«АвтоВАЗ» может через год потерять российский рынок

168

Волжский автозавод уже в следующем году может уступить лидерство по продажам на российском рынке иностранным автопроизводителям. Как сообщают «Ведомости», за последний год доля «АвтоВАЗа» упала с 33,5 процента (в 2006 году) до 28 процентов. А еще через год эта цифра может снизиться до 20 процентов.

Кроме того, теряют рынок и отдельные модели Волжского автозавода. К примеру, доля модели Samara упала с 12 до 8,1 процента, а «десятки» — с 10,7 до 5,8 процента. Для сравнения, на более дорогой Ford Focus сейчас приходится около 3,8 процента рынка новых автомобилей. Однако уже к 2009 году российский завод Ford собирается увеличить свою мощность до 120 тысяч автомобилей в год, а предприятие «Автофрамос», выпускающее доступный Renault Logan, — до 160 тысяч автомобилей год.

Именно эти производители, как считают некоторые эксперты, в будущем смогут занять лидерство по продажам на российском рынке. К ним уже скоро присоединится и совсем дешевый Chevrolet Lanos, который также будет выпускаться в России.

Несмотря на это, «АвтоВАЗ» надеется удержать собственную рыночную долю на уровне 25 процентов. По словам представителей автозавода, это вполне реально — к концу текущего года «АвтоВАЗ» сумел выровнять объемы продаж, сократить запасы готовых автомобилей почти в три раза, а также удержать стоимость своей продукции на том же уровне, что и в начале 2007 года. Кроме того, у некоторых региональных дилеров возник даже небольшой дефицит — хорошим спросом пользуется и модель Kalina, и новая Priora.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here