Заправкам упростили лицензирование

371

Правительство РФ освободило автозаправочные станции от получения лицензий на эксплуатацию пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов. Как сообщила пресс-служба правительства России, премьер-министр РФ Виктор Зубков в минувший вторник подписал постановления, исключающие «объекты, предназначенные для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом» из перечня объектов, подлежащих такому лицензированию.

В Ростехнадзоре, одном из инициаторов введения лицензий, отметили, что не видят больших проблем в отмене лицензий АЗС. «Мы сейчас осуществляем надзор и контроль за деятельностью автозаправщиков через выдачу разрешений на использование оборудования для АЗС и через проведение проверок выполнения владельцами АЗС норм и правил пожарной и экологической безопасности», — сказал «Интерфаксу» пресс-секретарь Ростехнадзора Евгений Аношин. По его словам, инспекторы ведомства могут проводить как плановые проверки, так и «проверки по сигналам», то есть когда инспекция осуществляется по жалобам населения, организаций или ведомств.

Глава Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша высказал мнение, что решение правительства является оправданным. По его словам, при введении дополнительного лицензирования Ростехнадзор и МЧС использовали неточные формулировки законодательства при определении взрывоопасного предприятия. «По сути с владельцев АЗС сняли лишнее, крайне бесполезное обременение. Все функции надзора и контроля за технической, пожарной, экологической безопасностью Ростехнадзор и МЧС по-прежнему будут выполнять», — сказал он.

Аркуш пояснил, что стоимость оформления этих лицензии составляла порядка 100 тысяч рублей с одной заправки. «Умножьте ее на 30 тысяч заправок по все стране и вы получите огромные средства, которые тратятся на бесполезное дело», — подчеркнул он.

Владельцы сетей АЗС также поддержали решение правительства. «Отмена лицензирования АЗС как пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов — это по сути отмена двойного лицензирования. Ведь помимо этого АЗС приходилось бы получать и лицензию Ростехнадзора. Hефтяной Клуб Санкт-Петербурга и Российский топливный Союз добивались такого решения, и то, что оно принято — это очень хорошо», — сказал первый заместитель гендиректора ЗАО «Петербургская топливная компания» (крупнейший оператор топливного рынка Петербурга) Леонид Чурилов.

«Для нас это очень положительное нововведение. Получение и переоформление этих лицензий не вело к улучшению технического состояния автозаправочных станций, а создавало лишь дополнительный документооборот, занимало очень много времени, и давало почву для различных злоупотреблений», — заявили в пресс-службе ОАО «Газпром нефть». «Мы приветствуем выход данного положения, поскольку это снимает ряд технических противоречий, существовавших в правилах функционирования автозаправочных станций ранее», — отметили в компании ТHК. В ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» считают, что отмена лицензирования АЗС как пожароопасных и взрывоопасных объектов кардинально не изменит ситуацию на топливном рынке. «Для нас это ничего не меняет. Строго говоря, при строительстве каждой АЗС учитываются требования промышленной безопасности, так что лицензирование АЗС как пожароопасных и взрывоопасных объектов носило достаточно формальный характер. Технические нормы соблюдаются в любом случае», — отметил представитель ООО, уточнив, что у компании не возникало проблем с лицензированием АЗС по правилам, существовавшим ранее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here