Аэрография для вашего автомобиля, тюнинг или искусство?

1685
Юридическая консультация онлайн

Любой автовладелец мечтает об эксклюзивном автомобиле, и есть
достаточно много способов достигнуть желаемого, это и покупка
уникальных экспонатов, и изготовление автомобиля на заказ, однако ни
один из этих дорогостоящих вариантов не подходит для рядовых
автовладельцев. В этой статье я постраюсь рассказать вам о более
демократичном способе стать владельцем уникального автомобиля —
тюнинге, а точнее одной из его разновидностей — аэрографии.

Аэрография,
или аэробрашинг – это техника нанесения изображения на различные
поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого
воздуха. Для этого используется специальный инструмент – аэрограф, или
«воздушная кисть». Он позволяет рисовать посредством струи распыленной
цветной жидкости, действующий по принципу пульверизатора: сжатый воздух
при выдувании засасывает и распыляет краску. Благодаря узкому и точно
регулируемому спектру распыления аэрографом можно наносить тонкие
штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей изображения.

Сам
принцип нанесения рисунков с помощью красящегося вещества очень
древний. Историки искусства считают, что некоторые наскальные рисунки
появились с помощью костяных полых трубок, наполненных растительным
красителем. Современный аэрограф изобрел в 1879 году Эбнер Пилер –
ювелир из штата Айова (США). Он скрутил вместе иглы от швейной машинки,
согнутую отвертку, ложку и старые паяльные трубки с ручным воздушным
компрессором. И назвал полученный агрегат распределителем краски. Рано
или поздно идея о том, чтобы таким удобным способом наносить рисунки на
поверхность автомобилей, должна была кому-то прийти в голову.

Своё
применение эта технология нашла в 20-х годах прошлого века в
фотографии. Она активно использовалась для ретуши, раскрашивания
черно-белых снимков, добавления новых деталей. С началом эры рекламы
аэрография стала незаменима в создании в создании плакатов, афиш,
иллюстраций для журналов, где были особенно важны светотени и
объемность изображения. Позднее свой мультфильм «Пиноккио» Уолт Дисней
выполнил именно в технике аэрографии.

Что же касается рисунков 
на транспортных средствах, то впервые они появились на мотоциклах
Harley Davidson и на номерах наносимых на крыльях гоночных машин, чуть
позже – на названиях и эмблемах спонсоров. В 1940-х гг. в Штатах
появились компании, специализирующиеся на нанесении на частные
автомобили несложных рисунков. Особенно популярной аэрография стала во
времена распространения хиппи. Спустя еще двадцать лет аэрография стала
доступна и европейцам, а вот в России данный вид искусства появился
всего несколько лет назад, и то начиналось все с кисти, а не с
аэрографа. Сейчас автомобильная аэрография позиционируется как
высокопрофессиональное мастерство и доходный бизнес. Инструмент
специалиста по аэрографии уже не просто пульверизатор, а сложный
«пистолет», позволяющий контролировать распыл, разбрызгивать краску и
рисовать почти незаметные линии, смешивая несколько цветов.

В
России автомобильный декор начался с наклеек. Позднее появилась мода на
раскраску машин под разных животных: зебр, черепах, тигров.
Впоследствии на кузов по трафаретам стали наносить более замысловатые
аэрографические изображения. Как правило, это были броские, сильно
выделяющиеся рисунки. И только отдельные художники начинали тогда
заниматься непосредственно настоящей аэрографией. Но очень скоро это
направление стало пользоваться большой популярностью, как среди
автолюбителей, так и среди профессионалов. Аэрографии начали обучать в
России, были созданы информационные сайты. Таким образом, мы являемся
свидетелями зарождения новой субкультуры.

Сегодня аэрография
отошла от аляповатых картинок на отдельных деталях авто – мастера уже
просто не тратят на это время и талант. Сегодня результат работы
настоящего художника-аэрографиста – создание неповторимого образа,
превращение поверхности автомобиля в законченное произведение
искусства.

Итак, решение принято, есть уже какие-то
абстрактные идеи о том, каким должен стать Ваш любимец после
«фейслифтинга». Теперь надо выбрать мастеров. Самое очевидное –
довериться собственному вкусу и, оценив портфолио работ определенного
художника, желательно не только по фотографиям, но и «живьем»,
обратиться к нему со своими проектами. Именно с ним Вы будете обсуждать
сначала тему рисунка. Специалист поможет Вам с выбором, предложив для
начала базу вариантов. В любом случае, повторяющихся рисунков не
бывает, так что любой вариант может послужить лишь подсказкой.

Важно
учитывать не только то, понравился ли рисунок или нет, но и каким
образом он будет соответствовать дизайну и формам автомобиля, марке, на
какой конкретно детали машины он появится, да и его родному цвету.
Сравните ярко-красный жизнерадостный Peugeot 307 с веселым апельсином
на капоте и представительный Mercedes-Benz S-Classe, по черному борту
которого едва заметными контурами проступает силуэт ночного Нью-Йорка.
Оценить заранее получится с помощью эскиза, нанесенного посредством
графического редактора на фото автомобиля. Рисунки условно можно
разделить на простые однотонные без фона, сложные с однотонным фоном,
сложные с полутоновым тоном и деталями, сложные со сложным тоном и
проработкой мельчайших деталей. Рисунок может быть не просто на крыле
машины, но и охватывать весь автомобиль.

После одобрения
эскиза мастер приступает к работе. С поверхности автомобиля удаляют
старое покрытие и последствия коррозии: трещины, сколы, вмятины и
царапины. Затем поверхность шлифуется. Только потом наносят выбранный
фон при помощи автомобильных красок. После этого на машину наносят
рисунок с помощью аэрографа, кистей и карандашей. Готовый рисунок
залачивается (покрывается защитным лаком) и сушится в специальной
камере при температуре не более 60 градусов. Последний этап –
полировка. Никакого особого ухода за рисунком не требуется: все то же,
что и для других незакрашенных деталей. Процесс превращения Вашего
автомобиля в произведение искусства может занять от четырех дней до
месяца – все зависит от сложности сюжета.

Кстати говоря, аэрография может не только удовлетворить эстетические вкусы и амбиции владельца, но и защитить машину от угона
.
Даже если какие-то лихие воры решаться угнать такой яркий автомобиль,
вряд ли он долго останется незамеченным сотрудниками милиции, да и
просто очевидцами. Разукрашенные автомобили редко попадают в группу
риска, ведь даже если угонщику удастся перекрасить столь заметный
автомобиль, он проиграет в цене: перекрашенный автомобиль котируется
меньше плюс затраты на перекраску.

А вот как застраховать само
творение на кузове? Не каждая страховая компания пойдет Вам навстречу,
ведь обычная практика – страховать машину целиком и то, что в ней самой
имеется в качестве дополнительного оборудования, не входящего в
стандартную комплектацию, да и то при условии, что установлено оно в
авторизированном центре со всей документацией (чеки, справки, акты
оценки, детализация счета). В этом случае страховка выплачивается при
факте повреждения и угона машины. Второй вариант – независимая
экспертиза, оценивающая дополнительное оборудование: здесь страховая
сумма устанавливается исходя из его стоимости, то есть суммы затрат на
приобретение и установку.

А теперь о цене самой услуги. Стоит
такое удовльствие сравнительно недорого, разработка эскиза (если Вы не
пришли уже с готовым и нуждаетесь в консультации) – обойдется вам
примерно в 3 000 рублей, а нанесение рисунка на кузов – от 8 000 рублей.

В
завершение хотелось бы дать вам несколько советов, которые позволят вам
найти лучшего художника для вашего «любимца»: при первой встречи с
мастером стоит расспросить его, на каком оборудовании он работает,
какие краски использует. Не лишним будет сравнить эту информацию с тем,
что Вам скажут в других сервисах. Не поленитесь также зайти в Интернет
и выяснить, пользуется ли продукция данной фирмы доверием на мировом
рынке. Ведь от материалов зависит столько же, сколько и от мастерства
художника-аэрографиста. Как ни банально это звучит, но в этой области
работает закон соответствия цены и качества: чем дороже материалы, тем
они надежнее. Хорошие авто сервисы не экономят красках и оборудовании.
Выбрать автосервис с наиболее приемлемыми для Вас условиями работы
можно через Интернет.


Антон Гаген

Специально
для «Autowrld.ru/»

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. [url=http://www.podaril.ru/shop.php?id1=7&id2=116]наборы для бритья для мужчин [/url] В подарок любимому.[url=http://beatu2.narod.ru/fan.html]набор для бритья жилет [/url] магазины юго-запад москвы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here