Наиболее распространенные заблуждения водителей, приводящие к нарушениям ПДД

777

Заблуждения водителей, приводящие к нарушениям ПДД

Многие водители и пешеходы по разным причинам считают соблюдение Правил дорожного движения необязательным. А существуют ли «необязательные» требования в ПДД?

Электроника выручит

У меня современная машина с ABS, ESР и другими системами безопасности. Я всегда успею остановиться, поэтому могу ехать очень быстро.


Все эти системы лишь ПОМОГАЮТ водителю сохранить контроль над автомобилем в некоторых ситуациях. Но они не всесильны. Если, допустим, какой-то поворот теоретически можно пройти со скоростью максимум 80 км/ч, то вспомогательные системы ее не увеличат. Они не могут изменить сцепление шины с дорогой. Да, тормозной путь современных машин существенно короче, чем автомобилей 80–90-х годов. А что толку, если вы успеете затормозить и не въедете в переднюю машину, но вас ударят сзади? Да, в аварии скорее всего обвинят водителя задней машины, он заплатит за ремонт. Но при этом вы можете получить серьезную травму, да и на время ремонта останетесь без средства передвижения. Поэтому экстренное торможение лучше оставить для аварийных случаев.

к содержанию ↑

У больших – свои ПДД

Я езжу на большой дорогой машине – джипе. Он в случае аварии намного безопаснее, поэтому пусть боятся и уступают дорогу другие!


Человек, купивший дорогую машину (если это, конечно, не подарок состоятельных родителей), обладает разумом, знаниями и умением (раз смог заработать такие деньги). Он должен понимать, что рано или поздно на его пути может встретиться более дорогая машина, еще тяжелее джип или обыкновенный грузовик. Что же, вы станете возить с собой прайсы на автомобили и лихорадочно вспоминать, какой больше стоит или какой прочнее? Может, все же стоит выделиться чем-то другим? Например, благотворительностью или восстановлением ретроавтомобилей.

к содержанию ↑

Правый ряд – для бедных

На дешевых машинах ездят начинающие, поэтому их место – в правом ряду.


Миф основан на суровой реальности. Да, дешевый автомобиль часто является первым у начинающего водителя. Но случается, что на такой машине ездит и опытный водитель, который не может или не хочет тратиться на дорогую или которому просто нравится именно эта модель. Например, когда-то в Киеве наблюдалась такая картина: весьма состоятельный человек ездил на «горбатом» «Запорожце», а за ним следовал джип с охраной. Не нужно определять место в том или ином ряду в зависимости от стоимости машины, ведь всегда найдется автомобиль дороже вашего. Но даже если это начинающий водитель, вспомните себя в такой роли. Ведь хотелось, чтобы опытные коллеги относились к вам более снисходительно, дали возможность набраться опыта?

к содержанию ↑

Не трамвай…

Не трамвай, объедет!


Это традиционное мнение многих пешеходов, гуляющих по проезжей части, а также многих водителей, паркующих автомобили в самых немыслимых местах, останавливающихся на любой полосе в плотном потоке или выезжающих из дворов, стоянок и т. п. К сожалению, «не трамвай» может объехать внезапно появившееся препятствие далеко не всегда! Даже самые мощные тормоза не останавливают транспортное средство мгновенно, а попытка обогнать машину по соседней полосе часто приводит к серьезным авариям. И если при разборе ДТП будет установлено, что его причиной стала остановка в неположенном месте или другие неправомерные действия, такого водителя вполне могут привлечь к ответственности. Не забывайте о пункте 1.4 ПДД, который говорит о том, что вы вправе рассчитывать на выполнение ПДД другими участниками движения.

к содержанию ↑

Бестолковые правила

У нас бестолковые правила. За рубежом нет таких ограничений скорости, поэтому и наши можно не соблюдать!


Абсолютно необоснованное мнение. Во многих европейских странах ограничения даже жестче наших (например, в городе скорость – 50 км/ч, есть они и за городом), не говоря уже о взысканиях за их несоблюдение. Особенно отличается в этом смысле Финляндия, где размеры штрафов зависят от дохода нарушителя и могут исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч евро! Нет ограничений скорости только на немецких автобанах. Но там созданы все условия для безопасной езды и существуют особые нормы, которых тоже нужно придерживаться. Да, отдельные положения наших ПДД, может быть, устарели. В некоторых ситуациях водители выработали свои неформальные правила поведения, о которых мы периодически напоминаем. Но езда вообще без правил напоминает игру в футбол на минном поле, она опасна для всех, в том числе и для тех, кто это практикует!

к содержанию ↑

Боссу нужно быстро

Я работаю водителем у большого начальника. Он очень занятой человек, поэтому я могу нарушать все, что угодно, чтобы быстрее доставить его в нужное место для выполнения важных задач!


Понятно, что такое мнение формируется чаще всего самим боссом. Но привычка ездить как угодно рано или поздно заканчивается трагедией. В авариях травмы и увечья получают все. И никакая «корочка» не защитит от удара о панель приборов. К тому же Босс точно уволит водителя, который попал в ДТП. Даже если вам удастся избежать ответственности за совершение аварии с тяжелыми последствиями, как вы сможете жить дальше? Вы уверены, что во сне вам не будут являться души сбитых вами пешеходов или погибших в протараненных машинах?

к содержанию ↑

Моя хата с краю

Я езжу по правилам, и со мной ничего не случится. Если кого-то не устраивает, это его проблемы.


К сожалению, далеко не всегда соблюдение правил гарантирует безопасность. Ведь мх могут нарушить другие участники движения, и к этому нужно быть готовым! Иногда целесообразно пропускать тех, кто не имеет преимущественного права на проезд, например, въезжающих с второстепенной дороги или перестраивающихся в плотном потоке. Ведь в таком положении может оказаться каждый. И что же, стоять до ночи?

к содержанию ↑

Зачем пристегиваться?

Зачем пристегиваться? При малых скоростях в пробке это не нужно! К тому же у меня в машине 6 подушек безопасности.


Д аже при небольшой скорости можно получить серьезную травму. На праздновании юбилея ГАИ на Крещатике стоял специальный тренажер, где каждый желающий мог испытать, что ощущает человек при столкновении на скорости 15–20 км/ч. Реакция оказалась одинаковой практически у всех – изумление! Никто не ожидал, что сила удара будет столь значительной, и все согласились – пристегиваться нужно. К тому же, в машинах, оснащенных подушками безопасности, непристегнутые водитель и пассажиры получают еще и серьезный удар от подушек, ведь они встречают человека не в расчетном месте, а гораздо раньше, еще на этапе наполнения газом. Случалось даже, что непристегнутые пассажиры получали от подушек фатальные увечья.

к содержанию ↑

По чуть-чуть – можно

Во многих странах разрешено выпить кружку пива и сесть за руль. А у нас – нельзя, хотя это не мешает управлять машиной.


Да, такое разрешение есть во многих странах. Но, во-первых, если позволить это у нас, многие ли водители ограничатся одной кружкой? А во-вторых, даже минимальное количество алкоголя в крови повышает риск попасть в аварию. На начальном этапе опьянения даже улучшается реакция, но снижается способность к оценке ситуации (появляется лишняя бравада, желание «полетать»), и реагирование на изменение ситуации может быть более быстрым, но неправильным! Поэтому, на наш взгляд, лучше уж сухой закон.

Александр Ландарь
Фото из архива редакции и Ford

/Автомобильный журнал «Автоцентр»/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here