Выбор, рейтинг зимних шин + полезная информация о шинах

1
1880

Выбор, рейтинг зимних шин + полезная информация о шинах
Автомобиль с дорогой связывают только четыре колеса. Зимой эта связь ослабевает, а количество возможных «сюрпризов» на дороге увеличивается. Поэтому вопрос выбора зимней резины становится очень актуальным, особенно в наших климатических условиях. Сэкономив на «обувке» сегодня, очень вероятно, вы пожалеете об этом завтра. Ведь от неё напрямую зависит поведение машины и реакции на управляющие воздействия. Но, независимо от выбора резины, помните, что даже самые дорогие шины не спасут легкомысленного водителя в опасной ситуации, поэтому будьте внимательны.

Рейтинг зимних шин:

Michelin
X-ice North
Nokian
Hakkapelliita 5
Continental
WinterViking 2












Michelin X-ice North Лёд: 5,0
Снег: 4,5

Асфальт: 4,0

Nokian Hakkapelliita 5 Лёд: 5,0
Снег: 5,0
Асфальт: 3,5
Continental WinterViking 2 Лёд: 4,5

Снег: 4,5
Асфальт: 4,0

Gislaved
Nord Frost 5
Goodyear
Ultra Grip Extreme
Gislaved
Nord Frost 3












Gislaved Nord Frost 5 Лёд: 4,5

Снег: 4,5
Асфальт: 4,0

Goodyear Ultra Grip Extreme Лёд: 4,5
Снег: 4,5
Асфальт: 3,0
Gislaved Nord Frost 3 Лёд: 4,5
Снег: 4,5
Асфальт: 4,0
Nokian
Hakkapelliita 4
Vredestein
Icetrack
Kleber
Kapnor 5












Nokian Hakkapelita 4 Лёд: 4,5

Снег: 4,5

Асфальт: 3,5

Vredestein ice Track Лёд: 4,5

Снег: 4,0
Асфальт: 4,5

Kleber Kapnor 5 Лёд: 4,0
Снег: 4,0
Асфальт: 4,0
Pirelli
Winter Carving
Goodyear
Ultra Grip 500
Continental
VikingContact 3












Pirelli Winter Carving Лёд: 4,0
Снег: 4,0
Асфальт: 4,0
Goodyear Ultra Grip 500 Лёд: 4,0
Снег: 4,0
Асфальт: 3,5
Continental Viking Contact 3 Лёд: 3,5
Снег: 4,5
Асфальт: 3,5
Gislaved
Soft Frost 2
Nokian
Hakkapeliitta RSi
Yokohama
Ice Guard Stud F700Z












Gislaved Soft Frost 2 Лёд: 3,5

Снег: 4,5
Асфальт: 3,0

Nokian Hakkapeliitta RSi Лёд: 3,5

Снег: 4,5
Асфальт: 3,0

Yokohama Ice Guard Stud F700Z Лёд: 4,0
Снег: 3,0
Асфальт: 3,5
Bridgestone
Ice Cruiser 5000
Dunlop
SP Winter Sport 3D
Dunlop
Graspic












Bridgestone Ice Cruiser 5000 Лёд: 3,5
Снег: 4,0

Асфальт: 3,5

Dunlop SP Winter Sport 3D Лёд: 3,0
Снег: 3,5

Асфальт: 4,5

Dunlop Graspic Лёд: 3,5

Снег: 3,0

Асфальт: 4,0

Michelin
X-ice
Vredestein
Nord-Track
Barum
Norpolaris












Michelin X-Ice Лёд: 3,0

Снег: 3,5

Асфальт: 3,5

Vredestein Nord-Track Лёд: 3,0
Снег: 3,5

Асфальт: 3,5

Barum Norpolaris Лёд: 3,5

Снег: 3,0

Асфальт: 3,5

Goodyear
Ultra Grip 7
Kumho
Ice Power KW-21
Yokohama
Ice Guard IG20












Goodyear Ultra Grip 7 Лёд: 2,5
Снег: 3,5

Асфальт: 4,5

Kumho Ice Power KW-21 Лёд: 3,0
Снег: 3,5

Асфальт: 3,0

Yokohama Ice Guard IG20 Лёд: 3,0

Снег: 3,5

Асфальт: 3,0

AmteL
Normaster ST310
Bridgestone
Blizzak WS-50
Kumho
I\’zenwis KW19












Amtel Normaster ST310 Лёд: 3,0

Снег: 3,0
Асфальт: 3,0

Bridgestone Blizzak WS-50 Лёд: 2,5

Снег: 2,5

Асфальт: 3,5

Kumho I'zenwis KW19 Лёд: 3,0

Снег: 2,5

Асфальт: 2,5

NordMan
2
AmteL
Normaster ST








NordMan 2 Лёд: 2,5
Снег: 2,5

Асфальт: 2,5

Amtel Normaster ST Лёд: 2,0
Снег: 2,5
Асфальт: 3,0

Всесезонная или зимняя?

В первую очередь, шины делятся по сезонному назначению. Летние, зимние и универсальные. Соответственно для зимы, лета, и круглогодичной эксплуатации. Конечно, заманчивее всего выглядят шины на весь год. Но всесезонная резина – это большой компромисс между летними и зимними характеристиками. Показывать хорошие, или хотя бы удовлетворительные результаты при различных погодных условиях и различном состоянии дорожного полотна они не в состоянии.

Не секрет, что многие выбирают всесезонные шины, чтобы сэкономить (понятно, что один комплект – дешевле двух), но, за время, когда подойдёт к концу ресурс зимних и летних шин, придётся сменить… также два комплекта «всесезонки». Поэтому шины лучше выбрать индивидуально по сезону. Ведь мы не ходим зимой в летних сандалях?

Особого внимания требует межсезонье. Дело в том, что от температурных условий сильно зависят характеристики и сцепные свойства шины. С понижением температуры резина затвердевает («дубеет») и в холодную погоду (менее +10 градусов) летние шины уже не обеспечивают необходимых характеристик в полном объёме. С другой стороны, зимняя резина при тёплых погодных условиях становится более мягкой, из-за чего ухудшается сцепление с твёрдым покрытием и она быстрее изнашивается.

Нужно регулярно следить и за давлением в шине – от этого зависят её правильная работа и ходовые качества всего автомобиля. При понижении температуры давление в шине снижается, а при повышении – возрастает. Поэтому проверять давление нужно перед ездой на непрогретых покрышках.

С шипами или без?

Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные (фрикционные). Для среднестатистического водителя в странах с тяжёлыми погодными условиями (как Россия), лучше подходит шипованная резина.
Объясним, почему. В первую очередь, благодаря её свойствам обеспечивать лучшие сцепные свойства на льду. Хотя современные модели и на других типах покрытий превосходят по своим характеристикам фрикционные аналоги. Поэтому, тем, кто желает иметь хорошие показатели на различных видах дорожного полотна, рекомендуем обратить своё внимание на шипованную резину. В последнее время, вместо шипов с круглым сечением рабочей части появляются шипы с овальными, квадратными, или даже «бриллиантовыми» вставками. Какие из них предпочтительней, однозначно ответить нельзя – всё больше зависит от ряда других параметров шины.
Ещё один важный момент при выборе шипованной покрышки – место и качество ошиповки. Купив «резину» на рынке, вы рискуете нарваться на некачественную продукцию. Поэтому лучше приобрести шины, ошиповкой которых занимался сам производитель, в специализированных магазинах.

Теперь, что касается фрикционной покрышки. Для начала стоит отметить, что нешипованные зимние покрышки можно разделить на два типа: для тяжёлых и для мягких зим. Особенности первой – излишняя мягкость резины и не очень хорошее поведение на твёрдых типах покрытий, по сравнению с шипованной резиной. У последней протектор более жесткий и лучше адаптирован для твёрдых покрытий (лёд и асфальт). К тому же на льду и укатанном снегу сцепным свойствам помогают сами шипы.
Второй тип покрышек показывает хорошие результаты на сухом и мокром асфальте, но на зимних покрытиях (лёд, укатанный и рыхлый снег) – теряется. Такой тип резины подойдёт опытным водителям, предпочитающим динамичную езду по очищенному асфальту, готовым принести в жертву перемещение по остальным типам зимних дорог.

Какую шину выбрать? Конечно, решать вам. Если вы житель большого города, в котором работу коммунальных служб можно назвать как минимум удовлетворительной, и нечасто выбираетесь за город, можно приобрести и нешипованные покрышки. Их показатели будут близки к всесезонным, но они обеспечат лучший акустический комфорт.
Во всех остальных ситуациях обратите своё внимание на шипованные шины. В любом случае, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного типа покрышки, ознакомьтесь с результатами тестов, взвесьте все за и против, и сделайте выбор, исходя из своего бюджета.

Новая или подержанная?

Что лучше выбрать – новую «бюджетную» шину или, возможно, стоит задуматься о покупке хороших именитых шин б/у? Ведь их стоимость часто бывает практически одинаковой.

Результаты тестов шин справедливы только для новых покрышек, ведь многие свойства шин напрямую зависят от глубины протектора. Изношенный протектор хуже отводит воду или слякоть и снег, снижая сцепные свойства. Особенно это касается зимних шин – на снежной дороге высоты протектора может и не хватить, чтобы его рабочие части (шипы или ламели) вступили в надёжный контакт с покрытием. Но и летом на мокрой дороге использование изношенных шин увеличивает риск аквапланирования. Поэтому, даже хорошие шины с изношенным протектором могут проигрывать новым шинам со средними характеристиками. Лишь на сухих твёрдых покрытиях, таких, как асфальт или лёд, по мере износа характеристики шин, в целом, остаются стабильными.

Минимально допустимая по ПДД остаточная глубина протектора шин для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Но для обеспечения хороших сцепных качеств рекомендуется менять шины при остаточной глубине протектора не менее 3,5 мм. К тому же, прогресс в производстве шин не стоит на месте. И если ваши покрышки были лучшими в своём классе на момент покупки, спустя два-три года, скорее всего, появятся шины с более высокими показателями.

Выбор размерности

При выборе размерности шин в первую очередь необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Выбирать колёса другого размера желательно лишь в случаях, когда производителем предусмотрено несколько различных типоразмеров.

Для зимней эксплуатации из этого списка лучше выбрать шины с минимальным посадочным диаметром и максимальной высотой профиля. Это позволит лучше изолировать диски и элементы подвески, ведь зимой шансы угодить в яму или «напороться» на крупные неровности повышаются. Также для зимы рекомендуется выбрать минимально допустимую ширину, поскольку с её уменьшением увеличивается нагрузка на элементы «зацепа» (шипы и ламели), что повышает сцепные свойства и улучшает проходимость. Для примера можно посмотреть на зимние шины раллийных автомобилей.

Летом можно предпочесть колёса шире, с более низким профилем. Конечно, они делают облик автомобиля динамичнее. Но увлекаться этим и выходить за рамки допустимых производителем размеров не стоит, иначе пострадает сама динамика. Более крупные диски имеют большую массу и, соответственно, момент инерции, поэтому их сложнее раскручивать и останавливать.

В принципе, соотношение посадочного диаметра и профиля можно выбрать самостоятельно (см. Таблицу). Делать это нежелательно, и особенно не рекомендуется увлекаться крайними значениями. Главное при смене диаметра диска и профиля покрышки – чтобы внешний размер колёс оставался неизменным, хотя из-за увеличившейся ширины могут потребоваться «доработки» кузова.

Направленность и симметричность

Шины бывают направленными и ненаправленными, симметричными и асимметричными.

Ненаправленные симметричные шины наиболее универсальны: безразличны к направлению вращения и расположению. Но производители всё чаще предпочитают направленные или ассиметричные конструкции – им проще задать необходимые свойства.

У направленных шин указан вектор вращения колеса (обычно стрелкой на боковине). Поэтому, при их установке на диск (или при замене повреждённой шины), нужно учитывать, на какой стороне автомобиля будет располагаться колесо (после установки менять их местами нельзя). Такие шины нельзя устанавливать и на запасное колесо. Зато у направленных шин, как правило, реализован хороший отвод из пятна контакта воды или снега и слякоти. За счет этого протектор лучше сопротивляется аквапланированию, или, соответственно, слашпленингу.

Теперь, что касается симметричности и асимметричности. На боковине асимметричной шины указана сторона, которая должна быть внешней или внутренней. При установке достаточно правильно расположить «резину» на диске, после чего колесо можно будет использовать в любом месте и с любой стороны. Ассиметричными шины изготавливаются с учётом разделения «обязанностей» между внутренней и внешней стороной. Внешняя делается более жёсткой, за счёт чего достигаются лучшие сцепные свойства при маневрировании. А на внутренней присутствуют глубокие канавки для эффективного отвода воды или снега и слякоти.

Бывают ещё ассиметричные направленные шины, но они почти не используются.

Ещё на AutoLaws.Net:
Диски автомобиля
Предыдущая статьяТелефоны и адреса ГИБДД Краснодарского края
Следующая статьяЧто такое этикет автолюбителей?

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.