Виктор Похмелкин: К сожалению, закон не только не решет насущную проблему в этой сфере, но, по-моему, еще и усугубляет

192

В эфире СИТИ-FM лидер Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин высказал мнение о новых законах, принятых Госдумой, затрагивающих интересы российских автолюбителей.

Сегодня Госдума приняла сразу два закона, они напрямую касаются автомобилистов.

В окончательном чтении утвержден «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта».

Документ определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, а также права, обязанности и ответственность перевозчиков и пассажиров. К третьему чтению закон пополнился одной поправкой — теперь бесплатно в общественном транспорте можно провозить не одного ребенка младше семи лет, а сколько угодно.

Это новшество, считают депутаты, «в русле той демографической политики, которую сейчас проводит наше государство».

Также парламентарии приняли сегодня в третьем чтении закон, который уточняет классификацию автомобильных дорог и формы собственности. Также регулирует вопросы, касающиеся выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автодорог.

В законе четко прописан механизм строительства и использования платных магистралей.

Сейчас с нами на связи лидер Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Что принципиально изменится с принятием этих законов или это просто уточнение, которое кардинально ничего не изменит?

Нет, знаете, я думаю, что изменится и изменится, к сожалению, в худшую сторону. Потому что до сих пор не было легального разрешения на введение платных дорог. И там где они вводились в действие можно было через прокуратуру или суд как-то оспорить подобного рода акции. Сейчас это все узаконено, причем платные дороги будут вводиться решением органов исполнительной власти, в закрытом режиме, достаточно закрытом, без каких-то не было консультаций с гражданским обществом — об этом не сказано в законе ни слова -без утверждения этих решений законодательными органами. Я категорически против платных дорог. Хотя бы по той причине, что сегодня из всех денег, которые автомобилисты в качестве налогов или других обязательных платежей отдают государству, только 9% идет на дороги, дорожное строительство, ремонт, содержание и так далее. И к этому еще добавляется отдельная плата за пользование дорогами. На мой взгляд, это будет вести к тому, что дороги бесплатные будут хиреть, а на платных дорогах будет настоящий грабеж наших водителей. Так, что, к сожалению, закон не только не решет насущную проблему в этой сфере, но, по-моему, еще и усугубляет.

Скажите, по-вашему мнению, о каких моментах в этих и законах и обязательно нужно знать всем автомобилистам?

Вы знаете, законы, к сожалению, носят достаточно абстрактный рамочные характер. Вся беда устава автомобильного транспорта и закона о дорогах в том, что он содержат большинство ссылочных норм, знать то надо не столько эти нормы, сколько те, к которым они отсылают. А решающие полномочия в сфере автомобильного транспорта только у исполнительной власти. Вот, к сожалению, эти нормативные акты этих органов, увы, далеко не всегда доводятся до общего совпадения. Это порок этих законов, к сожалению, и поправки, которые пытались корректировать, абстрактные положения этих нормативных актов, увы, не были учтены.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. можно ли на только что приобретенном автомобиле ИП перевоить закупленные продовольственные товары без санпаспорта?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here