Все равны на дорогах?

658

Изображение “http://www.vesti-moscow.ru/p/m_28722.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

На столичных улицах идет настоящая война, или,
если хотите, борьба за выживание. Мотоциклисты и автомобилисты
недолюбливают друг друга, не упуская случая продемонстрировать
конкурентам — кто настоящий хозяин дороги. Противостояние часто
заканчивается травмами и тяжелыми увечьями. Владельцы двухколесного
транспорта решили призвать автолюбителей к взаимопониманию.

Это сначала были горные лыжи, а теперь Михаил и Валерий получают
адреналин на столичных дорогах. В тёплый сезон без спортбайка никуда.

Из дома — на работу, с работы — домой и просто погулять. Быстро и
удобно. Безопасность — дело тоже не последнее. Друзья уже научены — не
в одной аварии побывали. На мелких неприятностях внимание не заостряют.
Они почти каждодневные и, как правило, по вине других участников
движения.

«Сейчас произошёл случай, что меня машина реально не пустила из-за
того, что ему не понравилось, что я еду, а он стоит», — говорит Михаил
Митрофанов

В апреле два года назад по телевизору передали, что мотоциклист погиб
на месте. Информация была преждевременной, Михаил отделался несколькими
неделями в больнице. Сейчас о той страшной аварии друзья вспоминают с
улыбкой. Они точно знают, если все бури в голове не утихли, дружба с
мототехникой будет недолгой.

«С мощность, которой он обладает, не каждый может справиться, когда не можешь себя в руках держать», — сказал Валерий Степовой.

Если верить официальным данным, сейчас по столице передвигаются почти
47 тысяч мотоциклистов. Сводки с дорог тоже впечатляют. Только за два
последних месяца произошло почти 70 ДТП с участием мототехники, в
области и того больше.

Саша и Милена — местные знаменитости, в Митино их знает вся молодёжная
тусовка. Им всего 14 лет, а они уже водители скутеров. «У нас в районе
больше девочек на мопедах, чем мальчиков», — говорят девочки.

Скутер — подарок родителей. Уговорили купить за три дня. Друзья тоже —
по интересам. Говорят, любят свободу и скорость, шлемы не признают,
просто очень «в себе уверены».

Ездить по дворам скучно. Оживлённые трассы — вот, где по настоящему
интересно. Юные скутеристы ежедневно выезжают на дороги в пробки, чтобы
подразнить стоящий поток машин. А пятнадцатилетний Ян, севший за руль в
12 лет, утверждает, что в город отправляется исключительно по
необходимости.

«Я в основном езжу по делам, в Зеленоград к девушке. Милиция за три года вообще ни разу не остановила», — сказал Ян Васильев.

Сколько таких подростков разъезжает по городу, не известно. Даже
приблизительной статистики нет. Да и откуда она возьмется, если данное
транспортное средство у нас классифицируется как велосипед, только с
мотором.

Для закона водитель скутера на наших дорогах никто — пустое место. Не
нужно получать права, не нужно регистрировать транспортное средство, а
значит, нет и правил, хоть двойную сплошную пересекай. А чего бояться
водителю — штрафовать вряд ли будут.

С ветерком между рядов, минуя столичные пробки. И затраты на топливо
только радуют — всего два с половиной литра на 100 километров.

Продавец мотосалона уверен — ещё пару лет и московский моторынок по
продажам будет сравним с рынком сотовых телефонов. А на дорогах станет,
как в заграничных мегаполисах.

Толпами будут ездить скутеристы. Но только там, в отличие от нас,
регистрация мопедов дело давно привычное, как и экзамен по правилам
дорожного движения. Вдобавок ко всему, существуют жёсткие ограничения
на передвижение по трассам и весьма суровые карательные меры. У нас же
историю с регистрацией и правами затевать затевали, но так и не
завершили.

«В главе 24, пункт 24.1 написано в Примечаниях, что органы
исполнительной власти субъектов РФ в праве вводить определённые
дополнительные правила для водителей мопедов, путём наличия у них
документа, подтверждающего знания ПДД и соответствующей регистрации.
Эта норма ПДД немножко не вписывается в федеральное законодательство, а
именно в закон безопасности дорожного движения и другие нормативные
акты, и поэтому фактически не применима», — говорит Станислав Курлаев,
заместитель начальника отдела организации экзаменационной работы
Управления ГИБДД города Москвы.

Они раздали почти весь тираж – 100 тысяч листовок. Простая «инструкция
для автомобилистов» от скутеристов и мотоциклистов. Главная мысль — на
дороге все равны. Но это только слова, в жизни пока — все иначе.

«Тут главное в любой момент ждать от любого участника движения каких-то резких действий», — объясняет мотоциклист.

«Быстро едут и резко перестраиваются. Они пытаются объехать быстрее
всех и поэтому они не задумываются о других водителях, что они могут
просто мешать», — поясняет водитель легкового автомобиля.

На трассах всё теснее. Столкновения интересов авто- и мотоводителей становятся делом привычным, а исходом обычным.

«Первым делом я искал свою жену, глазами смотрел. Обернулся назад, там
был просто страшный крик: «Вов, у меня нет ноги». Повернулся назад:
нога разодрана, ступня лежит рядом», — рассказывает Владимир Суслин,
пострадавший.

Это произошло всего неделю назад. Виновником трагедии признали водителя
«Волги» без страховки и техосмотра. И разворачивался он тогда не в
положенном месте. Но для Владимира это уже неважно. Он с дрожью в
голосе рассказал нам о происшествии и самом дорогом человеке на свете.
Согласился, говорит, лишь по одной причине — может кто-то посмотрит и
задумается.
// www.vesti-moscow.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here