Ликвидность авто. Этапы большого пути

194

Продавая недавно свою Subaru Impreza WRX, я сильно помучался. Два месяца, блин. Причем цену поставил ниже рынка, а все равно не идет и все.

На досках умудряются вешать рядом и первую умыленную, с пробегом под 150 000км и мою пучеглазую с пробегом в два раза меньше, но цена будет одинаковая. Ну вперед, продавайте.

Получается забавная вещь. Субару — легендарная марка, чьи поклонники отличаются известной склонностью к шовинизму, — продается весьма хреново, причем упасть в денежке надо прилично. А возьмем Мазду, черт знает что творится. Берут все подряд. При перепродаже, теряется минимум.

Братик мой младшенький, неразумненький, в свое время купил МХ-6. За 6500 уе. Прокатавшись три года и поменяв масло в двигателе, этот счастливчик продал ее по объявлению в течение двух дней за 6000.

Второй пример — ныне популярная Мазда 3. Купив за 20000, по истечению гарантийного срока в 3 года можно продать ее за 16000. Амортизация — примерно 1300-1400 за год езды. Кажется, более разумное вложение, чем купить за 36 и продать через 5 лет за 17, а это примерно 4 штуки в год. Нехило для турбогольфкласса.

Роемся дальше. Хендай Гетц. При стоимости нового примерно в 13000, трехлетний сорванец продается за 10000. Кажется совсем неплохо — 1000 за год эксплуатации.

Ладно, раз пошли по популярным маркам, ими и продолжим. Mitsubishi Lancer. На прилавке такой оценивается в 17000. А на онлайновых рынках Москвы за трехлетнего просят 13000. Где-то 1300 в год. Пойдет.

Парадокс, но каркалыги, которые продаются в России десятками тысяч в год, и за которыми вытянулись очереди на года, потом еще и умудряются быть популярными на рынках. Казалось бы, вроде уже наелись, столько их ездит. А вот и нет.

Ну хватит по простым. Поднимем планку повыше. Audi A4. С мотором 1,6 в базе такое чудо стоит примерно 33000. За три года она дешевеет до 22000. 11000 делим на 3, получаем 3700 в год. Нехило. Что-то мне аудюшные колечки все меньше и меньше нравятся.

Посмотрим, что у конкурентов. BMW 320 при исходнике в 31000 ойро имеет через два года прайс в 32000 долларов. Около 5000 долларов в год за удовольствие за рулем. Круто. Очень круто. Я думаю, что даже уверенные середнячки, покупающие эти пулялки, немного призадумаются.

Если лезть дальше и смотреть, что творится в высших сегментах, то обычному человеку можно поседеть. Машинка за год теряет не один десяток тысяч в европейско-американских валютах. Но там и люди другие, и цели. Машина не роскошь, а средство комфортного передвижения. Соответственно и расходы на это совершенно другие. Никто на ценники не смотрит, им надо много, дорого и индивидуально.

К чему я это все пишу? А к тому, что большинству из нас надо не только купить подешевле, но и продать потом с наименьшими потерями. Поэтому перед покупкой поинтересуйтесь, как там дела на рынке, что почем.

Кстати, авто в богатой комплектации продаются уверенней, чем пустышки. Имеет смысл сразу вложить немного средств, попользоваться этим богатством самому, а потом еще и продать побыстрее. На самом деле реально помогает, обсуждалось со зверями из трейд-ина.

Вот про них и пойдет речь в следующий раз, а сейчас пора спать. Всем удачи.

Автор: Павлов
// CarDriver.Ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here