Возвращение к истокам

172

АвтоВАЗ вовсю занят непростой проблемой выживания. Согласно старику Дарвину наиболее конкурентным в этой задаче является наиболее приспособленный. Как следствие, тольяттинцы обратили свой коммерческий взгляд к нижнему сегменту рынка, где обитают автомобили стоимостью до 10 000 долларов, поскольку бороться в перегруженной нише до 20 000 у них сейчас нет никакой возможности, а вот у самых истоков торгового русла закрепиться пока ещё можно, благо соперников там не много.

На данный момент в стартовом сегменте доживает свой чрезмерно длинный век жигулевская «классика», которая по всем мыслим и немыслим законам давно должна была уйти на пенсию. И наконец, этот грезившийся ей отдых наступит, не смотря на первоначальный протест АвтоВАЗа – помогла экология, новые нормы Евро 3, принятые за Госстандарт на будущий год. Понятное дело, что евро 3 для «классики» высота недостижимая, а модернизация «Семерок» и Ко удорожит машины на минимум 100, максимум 500 долларов, что во втором случае убьет их всякую привлекательность для покупателя, да и в первом значительно приблизит ко смертному одру. Замены же «классики» нет и в помине, потому АвтоВАЗ спешно схватился за разработку оной. Однако на собственные силы волжане не рассчитывают, они усиленно подыскивают стратегического партнера, коим может стать один из четырех наиболее вероятных претендентов: Renault, Fiat, GM и Volkswagen. Самому АвтоВАЗу всех интереснее Fiat вместе с Renault, сейчас с обеими компаниями ведутся переговоры. Итальянцы пришлись по сердцу тольяттинцам тем, что не требуют многого, например, блокирующего пакета акций или присвоения будущим совместным автомобилям своего бренда, да и аппетиты у них небольшие – пока 100 000 машин в год. Французы, как им и положено, оказались строптивее, их не удовлетворяют объемы производства меньше чем в 500 000 штук ежегодно, они, зная не понаслышке специфику русских рук вместе с умами, настаивают на блокпакете, и именем своими они тоже поступиться не желают. Оно, в общем-то, понятно, у Renault и с Logan дела идут очень даже не дурственно, так что АвтоВАЗ им нужен исключительно как владелец производственных площадей.

Касательно GM и Volkswagen пока официальных разъяснений не поступало. Думается американцы волжскому предприятию милее, все-таки Chevy Niva выпускается под джиэмовским брендом не первый год. Другое дело, что General Motors пока достаточно успешно продвигают на рынках бывшего СНГ и так не дорогие модели Chevrolet Lacetti и Lanos, опускаться ещё ниже «Генеральские Моторы», возможно, просто не готовы сами. Ну а Volkswagen, вероятно, и сам не слишком желает связываться с АвтоВАЗом. Во-первых, потому что VW уже приступили к разработке сверхбюджетного автомобиля, который ориентирован не только на России, но и на многочисленные развивающиеся рынки, включая Индию с Китаем, следовательно делиться с волжанами своими технологиями у них нет никакого резона. Во-вторых, немцы издавна питают, надо сказать, оправданное недоверие к русской технике (возьмите хотя бы Т34).

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here