Интернет-магазин шин и дисков МВО
прочитали: 35363, комментариев: 0, дата: 20.10.2007

Аккумулятор зимой – это важно знать!

Грядет зима, а значит нам опять придется сталкиваться c замороженными и разряженными батареями, с оплавленными клеммами и треснутыми корпусами. Все это происходит по причине несоблюдения элементарных правил эксплуатации аккумуляторов.

Как правило, в зимний сезон повышается количество потребителей энергии (предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и прочее), питающихся от аккумулятора. Кроме этого зимой значительно замедляется движение автомобиля из-за постоянных пробок и заснеженных дорог, что приводит к периодической недозарядке аккумулятора. Все эти факторы могут вывести из строя даже самую хорошую батарею. И часто бывает сложно доказать человеку, что аккумулятор замерз не из-за того, что вместо электролита на заводе залили воду, а всего лишь потому, что его оставили на ночь разряженным в ноль. Поэтому в преддверии холодов мы решили опубликовать вопросы, которые нам часто задают покупатели, и развеять некоторые мифы, связанные с зимней эксплуатацией аккумуляторов. Итак, начнем.

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в ноль, какие действия нужно предпринять?

Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через два-три дня после глубокого разряда батареи.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?

Можно, соблюдая определенные требования. Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

Почему замерзает электролит?

При разряде аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/см3 – только при -58 0С.

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить аккумулятор.

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

При условии, что батарея нормально заряжена, включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс при запуске двигателя. Другими словами, при заряженном аккумуляторе включение фар в морозы действительно способствует запуску двигателя.

Но если батарея разряжена более чем на 20-25%, то подобная процедура особого смысла не имеет.

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Холодный пуск имеет следующие особенности:

Стартеру требуется больше времени, чтобы прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5 – 3 раза. Следовательно, от аккумулятора требуется отдача большей мощности и энергии. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, то рекомендуем выжимать сцепление для разъединения ДВС и КПП.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.

Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Если я купил современную мощную батарею могу ли я быть уверен в гарантированном запуске ДВС при любой температуре?

Если аккумулятор полностью заряжен, то вы можете быть уверены в том, что он готов отдать ток, указанный на этикетке в соответствии со стандартом. Но уверенный старт зависит не только от аккумулятора. Напомним вам, что на запуск двигателя влияет: исправность стартера, качество соединения (контактов) силовой проводки, качество применяемых масел и бензина и т.д. В любом случае, перед зимней эксплуатацией своего автомобиля мы рекомендуем:

1. Заменить масло по сезону.
2. Проверить у специалиста все регулировки двигателя, системы зажигания, питания и т.п.
3. Проверить степень заряженности аккумулятора, работу генератора при включенных электроприборах и т.д.
Т.е. провести сезонное техобслуживание автомобиля.

Заканчивая краткий обзор основных вопросов по подготовке вашего автомобиля к зимнему периоду, отметим новые марки аккумуляторов, которые появились на нашем рынке сравнительно недавно, но достаточно хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации – это аккумуляторы Forse и Fire Ball.

Владельцам новых автомобилей советуем выбрать Forse. Эти аккумуляторы созданы для автомобилей, комплектация которых подразумевает увеличенное потребление электроэнергии (предпусковой подогрев салона, дополнительное световое оборудование, акустика и т. д.). Forse произведены по кальциевой технологии, обладают повышенными стартерными характеристиками за счет дополнительных пластин и предельно низким саморазрядом. Выкипание электролита сведено к минимуму. Forse обладают рядом технических преимуществ, продлевающих срок службы аккумулятора.


Для владельцев отечественного автомобиля или подержанной иномарки предлагаем FireBall. Аккумуляторы этой марки произведены по малосурьмяной технологии. FireBall более выносливы, прощают нестабильную работу электрооборудования автомобиля, устойчивы к глубоким разрядам. Эти батареи обладают большим запасом емкости, оснащены встроенной системой фильтров-пламягасителей, что является весомым преимуществом среди прочих аккумуляторов это ценовой категории.
Версия для печати      
Опубликовал: in-drive.ru 20 октября 2007
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылки на все источники!
Обсудить эту и другие статьи Вы можете на форуме IN-DRIVE.ru »
Редактор: admin

Ваш комментарий:

Имя:*
E-Mail:
Детские автокресла и перевозка детей
Калькулятор КАСКО
Карта камер ГИБДД
Сегодня на форуме
Таблица штрафов ГИБДД
Популярное
Мы в соц.сетях