Разворот на перекрестке. Можно или нет

5
2227

Разворот на перекрестке. Можно или нет

В Правила дорожного движения законодатели то и дело вносят большие и мелкие изменения. На этом фоне очевидным стал один пробел – спорная ситуация сложилась с разворотом на перекрестке. Речь идет о развороте по кратчайшей траектории. Каждый автомобилист и каждый автоинспектор трактуют ее по своему желанию. Так, в последнее время поступает масса жалоб на сотрудников ГИБДД, которые рассматривают эту ситуацию как серьезное нарушение правил. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин официально разъяснил “Российской газете”, как должен расцениваться такой маневр. Допустим, что водитель оказался на Т-образном перекрестке, на его “ножке”, и хочет развернуться. Потоки машин перед перекрестком на этой “ножке” разделяет газон. Встает вопрос – как в такой ситуации развернуться, не нарушив ПДД: сначала пересечь перекресток, а потом повернуть в обратном направлении, или развернуться, не пересекая перекрестка, прямо вокруг газона.

 

Разворот на перекрестке. Можно или нет

 

Для примера, читателя “РГ” Юрия Петрова, развернувшегося по кратчайшей траектории в Ростове-на-Дону, уже полгода пытаются лишить водительских прав за такой маневр. Как совершать данный разворот, то есть по какой траектории, в Правилах дорожного движения не прописано, отмечает Кузин. Таким образом, и само нарушение отсутсвует: по принципу “что не запрещено, то разрешено”. То есть в данном случае выбирать траекторию разворота водитель может и должен самостоятельно. Но некоторые автоинспекторы трактуют такой маневр по-своему, то есть как нарушение, причем серьезное. И причисляют его к выезду на встречную полосу. Это, напомним, карается штрафом в размере от 1 500 рублей до лишения прав на срок от четырех до шести месяцев. Кузин рассказал, что делать автомобилисту, если инспектор расценил его разворот как нарушение и отнял права. В таком случае действия милиционера надо обжаловать, причем если в местном подразделении ГИБДД не хотят принять сторону водителя, то следует обращаться в департамент. Между тем, московские гаишники уже нашли лакомое место, где водители часто совершают вышеописанный маневр. Это перекресток в районе Перово. Но там милиционеры поступают хитрее. Протокол оформляется не за разворот, а за поворот с выездом на полосу встречного движения. А большинство автомобилистов перед тем как подписать протокол, не сильно вдумываются в написанное в документе. Кузин считает, что полностью исключить такие спорные ситуации довольно сложно. Решить проблему путем внесения очередных изменений в ПДД не получится. Ведь предписать некий универсальный порядок действий на каждом перекрестке практически невозможно, так как разнообразия пересечений проезжих частей и складывающихся на них ситуаций – бесконечное множество. В одной ситуации такой маневр будет безопасен и удобен всем, а в другой – может привести к серьезным проблемам. Поэтому и приходится полагаться на благоразумие водителя, а также знание и, главное, строгое соблюдение законодательства инспектором ДПС. По словам Кузина, департамент будет прилагать все усилия для того, чтобы повысить профессиональный уровень сотрудников ГИБДД, а также не допустить вольной трактовки ими положений ПДД в угоду своим интересам или требованиям начальства. Как пояснил директор учебного центра Геннадий Громоковский, в экзаменационных билетах на кандидаты в водители подобная задача не рассматривается именно потому, что отсутствуют соответствующие предписания в ПДД. При этом он подтвердил точку зрения, что раз запрета на такой маневр нет, то он не может считаться нарушением. Получается, что водителям, попавшимся в лапы инспекторов, расценившим такой разворот как нарушение, остается только жаловаться и отстаивать свою правоту в суде. Хотя гораздо эффективнее было бы, если прямое указание гаишникам о том, какой маневр считать в рамках правил, а какой нет, дал непосредственно главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов, считает “РГ”. А еще не помешало бы, если бы за своевольную трактовку правил и подгонку формулировок протокола под определенную статью КоАП инспекторы несли серьезную ответственность. //auto.newsru.com

Ещё на AutoLaws.Net:
Изменения правил сдачи экзамена в ГИБДД: что важно знать для получения водительских прав весной в апреле 2019 года
Предыдущая статьяСколько живут детали?
Следующая статьяО штрафах и парковках

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Алексей, что за чушь вы несете? открываем билет 1 вопрос 9 – "выполняя разворот на этом перекрестке, Вам придется использовать для движения участок проезжей части, имеющий двусторонее движение. Поэтому въезжая на перекресток, Вы можете продолжить движение только по правой стороне этой проезжей части (п.1.4), т.е. по траектории А".
    иначе говоря, Вы, Алексей при развороте можете оказатся на встречке. а встречка это плохо.

  2. Люди, в правилах есть запрет:
    Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. п.12.15 ч.3. Сумма:1000 pуб.-1500 p

  3. Да, и в Тюмени нашли хлебное место ул. Алебашевская/ул. Дружбы так , что водители будьте бдительны

  4. Да все в лапах гаишников, в городе Королеве экипаж на форде Мандэо стоит щиплет за это водителей на проспекте Космонавтов, наверно очень доходное дело!

  5. Как это нет в билетах… Есть! Билет 1, вопрос 9. По какой траектории можно произвести разворот – А или Б. Только А. Единственное, что там прямо в середине перекрестка сплошная линия длиной метр-полтора. Но ведь это перекресток все равно, а не дороги. Зимой вообще не видно будет эту линию. Короче, билет ЕСТЬ, а правил НЕТ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.