»: тут и всесезонная резина, и шипованная, и классическая нешипованная. Как же не запутаться во всех названиях, маркировках, обозначениях и выбрать именно то, что идеально подойдёт именно Вашему автомобилю и для Вашей манеры езды?

По Сеньке и шапка

Пожалуй, вечной дилеммой для автомобилистов является вопрос: ставить ли на зиму «шипы» или ограничиться нешипованной зимней резиной. Между тем решить эту проблему очень просто.

Допустим, Вы проживаете в городе, на Вашей улице в зимний сезон коммунальные службы появляются и свою работу выполняют, а круг Ваших поездок ограничивается маршрутом «дом – работа – магазин». В этом случае лучше выбрать нешипованные шины. Но при этом на скользких участках дороги, особенно на перекрёстках, надо быть особенно внимательным и осторожным.

Если же Вы любите зимой «утопить педаль в пол», обгоняя очередного лихача, то выбор обычной зимней резины – не Ваш случай. Более того, это может оказаться ещё и опасным для жизни. Тут стоит присмотреться к более дорогим спортивным вариантам зимней «обувки».

А вот для жителей области, которые то и дело мотаются по делам в Калининград, или для тех, кто постоянно ездит в командировки своим ходом, больше подойдут шипованные шины. Кстати, все разговоры о быстром износе «шиповки» уже неактуальны. Хорошие шины проездят два-три сезона, потеряв при этом лишь пару шипов. Ведь они на современных шинах ставятся по особой технологии: каждый шип опирается своим основанием на слой из мягкой резины, своеобразный амортизатор, который позволяет «колючке» «прятаться» в тело шины на жёсткой поверхности. Это увеличивает износостойкость шипованных шин даже при езде по чистому асфальту. Правда, автомобиль в такой «обуви» на асфальтовом покрытии издаёт характерный «цокот» – это вряд ли понравится любителям комфорта и тишины. С другой стороны, разве соизмеримы эти понятия с безопасностью на дороге?


Все четыре колеса

У водителя, выбравшего для своего авто шипованные шины, возникает резонный вопрос о том, можно ли их ставить только на ведущие колёса. Однозначного ответа, увы, нет.

Например, установив зимние «шиповки» на переднюю ведущую ось, Вы улучшите проходимость «железного коня», что особенно важно в заснеженных дворах, да и на перекрёстках машина будет трогаться с места намного лучше. Но есть и минусы: на скользкой дороге, при притормаживании, особенно во время поворота, или просто при сбросе газа автомобиль начинает неожиданно разворачивать. По статистике, именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. Переобутые в «шипы» ведущие колёса заднеприводного автомобиля тоже решают проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, такая машина при торможении не склонна к развороту, зато она плохо останавливается на скользкой дороге. Причина проста: когда автомобиль тормозит, нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю – уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают машине быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с «шиповками», установленными на заднюю ось, сложнее управляем на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Так что устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса – от этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей.

Псевдоэкономия

Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, – это «всесезонки». Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season, tous terrain» или условные знаки в виде снежинки и капли. А зачастую нерадивые продавцы выдают за «всесезонку» откровенно зимние или летние шины, имеющие индекс «М+S», который в зависимости от страны-производителя может означать всего лишь их дополнительные характеристики, например, повышенную проходимость.

Всесезонные шины по своим качествам уступают летом летней резине, а зимой – зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для лета и слишком жёсткая – для зимы. Так что это вариант – только для самых экономных водителей.

Какие шины выбирать, решать лично Вам – исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Качество же покрышек напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Однако не всегда самая дорогая резина – лучшая.

Некоторые автомобилисты вообще не меняют резину, рискуя не только своей жизнью, но и жизнью окружающих. А ведь, к примеру, летняя резина просто не предназначена для эксплуатации в условиях, когда температура опускается ниже +8 градусов по Цельсию. Она сразу теряет эластичность и становится почти «дубовой» – машину заносит в поворотах, или она не тормозит вовремя. Поэтому именно при такой температуре эксперты советуют поменять летние покрышки на зимние.

Так что обувайте свой автомобиль по погоде. И помните: это обязательный минимум для обеспечения безопасности на дороге!

Ольга Лысенко

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here