Новые краш-тесты показали: внедорожники не безопаснее обычных автомобилей

147

По словам исследователей, многие SUV среднего размера показали совершенно неожиданные результаты во время краш-тестов при проверке защиты от бокового удара, — сообщило агентство Reuters.

The Insurance Institute for Highway Safety (США) обнаружил, что некоторые модели внедорожников последнего образца показали худшие результаты, чем другие автомобили. Это многих заставило усомниться в том, что большие машины безопаснее, потому что они тяжелее и сиденье у них выше.

«Результаты, которые показали машины при боковых ударах, нас удивили», — сообщил Дэвид Зуби, руководитель краш-тестов института страховщиков.

Здесь каждый год проводят независимое тестирование новых моделей, которое никак не связано с аналогичной государственной программой. Последние тесты продемонстрировали, какое важное значение играет подушка безопасности для защиты туловища водителя.

Производители лучших SUV, включая Ford Motor Co, General Motors Corp и Chrysler LLC, потратили годы, чтобы свести к минимуму возможность переворота автомобиля. Защита при лобовом столкновении у внедорожников также повысилась.

По мнению института, внедорожники сейчас более безопасны, чем несколько лет назад, однако ни один из подобных автомобилей не получил в последнем раунде высшую оценку безопасности во всех категориях – защита при лобовом, боковом и заднем столкновении.

«Люди часто думают, что такие автомобили безопаснее, однако многие обычные легковые машины показали себя лучше, чем внедорожники среднего размера», — сообщил Зуби, комментируя результаты тестов на боковой удар.

К тому же в этот раз в тестировании применялись подвижные барьеры, имитирующие другой внедорожник или пикап, движущийся со скоростью 31 миля в час (50 км/ч).

Два внедорожника Nissan — Pathfinder и X-terra — получили высшие оценки, но автомобили гарантировали безопасность только при наличии подушек безопасности. При их отсутствии результаты были, мягко говря, неудовлетворительные. Также хорошие оценки получили оборудованные подушками безопасности Toyota 4Runner и Ford Explorer.

Chrysler\’s Jeep Grand Cherokee и Chevrolet TrailBlazer компании GM продемонстрировали довольно слабые результаты. Оба автомобиля были оснащены подушками безопасности для защиты головы, туловище водителя оставалось незащищенным.

Для автомобилестроителей независимые краш-тесты играют очень важную роль. Их требования более жесткие, чем стандарты государственных тестов. И новая технология тестов на боковой удар, разработанная институтом страховщиков, позволила в этом убедиться.

Представитель GM назвал программу института «довольно суровой», а представитель Chrysler добавил: «Ни один тест не может определить на 100%, насколько машина безопасна».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here