Как снять с учета аварийный автомобиль, который не подлежит восстановлению?

2247

Как снять с учета аварийный автомобиль, который не подлежит восстановлению? Обязательно ли везти «останки» в МОТОТРЭР?

Довезти до нужного подразделения ГИБДД то, что остается от автомобиля после серьезной аварии, не всегда возможно. Иногда доставка оказывается дороже годного остатка, иногда сложно осуществить ее организационно — например, если ДТП произошло в одном регионе, а автомобиль зарегистрирован в другом. Порой, кроме акта утилизации вкупе с приемо-сдаточным актом цеха по переработке, везти нечего. Однако снять с регистрационного учета транспортное средство владелец во всех случаях обязан, и сделать это предписывается в том подразделении ГИБДД, где транспортное средство зарегистрировано.

Вопросы снятия с учета регламентируются Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 и Приказом МВД РФ от 27 января 2003 года N 59. Если снять автомобиль с учета можно исключительно по месту регистрации, то представлять его для осмотра там же не всегда обязательно. Понятно, что нельзя представить автомобиль, который уже утилизирован; помимо этого правилами регистрации допускается и наличие других обстоятельств, препятствующих представлению автомобиля. Обстоятельства эти не конкретизируются, но порядок действий в таких случаях определен. Необходимый осмотр производится сотрудниками подразделения по месту нахождения аварийного автомобиля: туда выезжает инспектор и составляет акт технического осмотра. А по месту регистрации представляется соответственно уже сам акт осмотра, заверенный руководителем подразделения. Срок действия акта ограничен двадцатью днями. В остальном порядок общий. Нужно написать заявление, представить свидетельство о регистрации, ПТС и документ, удостоверяющий личность заявителя (если обращается не владелец — еще и доверенность), уплатить госпошлину.

Снять машину с учета необходимо хотя бы для того, чтобы избежать ошибочных начислений транспортного налога. Причем после окончания процедуры желательно еще и получить справку об этом. Регистрационные подразделения ГИБДД, конечно, обязаны сообщать все сведения налоговым органам по месту своего нахождения. С запросом может обратиться сама налоговая, и ей обязательно ответят. Но лучше все-таки взять справку и лично отдать ее своему налоговому инспектору.

Автор — председатель «Коллегии адвокатов Павла Астахова», доктор юридических наук
// www.itogi.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here