Вариатор все ещё хуже АКПП

221

Вариатор все ещё хуже АКППАльтернативная модель АКПП. Впервые вариатор был использован еще в начале 20 века, это был так называемый лобовой вариатор. Конструкция была весьма сомнительна и не возымела широкого распространения. Более надежные «автоматы» все таки вытеснили и не дали вариатору добиться должного успеха. Современные технологии позволили усовершенствовать и устранить первоочередные недостатки данного типа трансмиссии. И в настоящее время вариатор получает все более широкое распространения.

Как бесспорные плюсы вариатора выступают: экономичность, более плавный ход и при этом очень динамичный разгон.

Вариатор проще по конструкции, чем обычный «автомат». Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали вариатора — два раздвижных шкива и соединяющий их ремень. Вариации последнего различны практически для каждой марки автомобиля. Вот именно он и является первоочередной причиной всех поломок клиноременного вариатора. На что только не идут производители, из чего только его не делают, толку мало. На него приходится самая большая нагрузка и самая большая доля поломок и проблем. Для начала движения используется небольшой гидротрансформатор, деятельность которого вскоре в процессе движения блокируется. Электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков осуществляет управление дисками шкивов. Вариатор способен выполнять все функции, доступные современной автоматической трансмиссии, в том числе ручное управление. Сцепление на машинах с бесступенчатыми вариаторами служит только для обеспечения работы двигателя на остановке.

Силовой агрегат отрабатывает программу максимальной эффективности: двигатель сразу выводится на соответствующие обороты и работает в режиме постоянной мощности, а все остальное делает вариатор. Он и позволяет мотору постоянно работать на оборотах максимальной мощности или экономичности.

Вариатор создает и некие правила, которых стоит придерживаться. Главное из них — вариатор не допускает долгой работы в режиме максимально крутящего момента при максимальной мощности. За вариатором нужно тщательно следить. «Менять вовремя масло, фильтр» — слова, которые можно сказать про любой тип КПП. Но масло в вариаторе необходимо менять каждые 30 тыс. км. и затягивать этот процесс гораздо более опасней.

Вариатор любит спокойную, плавную езду. Резкие рывки и торможение просто убивают его. При мягком режиме работы, он прослужит долго и не будет доставлять лишних неудобств. Что важно помнить — это то, что вариатор необходимо прогревать в режиме N, так как в режиме «парковки» масло не подается.

Несмотря на то, что вариатор не так уж плох, он весьма скромно распространен. И причины есть. Максимальное количество лошадок для вариатора — 220. Вариаторы вполне привычны для снегоходов, гидроциклов и квадрациклов. Но он не готов стать трансмиссией для грузового автомобиля или другого тяжелого аппарата. Все дело все в том же ремне, который не способен выдержать больших нагрузок.

Многие не принимают монотонный гул вариатора, предпочитая ему постоянно нарастающее урчание мотора с обычной АКПП. Но это мелочи.

Очередной шаг к совершенному вариатору — торовые вариаторы. Они способны предавать больший крутящий момент, но не лишены недостатков клиноременного вариатора. Так как его деятельность также основана на трении частей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here