Обувь для авто

163

Для любого автомобилиста совершенно не безразлично, в какую резину «обуто» его авто. От резины во многом зависит комфортность, а главное — безопасность поездки. И потому при покупке новых автошин, прежде всего, очень важно сориентироваться в том многообразии шинной продукции, которая представлена сегодня на российском рынке, и учесть некоторые моменты. Так что наши нынешние советы могут кому-то оказать в этом реальную помощь.

•   При покупке очень важно выбрать типоразмер шины, подходящий именно для вашего авто. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля или на его кузовной наклейке.

•  Для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний — наоборот. Из-за этого в сервисной книге или на кузовной наклейке может быть указано несколько типоразмеров шин. В любом случае шины рекомендованных типо-размеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража. Кстати сказать, при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам.

•  Выбирайте шины с учетом того, в каких наиболее экстремальных условиях предполагается эксплуатировать автомобиль, и сезонных факторов. Летом наибольшая опасность на

дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ли ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирования, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой, во втором — дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия. Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок.

•    Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях: например, Rain — дождь, Aqua — вода.

•    Шины, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, снабжены специальными микрола-мелями, шипами различной конструкции. Кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами. Поэтому зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры. Летом же они, наоборот, на-

чинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, с множеством специальных углублений -ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) -грязь и снег, или Winter — зима.

•   Зимой желательно ставить колеса повыше, чтобы не цеплять днищем за малейшие неровности, однако, слишком высокие ставить нельзя, поскольку шины не должны задевать другие детали автомобиля. Шина при любых положениях руля и подвески должна касаться только колесного диска. Что касается ширины, то чем она меньше, тем лучше зимой на скользкой дороге. Особенно это актуально при езде по снежному покрытию любой толщины, от едва припорошенного снегом дорожного полотна до прокладывания колеи по снежной целине.

•   Какую резину предпочесть зимой: с шипами или без? А это в зависимости от того, по каким дорогам вам больше всего приходится ездить. Шипы очень полезны на льду. В то же время, на асфальте ошипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов. Поэтому следует принять во внимание частоту выездов за город, толщину ледяного покрова дорог вашего города. Если вы чаще, чем раз в неделю оказываетесь на льду, имеет смысл поставить шиповку, в противном случае можно отказаться от шипов и сэкономить на этом.

•     Кружок на боковине импортной шины означает, что монтировать ее на колесо надо таким образом, чтобы этот кружок оказался около ниппеля для упрощения и улучшения балансировки, только и всего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here