Щербинский-2

277

Щербинский-2   Щербинский-2   Щербинский-2   Щербинский-2   

Во вторник стало известно, что в прошлую среду, 3 октября, Управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московской области предъявило обвинение участнику ДТП, в результате которого 20 сентября на Ярославском шоссе в Подмосковье погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов.
Теперь водителю «Форда Фокуса», 34-летнему предпринимателю из Ярославля Андрею Никифорову, грозит до семи лет лишения свободы по ч. 3 ст. 264 УК РФ («нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Напомним, что ДТП с участием губернатора произошло в ночь на 20 сентября в Сергиево-Посадском районе Московской области. Около 00.30 на 76-м километре Ярославского шоссе столкнулись Mercedes S430 и Ford Focus. В первой иномарке находились губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков, во второй — Андрей Никифоров. Следователи утверждают, что удар был лобовым. Водитель «Мерседеса» и сам 56-летний губернатор Виктор Шершунов погибли на месте. Андрей Никифоров выжил и сначала был доставлен в районную больницу города Сергиева Посада в Подмосковье. Уже 3 октября его перевезли в родной город – Ярославль, в Соловьевскую больницу. Тогда же ему было предъявлено обвинение.

«Губернатор Шершунов и его водитель не были пристегнуты, в отличие от водителя «Форда», профессионала, который, как сообщил мне его друг, проехал Россию и всю Европу, в том числе на грузовиках, и всегда на трассе пристегивался, — рассказал Стране.Ru лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Согласно исследованиям, проведенным в различных странах, из 100 погибших в авариях 85 человек могли бы выжить, если бы были пристегнуты».

По данным коллег губернатора, ночью Виктор Шершунов ехал в Москву на совещание в Росатом, машина следовала без сопровождения ГАИ. «Губернатор был очень демократичным, никогда не пользовался охраной и редко ездил с сопровождением — и то, уже после указа президента, когда погиб Михаил Евдокимов», — отметили Стране.Ru в администрации.
Куда ехал Андрей Никифоров, так и осталось неясным.

По данным следствия, Никифоров на автомобиле Ford Focus ехал из Москвы в Ярославль, превысил скорость, выехал на встречную полосу, где и столкнулся с губернаторским «Мерседесом», направлявшимся в столицу. По данным следствия, Никифоров выехал в Ярославль 19 сентября примерно в 23.00. «Около 00.20, двигаясь в данном направлении с превышением установленной скорости, он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, где произвел столкновение с автомобилем Mercedes S430», — говорится в официальном сообщении прокуратуры Московской области.
Однако с этой версией не согласен сам обвиняемый – придя в сознание, он сообщил, что ехал не из Москвы в Ярославль, а наоборот, из Ярославля в Москву. Этой же точки зрения придерживаются родственники и коллеги Андрея.

Тогда появилась новая версия: «Форд» ехал в Москву, но водитель уснул, и его машину развернуло на 180 градусов, в результате чего и произошло лобовое столкновение. Пришедший в сознание водитель «Форда» будто бы подтвердил, что ехал перед самым столкновением уже в Москву и, возможно, уснул, так как последнее, что он помнит, — внезапный свет фар встречного автомобиля.
Согласно версии друзей Никифорова, машина губернатора догнала «Форд», также следовавший в столицу, и, вероятно, пыталась обойти его справа.

Как полагают родственники обвиняемого, губернатор ехал по Ярославскому шоссе чуть ли не на полчаса позже Никифорова. По словам близких бизнесмена, это также может говорить о том, что машина губернатора ехала с превышением скорости и быстро догнала автомобиль Андрея. Как рассказал «Новым известиям» друг Никифорова Дмитрий Прохоров, губернатор Шершунов выехал из Костромы в 23.15 и доехал до места аварии (250 км) за полтора часа. Правозащитники, изучающие ситуацию, подтверждают, что погибший губернатор любил быструю езду.

«Один мой знакомый рассказал, что ездил с Виктором Шершуновым зимой в гололед и тот мчался без мигалок на скорости под 180 км/ч, – сообщил Стране.Ru лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Скорее всего, и здесь, чтобы побыстрее приехать в Москву на совещание, водитель «Мерседеса» развил большую скорость. Еще один источник из Госдумы (его имени я назвать не могу) также подтвердил мне, что водитель у Шершунова был совершенно неадекватный — не знавший никаких ограничений. И даже с проколотым колесом он мог нестись со скоростью 150 км/ч».

Независимое расследование по этому делу проводят и специалисты Всероссийского союза автомобилистов, у которых есть своя версия произошедшего на ночной трассе Москва-Ярославль 20 сентября. «Водитель «Мерседеса» просто не мог оценить ситуацию в тот момент — он ехал с неадекватной скоростью в темное время суток, могло произойти попутное столкновение «Меседеса» с «Фордом». «Форд» закрутило на дороге, и потом уже произошло еще одно столкновение по касательной, из-за чего у  «Форда» вырвало двигатель, а «Мерседес» по касательной просто вынесло в кювет», — цитируют информагентства слова председателя Союза автомобилистов Ярославской области Сергея Терехина.

Причем друзья Никифорова подозревают, что следователи и автоинспекторы недоговаривают массу вещей.
Прояснить ситуацию с лобовым столкновением могли бы повреждения на машине Ford, но ее до сих пор прячут от посторонних глаз.

Узнать, что же на самом деле произошло с «Фордом», поможет страховая компания, которая должна будет оценить ущерб, причиненный автомобилю.

«Есть опасения, что из Андрея Никифорова сделают козла отпущения, — говорит лидер «Свободы выбора». – Ведь в деле есть странности. Фото «Мерседеса» есть, а «Форд» на всех фото накрыт непрозрачным материалом и тщательно от всех скрывается. По сведениям, которые передал мне человек, видевший «Форд», у машины Никифорова напрочь смята правая передняя стойка, а двигатель вылетел вперед на дорогу на несколько десятков метров (а не внутрь автомобиля!). А это, по-моему, значит, что удар пришелся назад и вбок».

«Скорость «Мерседеса» должна была быть очень высокой, под 200 км/ч. Значительное превышение его скорости отмечает и ГАИ (кстати, спецсигналы на «Мерседесе» включены не были). «Форд» от удара развернуло, и, возможно, он сыграл для «Мерседеса» роль трамплина, после чего последний спикировал в кювет. Ну не мог тяжелый «Мерс» так разбиться о легкий «Форд», — отмечает лидер «Свободы выбора». — Тем не менее, все это еще предстоит выяснить — должны быть тщательно проанализированы показания свидетелей и видеокадры с постов ДПС.
Если расследование этого дела не будет прозрачно, то мы готовы к протестным действия, как это было в случае с Олегом Щербинским».

Как рассказали Стране.Ru знакомые Андрея, сейчас ему предстоит сложнейшая операция на ногах: ему будут вставлять металлические штыри и буквально «собирать» раздробленные кости.

Доктора сказали, что для этой операции потребуется переливание большого количества крови. По информации местных СМИ, родственники уже нашли доноров среди студентов Технического университета, где работает преподавателем мама Андрея. Операция несколько раз откладывалась из-за того, что у него не спадала температура.

Кроме эого, спустя несколько дней после аварии стало известно, что у Андрея Никифорова не был зафиксирован перелом ноги. Причем его жена и мать узнали об этом случайно. Они тщетно пытались настоять на том, чтобы пострадавший был перевезен в больницу Ярославля. «Та больница, в которой лежал Андрей, была не специализированная, – объяснил «Новым Известиям» друг Никифорова и его партнер по бизнесу Дмитрий Прохоров. – Да и состояние Андрея не давало возможности его перевезти. Тогда, чтобы получить объективное мнение о его состоянии, родные решили привезти знакомого врача-травматолога, заведующего отделением одной из больниц Ярославля. Они с трудом добились разрешения на проход в реанимацию. Когда наш врач осмотрел Андрея, то обнаружил у него перелом ноги, который даже не был зафиксирован гипсом».

Вполне вероятно, что именно ошибка медиков привела впоследствии к резкому ухудшению состояния Андрея.
Если он попал в больницу еще в сознании, то потом ему становилось все хуже и хуже.

«На прошлой неделе он не раз впадал в бессознательное состояние, и его жизнь поддерживал аппарат искусственной вентиляции легких, – сообщил Дмитрий Прохоров. – Однако сейчас Андрей пришел в себя. Теперь он находится под действием обезболивающих, и ему трудно говорить».

Учитывая состояние здоровья Андрея Никифорова, для него была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Напомним, что 7 августа 2005 года в результате ДТП погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Авария произошла утром на трассе Бийск-Барнаул, в 100 километрах от Барнаула и 20 км от Бийска. Евдокимов вместе с женой и охранником направлялись в село Полковниково Косихинского района, где должны были пройти мероприятия по случаю 70-летия космонавта Германа Титова. Поначалу виновным в аварии признали водителя «праворукой» «Тойоты» Олега Щербинского, с машиной которого соприкоснулся «Мерседес» Евдокимова. Однако позднее, под давлением общественности, дело Щербинского было пересмотрено, и алтайского водителя оправдали. Вину за гибель губернатора-артиста возложили на его погибшего водителя, который, по версии следствия, значительно превысил скорость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here