На лысой резине по гололеду далеко не уедешь

195

Синоптики пугают тем, что погода испортится буквально на днях. Гололед ожидается уже не только в ночное время. Поэтому, если вы до сих пор не позаботились о зимней резине, самое время это сделать. Ближайший уикенд может принести массу неприятностей владивостокским автомобилистам. ГИБДД УВД по Приморскому краю призывает автолюбителей быть предельно осторожными на дорогах в связи с плохими погодными условиями. А также как можно скорее подготовить свои транспортные средства к зимним условиям. Кстати, не лишне изменить и манеру вождения. Ведь время первого снегопада традиционно именуется в народе «Днем жестянщика».

Игорь Андрейченко, менеджер одной из владивостокских компаний, торгующих японскими шинами, советует читателям «КП», как избежать сезонных неприятностей с автомобильной обувкой:

— Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. Они из-за своей мягкости изнашиваются на 30-50 процентов быстрее летних. Поэтому правильно оценивайте состояние своей резины и меняйте ее вовремя. На износ зимних шин влияют погодные условия и правильная эксплуатация резины. Например, в теплые дни зимы (когда температура на улице выше 0 градусов) не стоит резко тормозить или газовать. Иначе поверхность шин стирается с большей скоростью. Не случайно для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. При низких температурах летние шины теряют свою эластичность. И, как следствие, их сцепление с дорогой уменьшается. Зимние шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, которая обеспечивает необходимое сцепление колес с дорогой. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

Водителю на заметку

Высоту протектора шины легко измерить с помощью монеты достоинством один рубль. Поместите нижнюю часть монеты в протектор шины так, чтобы видеть сторону с двуглавым орлом. Если вы можете видеть линию под надписью «Один рубль», значит высота протектора меньше трех миллиметров. И такую резину нет смысла покупать. Ее может не хватить и на сезон.
 

Важно!


Когда менять колеса?

Переобувать машину нужно при первых признаках гололедных явлений. Но независимо от сезона шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или возникли какие-либо повреждения покрышки — порезы (разрывы) нитей корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов и др.

Предельная остаточная высота рисунка протектора — один миллиметр для шин грузовых автомобилей, два миллиметра — для автобусов и 1,6 миллиметра — для легковых автомобилей. Некоторые шины имеют индикаторы износа — поперечные выступы по дну канавок протектора — узкая полоска-выступ (или хребет) высотой обычно 1,6 миллиметра, виднеющаяся между блоками протектора, пересекающая протектор от одной плечевой зоны до другой. Шину необходимо заменить, если высота протектора станет равной высоте индикатора.

В целях экономии иногда водители покупают шины всесезонные. Правда, опытные шоферы говорят, что всесезонка отнюдь не идеальна и для зимы, и для лета. Отличить на глаз ее от зимней просто. Авторезина на все времена года и для любого покрытия (сухого и мокрого) имеет рисунок протектора более разветвленный. А для поездок зимой по заснеженным и обледенелым трассам потребуются зимние покрышки. Эта резина имеет рисунок протектора в виде «шашечек».
Что почем?

«Обувка» для машины дорожает

Не секрет, что с приходом морозов резко возрастает спрос на автошины. Соответственно, он провоцирует и скачок цен вверх. Так что не ждите, пока жареный петух клюнет. Без того по сравнению с прошлым годом бэушная резина подорожала примерно рублей на 500, а новая – на 200-300.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here