Дорожные знаки перестанут быть проблемой

486

alt
Дорожные знаки всегда были проблемой автовладельцев и когда в
прошлом году к существующим добавили 24 новых дорожных знака это отнюдь
не улучшило ситуацию. Появились знаки сервиса, информационные,
предписывающие, запрещающие и предупреждающие знаки, а также особые
предписания и таблички дополнительной информации. И несмотря на то, что
новые дорожные знаки больше соответствуют действительности, это не
сделало задачу автовладельцев более простой.

Однако недавно
повилась надежда, что дорожные знаки наконец-то перестанут быть
головной болью водителей и их распознавание станет задачей…самого
автомобиля.

Австралийские ученые из Национальной лаборатории
информационных и коммуникационных технологий разработали компьютерную
систему, способную в режиме реального времени распознавать знаки
дорожного движения. Предполагается, что новый программно-аппаратный
комплекс будет использоваться с целью облегчить водителю контроль над
дорогой и повысить безопасность движения.

Предложенная система
работает следующим образом. Комплекс состоит из трех видеокамер, одна
из которых расположена на зеркале заднего вида, а две других — на
приборной панели. Закрепленная на зеркале видеокамера непрерывно следит
за ситуацией на дороге, передавая картинку на обработку в бортовой
компьютер. Специализированное программное обеспечение при этом пытается
выделить на изображении характерные для дорожных знаков формы (ромбы,
треугольники, квадраты и окружности) и сравнить соответствующие
фрагменты с имеющимися в базе данных образцами. Камеры, закрепленные на
приборной панели, в свою очередь, необходимы для определения взгляда
водителя.

В настоящее время систему интересуют только два типа
знаков: проезд без остановки запрещен и ограничения скорости. При
обнаружении таковых комплекс сравнивает текущую скорость автомобиля,
фиксируемую спидометром, с установленной правилами дорожного движения и
в случае нарушения выдает предупреждающий звуковой сигнал. Информация о
нарушении сохраняется в памяти компьютера и впоследствии может
использоваться полицией для наложения штрафа или при выяснении причин
дорожно-транспортного происшествия.

Система уже прошла
предварительные испытания, показавшие весьма неплохие результаты даже
при движении на высоких скоростях, сообщает New Scientist. Впрочем,
пока неясно, будет ли новинка применяться на практике. Но даже если это
и произойдет, исследователи вначале намерены провести серию
дополнительных тестов и научить комплекс распознавать большее число
дорожных знаков.


Антон Гаген

Специально
для «Autowrld.ru/»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here