Не всякий стук наружу выйдет…

299

Читал, что употребляемый многими термин «стучат пальцы» неправильный, так как это «детонация», а пальцы не стучат. Неужели в неисправном двигателе не может быть механических стуков?

Виктор Сидорович, г. Черкассы

Механические стуки действительно могут быть. По сравнению с двигателями старых конструкций, в новых моторах причин меньше, но стуки все же возможны. Некоторые из них неопасны, но есть и такие, которые свидетельствуют о серьезных проблемах, и двигатель нужно сразу заглушить.


Неопасные стукиl

Несильный, высокого тона, напоминающий стрекотание кузнечика
– стук в результате повышенного зазора в приводе клапанов. Машиной можно
некоторое время пользоваться. На авто без гидрокомпенсаторов лучше слабый
стук клапанов, чем их полное «молчание» из-за слишком малого зазора. Стук
усиливается – пора к механику.
Кратковременный несильный стук высокого тона при запуске
двигателя без гидрокомпенсаторов в приводе ГРМ – необходимо заменить масляный
фильтр, так как масло поступает к трущимся поверхностям с задержкой из-за
неисправности обратного клапана.
Кратковременный несильный стук высокого тона при запуске
холодного двигателя с гидрокомпенсаторами – износ их плунжерных пар. Ездить
можно. Если стук появляется при запуске горячего мотора – пора готовиться
к ремонту (замене гидрокомпенсаторов).

Опасные
стукиl

Низкого тона, усиливающийся под нагрузкой и при увеличении
оборотов, часто в сочетании с горящей контрольной лампой давления масла
– стук коренных подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение невозможно,
так как приведет к заклиниванию коленчатого вала.
Звонкий, металлический, ритмичный, среднего тона, усиливается
при увеличении нагрузки, а при отключении свечи может пропадать – стук
шатунных подшипников. Двигатель нужно заглушить немедленно, так как возможен
обрыв шатуна и разрушение блока цилиндров (это как раз и есть тот стук,
который «выходит наружу»).
Звонкие металлические стуки при резком нажатии на педаль
газа – детонация из-за некачественного бензина или раннего зажигания.
Нужно долить качественный бензин или отрегулировать зажигание, а до этого –
избегать работы двигателя под нагрузкой.

Подготовили Александр Ландарь и Сергей Иванов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here