Три страховых рейтинга безопасности для автовладельца

260


Три страховых рейтинга безопасности для автовладельцаСтраховщики
в своем стремлении к идеалу – более точной оценке риска, принимаемого
на страхование, часто проводят всевозможные тесты. Мы предлагаем вам
ознакомиться с тремя любопытными рейтингами безопасности: машин,
детских автокресел и мест проживания водителей.

Основываясь на данных рейтингов,
потребитель получает возможность подобрать наиболее надежное авто.
Тогда как страховщик, получая такую машину на страхование, застрахует
ее по более низкому тарифу.

 

Рейтинг безопасности автомобилей-2007

Страховой институт дорожной безопасности США
(IIHS) приводит автомобильный рейтинг на 2007 год по критерию
безопасности. Он составлен по результатам испытаний машин при лобовых и
боковых столкновениях на высокой скорости. Учитывалась также оценка
сидений и подголовников, защищающих от травм в случае наезда сзади.

 

На первые места в рейтинге по уровню безопасности
в итоге вышли модели с лучшими показателями по результатам всех трех
испытаний, проведенных институтом.

 

Среди больших машин в лидерах: Audi A6; среди
машин среднего размера: Audi A4, Saab 9-3, Subaru Legacy; среди
минивэнов: Hyudai Entourage, Kia Sedona; внедорожников: Acura RDX, Ford
Edge, Honda Pilot, Lincoln MKX, Mercedes M class, Subaru B9 Tribeca,
Volvo XC90; кроссоверов: Honda CR-V, Subaru Forester.

  

По новым требованиям 2007 года победивший
автомобиль должен быть снабжен электронным регулированием устойчивости
(ESC). Это добавление основано на исследованиях института,
показывающих, что система ESC значительно снижает риск столкновения.
Помогая водителям сохранять управление машиной во время маневрирования
в критической ситуации, она также в немалой степени снижает и риск
смертельного исхода в случае аварии.

 

Рейтинг детских автокресел

Все производители утверждают, что их автокресла
соответствуют действующим европейским стандартам. А их требование — 
это защита ребенка при лобовом столкновении на скорости 30 миль/час
(48,3 км/час). Испытатели решили увеличить степень риска и
протестировать надежность кресел в более экстремальных условиях,
результаты оказались плачевными…

 

Испытания для большинства автомобилей в
Администрации национальной безопасности дорожного движения (NHTSA)
проводятся на большей скорости – 35 миль/час  (56,3 км/час) при лобовом
столкновении и 38 миль/час (61,2 км/час) при боковом ударе. Именно на
такой скорости были проведены испытания и детских автокресел, сообщает
американский журнал Consumer Reports.

 

Большинство детских автокресел при испытаниях
получили серьезнейшие повреждения при авариях на скорости ниже 35
миль/час (56 км/час). Кресла срывались с основания, поворачивались. В
одном случае манекен был выброшен на расстояние в 30 футов (около 9
метров). Из 12 автомобильных кресел прошли испытания лишь два!
Отдельные  кресла были признаны неприемлемыми, поскольку недостаточно
хорошо устанавливались в некоторых машинах.

 

Единственными креслами, которые прошли все
испытания, оказались Baby Trend Flex-Loc и Graco SnugRide with EPS, оба
по цене около 90 долларов. Consumer Reports предлагает родителям
приобретать кресла этих двух фирм, впрочем, предупреждая, что любое
детское кресло лучше, чем его отсутствие. При этом при покупке важно
убедиться, что купленное кресло идеально подходит к машине. И лучше
использовать детские кресла с ремнями безопасности.

Рейтинг окружения

Страховые аналитики Quality Planning из
Сан-Франциско составили своеобразный рейтинг окрестностей, в которых
проживают автовладельцы. Оказывается, характер  окружения,  по данным
исследователей, также способен влиять на безопасность на дорогах.

 

Если вы обитаете неподалеку от церкви, то на расстоянии до одной мили от нее (1,6 км),
шансы
стать жертвой ДТП у вас совсем невелики. Они будут чуть выше при
соседстве с медучреждениями, аэропортами, парковыми зонами и лесами
(5%). Чуть более 10% — в районе парка развлечений, 17% — в окружении
алкогольного магазина, 22-25% по соседству с АЗС, автомагазином и
банком, 26-30% бакалейным магазином и рестораном.

Но где здесь логика?. «Важно помнить, что эти
наблюдения связаны с географией и мы вправе ожидать большей аварийности
там, где интенсивнее движение, — говорит Боб У Рен вице-президент
компании по маркетингу. — В районах парков и лесов меньше жилой
застройки, соответственно, меньше движение на дорогах. Но кто бы мог
подумать, что жить у начальной школы опаснее, чем у магазина,
торгующего алкоголем? Или рядом с банком, а не с гостиницей?».

 

Эти выводы были получены Quality Planning в
результате исследования, проводимого для выработки новой модели оценки
рисков страховых компаний. Всего было выделено более 500 факторов,
связанных с вероятностью аварии. Причем большая их часть касалась места
проживания владельца полиса. Страховые компании порой используют данные
почтового индекса владельца полиса для определения страхового риска.

 

Как считают исследователи,  новая технология
позволит увеличить точность определения рисков за счет учета
специфических факторов локального окружения. А это весьма немаловажно,
поскольку, по данным д-ра Финнегана, в автостраховании каждый процент
неправильного определения рисков влечет за собой падение прибылей
страховой компании на 20%.

 

Но какими бы ни были всевозможные рейтинги
безопасности, человеческий фактор здесь – один из главных, и он не
подлежит исключению. А потому неслучайно страховщики проводят
исследования, которые помогают им выявлять людей, склонных к
рискованному вождению. Так, компания Allianz в ходе недавнего
исследования выяснила, что люди, которые играют в компьютерные гонки,
чаще попадают в аварии. А все потому, что, как утверждают эксперты,
геймеры сами по себе чаще думают о действиях, связанных с риском, и
оттого склонны к более агрессивному вождению.


По материалам Iihs.org, CNews, Associated Press.
// www.ilovemoney.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here